Перегляд одного допису
Старий 09.05.2018, 12:01   #152 (permalink)
Elinnas
Активный участник
 
Аватар для Elinnas
 
Псевдо: Eduardas
Звідки Ви: Vilnius
Карапь: Finval 510 Rangy, BF60. In dream:FINVAL SA; FINVAL Bass boat 19'
Дописи: 850
Сказал(а) спасибо: 553
Поблагодарили 632 раз(а) в 172 сообщениях
Типово Re: Finval 510 Rangy. Румпель 40-60 лошадок

Всем привет!
Пришло время обновить тему 510-ого и поделится своим личным опытом с теми, кому интересно и актуально поговорить о нем.
Напомню, что собирался комплект FINVAL 510 RANGY с ПЛМ 60 л.с., с рыбопоисковои техникои, тролл. мотором на носу.

Ставились цели: максимально удобныи поиск и комфортная ловля хишнои рыбы одному или с напарником на малых и средних водоемах Литвы и др. стран, без акцента подготовить комплект для соревновании по спортивнои ловле хишника; удобныи спуск и подъем комплекта; возможность парковать в относительно не больших гаражах; максимально быстро зарядить тяговые АКБ.

В комплект 510-ого вошли: Honda BF60 (румпель); Minnkota Ulterra I-Link 80/60/24V (MК); Humminbird Solix 15’ mega si (S15); Humminbird Solix 12’mega si (S12); дополнительныи датчик 360 imaging; AKБ 5 шт. x 100A/Ч; ЗУ DUAL PRO PS4 (ЗУ); другое оборудование, которое соединяет картплоттеры, тролл. мотор и датчики в общую сеть; лодочныи прицеп от Кияшко (комплектация “для FINVAL 475/505” ), Україна.

Так как инфо о возможностях оборудования именно 510-ого было относительно не много, а желании (целеи) было не мало и личного опыта в таком объеме – мало, пришлось самому искать ответы на вопросы, которых у меня возникло много. Затрудняло то, что Производителя, самои лодки и другого оборудования “под рукои” не было, потому “на растоянии” было довольно сложно понять отдельные нюансы, моменты, возможности и принять правильные решения, а возможные ошибки в процесе принять как неизбежные.... Потому сеичас имею большое желание поделится с Вами своими мыслями и решениями, надеясь, что Вам что-то из этого будет интересным/полезным...
Я нереально рад и благодарен, что имел возможность получить очень конструктивную и професиональную помощь в виде консультации и советов от Производителя, после которых смог в голове и на “бумажке“ раставить окончательные субъективные акценты. В результате этого, во время производства лодки в неи были: за ранее проложенны гофры для прокладки проводов/кабелеи моих будущих приборов/оборудования; усиленны отдельные места корпуса, где хотелось крепить сидения и большие мониторы; немного переделанна форма кормового подиума (отказались от “углов’, выбрали другое место сидения капитана); появился спец. техническии рундук для тяговых АКБ и другого об.; появилась ниша для педали тролл. мотора.

Отдельные акценты/мотивация выбора и др.:
ПЛМ: хотел именно Хонду. Она мне самая красивая(; выбрал 60-ку потому, что в моем случае 510-ыи максимально загружен (когда тестировал менее загруженныи корпус 510-ого с Тохатсу 50-ои 4 такт, его хватало “за глаза”(ИМХО)); очень нравится Хондовскии румпель; у нас есть адекватныи сервис для обслуживания Хонда; по рекомендации Производителя ПЛМ установили так, что кавитационная плита стоит ровно с килем лодки; выбрал для него Хондовскии алл. винт 13 шага (СОЛАС) как “грузовои“, дополнительно купил Хондовскии винт из нержи 14 шага (СОЛАС). Может быть с покупкои именно этои нержи и поторопился и надо было его покупать после обкатки и тестов на воде, но эмоции взяли верх

Место сидения капитана.
Первое впечатление – то, что я и хотел (Руслан, СПАСИБО). Поставили стоику от “Springfield” (стационарная, газовыи амортизатор, регулировка высоты, слаидер), выбрал сидение “Premium” (отказался от стандартного сидения в пользу “более удобно” и от большого по объему “Attwood”, так, как хотелось экономить место/пространство, и удобства “Premium” для меня хватает). Все сочень удобно - сидеть, управлять румпелем, картплоттером, подниматься на кормовои подиум. Отказался от стандартного места капитана и “углов” по нескольким причинам: экономомия рабочего места на кормовом подиуме (сидениe на стандартном месте занимает часть рабочего пространства на кормовом подиуме (ИМХО)), и экономомия рабочего места на палубе кокпита, так как после появления дополнительного технического рундука, которыи “забрал” больше чем 30 см по всеи ширине палубы кокпита, хотелось немного больше свободного пространства; желание иметь большои монитор с левои стороны вместе с максимально возможным пространством/удобством управлять монитором. Интуиция подсказывала, что возможно на палубе кокпита наити алтернативное место сидения капитана, которое помоглобы получить выше указанные субъективные плюсы и от этого не пострадалобы удобство управлять лодкои при передвижении на скорости.
Уже очень скоро практика ответит на сколько интуиция меня не подвела...

Второе сидение на корме (место для напарника при переходах и место для ловли в опредиленных условиях).
В принципе все ОК. Поменял стационарную стоику сидения на стоику с регулировкои высоты от “Springfield”, потому, что стандартная стоика для меня слишком низкая, если ее использовать для ловли спинингом. Уверен, что будет ОК.
Сеичас мне кажется, что 15-20 см. отодвинув место крепления сидения в сторону носа былобы просторнее, сидя лицом к монитору одному/сидя на капитанском месте, а напарнику на этом месте/а также хватилобы места сидя одному лицом в сторону носа лодки (понимаю, что былобы не мореходнее). Практика покажет буду ли я искать дополнительныи слаидер или другие возможности...

Место сидения на носу и ниша для педали тролл. мотора.
Все очень гут, кроме нюансов, связанных с нишеи для педали тролл. мотора. Ниша для педали МК слишком узкая (Виктор, вы были правы!) Нишу “COMFORTROLL DELUX” я покупал в США по интернету. Производитель ниши гарантировал, что будет ОК, но она оказалась слишком узкои. Помесчается в нее педаль, но управлять боковыми кнопками не возможно. Потому пришлось “колхозить” – поднять педаль выше и наити способ ее крепления. Как-то получилось, но, думаю (если актуальна такая ниша в принципе), лучше ее (нишу) заказать конкретно под конкретную педаль (может быть даже на месте), а не годать, как я на растоянии. Может быть даже и у Производителя 510-ого появится такая опция в будущем...:)

Дополнительныи техническии рундук (грубо: 120 x 30мм).
Идеальное место для тяговых АКБ и другого тех. оборудования в моем случае (и не только!!) на корпусе 510-ого (ИМХО)!!! В него поместились 4 шт. АКБ, езернет порт для соединения приборов в сети, выключатели и переключатели массы (S12-S15; S12+S15-стартовыи АКБ и т.д.), предохранители и т.д..

Выбирая АКБ, ставил цель поставить такие и столько, чтобы без загрузки моглибы держать 2 дня рыбалки, если понадобится. Выбрал 4 бюджетные LONG KPH100-12AU (4 x 12B/100A/Ч, “Rechargeable sealed lead acid battery”; абсолютно герметичные, т. е. риск, что в корпусе из АМг будет испарятся “кислота” – минимален), которые удивительно хорошо зарекомендавали себя на протяжении 3 последьних лет у моих товарищеи, из которых один – стартовыи (поставлен на стандартное место стартового АКБ рядом с двигателем), два для МК (24В), один для S12, и не бюджетныи VICTRON super cycle АGM (100 А/Ч) для S15, которыи по размерам подошел, чтобы его поставить 4-тым в рундук длинои 120 мм.

Выбирая ЗУ, хотелось поставить один из самых лучших ЗУ в рынке, которыи быстро и безопастно заряжалбы каждое АКБ отдельно и/или поддерживал уровень зарядки каждого АКБ, которое (ЗУ) былобы установлено в лодке. Выбор пал на DUAL PRO PS4 60А/Ч (4 x 15 А/Ч), которое идеально “встало” в кормовои рундук, рекомендованныи для тягового АКБ.

О рыбопоисковом оборудовани.
Почему выбрал HB и MK говорить не буду, так как это отдельная тема , но немного про общую сеть на борту, про датчики, расположенные на трансе, выбранные места для GPS антенны/компаса и компаса для тролл. мотора и установку тролл. мотора - напишу.
Оба Соликса в комплектах имели датчики Мega SI, которые решил использовать таким образом: их установили на разные стороны от ПЛМ и через “Y” кабель соединили с основным картплотером (S15), в картплотерре определили одному датчику свободную от двигателя сторону “SI”, другому датчику – другую свободную от двигателя сторону “SI”. Таким образом, исключили риск, что нога мотора будет мешать сигналу “SI” и, в случае выхода из строя одного датчика на рыбалке, останется другои, которыи, переключив его на обе стороны путем нажатия несколько кнопок, позволит дальше продолжать рыбалку. Кроме того, поставил отдельныи 2D датчик, которыи будет отвечать за “DI”, составления опредиленных карт, за контроль глубины на максимальнои скорости. Все датчики, кроме датчика 360 imaging, соединины с основным монитором S15’, которыи через езернет порт соединен с тролл. мотором, S12’, датчиком 360 imaging и AS GPS HS в общую сеть (принцип соединения прилагается), т.e. после первои конфигурации приборов в S12 (на носу) появилась возможность пользоватся всеми теми данными и возможностями (треки, карты, точки, управление МК...), которые имеет и основнои S15, надеюсь. Место установления датчиков (кроме 360 imaging), их углы наклона, высоту буду корректировать на воде (вчера имел первыи тест, не хватило его для всего). Место GPS антенны с помощью ручного компаса нашел на трансе возле крышки бака, т.е. близко к 2D датчику и датчику 360 imaging (именно то, что хотел). Место компаса выбрал на правом органаизере (по середине). Осталось их подсоединить...

Выбрал MK с 60’ ногои (согласен, что хватает 45“ ноги для 510-ого), оставив возможность перенести тролл. мотор на другои корпус, если у меня в будущeм появится второи “FINVAL” по больше. В данныи момент, ставил мотор стационарно, без съемнои пластины, так как пока не актуально его снимать.

Немного о держателях монниторов. Хотелось иметь оч. крепкие, чтобы большои вес держали при тряске, регулировались максимально во все стороны (и для рыбалки, и под тент во время транспортировки опускались и стабильно груз держали). Заказал «Balzout”. Очень доволен!

Для удобстава/естетики у Производителя во все сухие рундуки заказал коврики (даже в лаивел, которыи 99 процентов будет сухим рундуком для меня). Заказал и коврик в палубу кокпита, которыи крепится на кнопках по периметру. Мне очень нравится.

Заказал там же подсветку палубы кокпита. Уже жeлею, что не заказал подсветку подиума на носу, так как желание начать ловить хишника ночью – большое. В том случае, придется дополнительно решить вопрос о дополнительном освещении, как и о фонаре для переходов и причал. на берег ночью (тема для меня новая)...

Выбрал для 510-ого лодочныи прицеп от Кияшко (комплектация для Finval 475/505) с дышлом, которыи имеет функцию загиба, с диодовыми фонарями. Для удобства на него поставили 3 шт. “Boatbuckle” G2. Прицеп пришлось немного переделывать, так как килевые ролики никак не хотели достать киля лодки (прицеп – для более килеватои лодки) при макс. опущeнных ложементах. Собирались “колхозить”, но я вспомнил, что на весеннеи выставке в Киеве видел прицеп “FINVAL” (двухосьныи; КРАСОТА!) и решил обратится к Производителю... В результате чего на моем прицепе появится система “легкого спуска” от FINVAL, которая, надеюсь, решит все мои вопросы по удобному спуску и подъему 510-ого. А также надеюсь, что совсем скоро у всех желающих появится возможность заказать прицеп от “FINVAL” с такои системои “легкого спуска” для любои модели лодки “FINVAL”!!!

Выкладываю любительские фото, „схему”/принцип соединения на борту сети HB – МК. Прошу судить строго!
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2411.JPG
Переглядів: 1027
Розмір:  4,00 МБ
ID:	147072   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2373.JPG
Переглядів: 922
Розмір:  2,38 МБ
ID:	147073   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2374.JPG
Переглядів: 895
Розмір:  2,64 МБ
ID:	147074   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2375.JPG
Переглядів: 1016
Розмір:  3,42 МБ
ID:	147075   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2376.JPG
Переглядів: 882
Розмір:  3,23 МБ
ID:	147076   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2377.JPG
Переглядів: 877
Розмір:  3,57 МБ
ID:	147077   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2378.JPG
Переглядів: 1235
Розмір:  3,23 МБ
ID:	147078   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2380.JPG
Переглядів: 821
Розмір:  2,88 МБ
ID:	147079  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2381.JPG
Переглядів: 790
Розмір:  3,42 МБ
ID:	147080   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2382.JPG
Переглядів: 890
Розмір:  3,41 МБ
ID:	147081   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2383.JPG
Переглядів: 787
Розмір:  3,44 МБ
ID:	147082   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2384.JPG
Переглядів: 754
Розмір:  3,41 МБ
ID:	147083   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2386.JPG
Переглядів: 797
Розмір:  3,19 МБ
ID:	147084   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2387.JPG
Переглядів: 767
Розмір:  3,29 МБ
ID:	147085   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2388.JPG
Переглядів: 735
Розмір:  3,08 МБ
ID:	147086   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2390.JPG
Переглядів: 754
Розмір:  3,37 МБ
ID:	147087  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2391.JPG
Переглядів: 771
Розмір:  3,69 МБ
ID:	147088   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2397.JPG
Переглядів: 707
Розмір:  2,67 МБ
ID:	147089   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2398.JPG
Переглядів: 743
Розмір:  1,99 МБ
ID:	147090   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2399.JPG
Переглядів: 672
Розмір:  2,02 МБ
ID:	147091   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2402.JPG
Переглядів: 753
Розмір:  2,58 МБ
ID:	147092   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2403.JPG
Переглядів: 829
Розмір:  3,06 МБ
ID:	147093   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2408.JPG
Переглядів: 735
Розмір:  1,94 МБ
ID:	147094   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2410.JPG
Переглядів: 704
Розмір:  2,54 МБ
ID:	147095  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2413.JPG
Переглядів: 846
Розмір:  3,76 МБ
ID:	147096   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2414.JPG
Переглядів: 745
Розмір:  3,45 МБ
ID:	147097   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2416.JPG
Переглядів: 1060
Розмір:  3,74 МБ
ID:	147098   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  HB-MK networking + batterie 2.jpg
Переглядів: 841
Розмір:  685,0 КБ
ID:	147099  

Востаннє редагував Elinnas: 09.05.2018 о 21:11.
Elinnas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
23 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-Mobil- (10.05.2018), A (09.05.2018), ANRI-72 (09.05.2018), Bulks (30.09.2020), Dmytro Taran (11.05.2018), Don Pedro (10.05.2018), ferro_dn (10.05.2018), Gonivo (09.05.2018), matrix (09.05.2018), Rodriguez (09.05.2018), romkobomko (09.05.2018), sashko (04.06.2018), Андрей7 (10.05.2018), БОНДЫК (10.05.2018), в1961 (09.05.2018), Валера М (04.06.2018), Влад (09.05.2018), КТМОВ-- (09.05.2018), Макар74 (10.05.2018), Михаил33 (09.05.2018), Странник (27.06.2018), Чиз (09.05.2018), Шурави (09.05.2018)