Тема: Финвал 475
Перегляд одного допису
Старий 15.08.2016, 15:13   #2171 (permalink)
Evg Eniy
Активный участник
 
Псевдо: E. V. Geniy
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Лилия+Mercury15(2); Finval475+Honda100
Дописи: 273
Сказал(а) спасибо: 194
Поблагодарили 116 раз(а) в 33 сообщениях
Типово Re: Финвал 475

Цитата:
Допис від Shel Переглянути допис
Ну со спиннингами ясность полная.
А вот за 100 сил на транце до сих пор никто реально ни слова не проронил...

Уважаемые Сергей, Валерий, Форумчане!

Честь имею поделиться информацией о том, как ходит комплект «Финвал 475+Хонда 100(4)».

Но прежде, чем делиться я должен Вас предупредить, что ПРИ УСТАНОВКЕ ТАКОГО МОТОРА ЛОДКА СНИМАЕТСЯ С ГАРАНТИИ. Под «такого мотора» подразумевается мотор, мощность которого более 70 л.с. и максимальный вес более 130 кг.

Это субъективный отчёт – делёж впечатлениями. И речь пойдёт не о лодке, а о Комплекте «Финвал 475+Хонда 100(4)», так как Вы все знаете, что данная лодка изначально задумывалась и проектировалась под менее мощные и более лёгкие моторы. А с дуру можно и кобылу вы…бать! О чём был неоднократно уведомлен и предупреждён.

Да простят меня Игорь, Виктор, Руслан, Георгий и вся команда Финвал!

Комплект состоит из:

1. Лодка Финвал 475 Evo в комплектации JS (так она сейчас называется, см. сайт). В лодке постоянно в кормовом рундуке находится ходовой тент (прим. 20 кг) и моя хотелка кровать-трансформер (10-15 кг): теперь могу разместиться на ночлег в любом месте, не выходя из лодки.
2. Мотор Honda BF100ELPT (по паспорту 163 кг!!! без жидкостей и винта) со стандартным алюминиевым винтом диаметр 13 дюймов, шаг 19 дюймов. Аккумулятор 20 кг.
Как видно «транец» нормально перегрузил, примерно 262 кг с учётом полного бака без учета задних пассажиров. При таком раскладе, конечно же, я стараюсь пассажиров «выгонять» на переднюю палубу, когда их более одного. И даже, если их оставить в лодке, то комплект очень заметно «встаёт на дыбы» при выходе/сходе на/с глиссер/а, но не критично.
Пробовал загружать лодку пассажирами практически под завязку: 7 человек (мужики от 75 до 105 кг, считаю средний вес 90кг). Трое на передней палубе, четверо на стандартных местах. Затяжной выход на глиссер (не засекал, но перед компьютером мне, кажется, что это секунд 15-20). После выхода уверенно набирает скорость, конечно, не так резво, как с меньшей загрузкой, но… ребята были в восторге, глаза горели… матерно восхищались…
Пятеро в лодке (средний вес 80-85 кг) и один в плюшке или трое-четверо в лодке и один на лыжах – нет проблем. Конечно же, резвость пропадает при дополнительной загрузке, как без этого!
Да, и о грузовом винте я не думаю!

Скорость максимальная:
- По приборам видел максимальную скорость 41,5 узел (41,5уз/ч*1,852км/уз=76,86км/ч). По расчётам получается проскальзывание менее 2%, не знаю насколько это возможно и насколько можно доверять стандартным приборам Хондовским;
- По GPS – чуть более 71 км/ч
Загрузка - два человека (105+125 кг!!!), бак уже не полный – минус 10 кг примерно; волнение - чуть больше, чем рябь; течение – ХЗ (на Десёнке оно зависит от дамбы, там сильно в течение суток меняется уровень воды. Ночью прикрывают дамбу, а днём открывают: я думаю, что это связано с потреблением электроэнергии, которое днём больше), тем более, что ездили в оба конца.

Скорость:
Загрузка примерно 230 кг, небольшое волнение. Скорость по приборам в узлах (Трубка Пито, кажется, так называется). Таблица недописанная:

Обороты - Скор., узлы(факт) - Скор., км/ч - Проскальзывание
500
1000
1500
2000
2500
3000 - 16 - 29,632 - 0,795
3500 - 20 - 37,04 - 0,852
4000 - 25 - 46,3 - 0,931
4500
5000 - 35 - 64,82 - 1,043
5200 - 35 - 64,82 - 1,003
5500
6000
6200 - 40,5 - 75,006 - 0,973
6300 - 41,5 - 76,858 - 0,982

Проскальзывание (я его считаю как % фактической скорости от идеальной) дал для того, чтобы Вы видели насколько можно доверять этим данным. Понятно, что если цифра больше 1 или очень близкая к ней, то это какая-то лажа. Сказывается точность приборов или моя невнимательность. Может где-то обороты чуть выше были или скорость чуть ниже.

Расход:
Точных цифровых приборов по замеру расхода нет, но примерно сориентировать могу. Есть счётчик моточасов и я знаю сколько топлива влил. Получается менее 7л/час. При этом я практически сам не езжу, а как правило, двое – четверо плюс плюшка, лыжи, на максимальных использую редко. Примерно за выходные у меня получается накатать 5 моточасов и сжечь 35 литров топлива.
Был другой замер: Я заправляюсь до полного бака, а при следующей заправке знаю, сколько сжёг прошлый раз. Так вот, сжёг 35 литров и проехал 92 км (километраж не точный: с помощью викимапии обрисовал маршрут и таким образом получил пройденный путь, на самом деле думаю, что проехал больше…). Итого: 92км/35л=2,63 км/л. Это при загрузке: 4 человека (375кг), пёс (40кг), 50 кг барахла (Всего 465кг). Киевское море, жара, приличная волна: частенько пассажиры на передней палубе «умывались». Обороты 3600-4000.

Безопасность:
Писать о безопасности в целом, наверное, было бы глупо, так как эта тема давно открыта и закрыта: Безопасно! …но на скоростях и условиях, под которые эта лодка затачивалась. А на скоростях близких к максимальным я просто помню, что у меня сзади чуть более мощный движок: пристёгиваюсь к коммандеру (красная чека), одеваю спасательный жилет, стараюсь дать полный газ только на прямых и хорошо просматриваемых участках. По ощущениям на максимальных скоростях лодка идёт на последней паре продольных реданов (которые ближе к килю). Это чувствуется по тому, как лодку приподнимает из воды. Кажется, что резко уменьшается пятно контакта с водой и представляет собой узкую полосочку или треугольник. Поэтому на поворотах обязательно сбрасываю газ. Полный газ даю только тогда, когда два человека сидит за консолями, дабы не создавать крен на борт. А может, я просто очкую в виду своего небольшого опыта и слабой освещенности данного вопроса со стороны реальных пользователей. На полном ходу разворачиваться на 180 градусов не пробовал и думаю, что не стоит.

Что беспокоит:
Из-за того, что я перегрузил транец резко останавливаться нельзя, так как есть риск (как мне кажется) нахлебаться воды воздухозаборником мотора и получить гидроудар, несмотря на то, что колпак мотора сконструирован таким образом, чтобы риск этого свести к минимуму. Нужно об этом помнить и останавливаться с протяжкой, чтобы волна, идущая сзади, успевала «рассасываться». Ну, или другой вариант: чуть приподнимать мотор и вовремя подгазовывать. Проводил на эту тему эксперимент: Глушил двигатель в глиссирующем состоянии лодки и коммандер переводил в нейтраль, чтобы дать возможность гребному винту спокойно вращаться: он тогда меньше создаёт сопротивление. В лодке три человека: я – капитан, один - на корме с камерой и один - на носу для противовеса кормовому. Удивило, что лодка с заглушенным двигателем достаточно долго сохраняет глиссирование. Да и когда наблюдал за приближающимся сзади гребнем, казалось, что ничего страшного не произойдёт. Да и не произошло, но накрыло волной двигатель «с головой». Вода, через транец, пройдя рецес, достала до половины лючка холодильника (рундук между двумя задними креслами), примерно пол подиума было мокрым от волны. Колпак двигателя нормально спроектирован: основную воду отразил от попадания вовнутрь, но внутри капли были, правда, далеко от места всасывания. Теперь при каждой остановке об этом помню…
Лодка стоИт припаркована носом к берегу и никого не трогает. А мимо проплывают отдыхающие, правда на лодочках побольше… И бывают такие волны, которые достают до половины подиума. И всё бы ничего, если бы эта вода не проникала в задний рундук, в котором находится тент, а в моём случае ещё и кровать. Вода попадает частично в мохнатые щели крышки заднего рундука, а частично через дырявое основание кормового рыбацкого кресла. Это беспокоит, но назвать это недостатком язык не поворачивается. Просто об этом нужно помнить… Да и лодка под мои хотелки не проектировалась…
Есть опасение, что если планировать недельный отдых на воде, то бак при такой мощности мотора может оказаться маловатым, а подвести больше 50 л в канистрах я себе это как-то слабо представляю. Но на выходные бака хватает ещё и остаётся. У меня за выходные получается накатать примерно 5 часов и сжечь около 35 литров.
У меня был опыт эксплуатировать гораздо меньшую лодку 3,5м + 15л.с.. Её можно было вытянуть самому на берег, втроём погрузить на лафет, перетянуть через перемелок. А эксплуатируя данный комплект, об этом не может быть и речи. Лег спать, ночью начал сползать в рецес, под утро лодка вообще накренилась… Вылез посмотреть что сталось… Отлив!!! Вода отошла метра на три. Лодка на берегу. И хоть плачь… Но это не нарекание, просто это лодка бОльшего размера. И пишу это, чтобы поделиться своими «граблями».

Впечатления от комплекта:
На сегодня я поступил бы также! Может это в силу того, что я не эксплуатировал другие комплекты, а может я просто хвалю своё болото! Всё-равно каждый принимает решение сам и получает свои грабли!
В любом случае это моё субъективное мнение и оно может быть неправильным.

Ещё раз хотел напомнить, что ПРИ УСТАНОВКЕ ТАКОГО МОТОРА ЛОДКА СНИМАЕТСЯ С ГАРАНТИИ. Под «такого мотора» подразумевается мотор, мощность которого более 70 л.с. и максимальный вес более 130 кг.

С удовольствием поделюсь и другой информацией!
Evg Eniy!
Evg Eniy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
22 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_Lv (15.08.2016), alex__k (16.08.2016), ANRI-72 (15.08.2016), bossobratello (16.08.2016), Dillann (16.08.2016), Dimakdo (15.08.2016), Kostass (15.08.2016), Lexa (15.08.2016), maxmayar (18.08.2016), Miroslav77 (13.12.2016), Niyazovitsh (15.08.2016), Ruslan (16.08.2016), sasha6333 (16.08.2016), Shel (27.08.2016), Wild (15.08.2016), Александр В (15.08.2016), БОНДЫК (15.08.2016), в1961 (15.08.2016), Валера М (15.08.2016), КТМОВ-- (15.08.2016), Михаил33 (15.08.2016), товарищ (15.08.2016)