Солнце светит, и растет трава, но тебе она не нужна.
Все не так, и все не то, когда твой тент как залатанный валянок получился,
У-уу-у когда твой тент как залатанный валянок получился,
У-уу-у когда как залатанный...
В.Цой, новый ремикс "Когда твой тент как залатанный валянок получился"
В общем какой получился, так как ткань оригинальную не нашёл перешивальщик, ну и его внешний вид меня не печалит, не на выставку тент и со своей задачей справляется.
История следующая "Первая авария".
Лодку я забрал 12-го декабря, а до воды смог добраться только 18-го. Пока лафет на учёт, потом чуток приболел, день потратил разобраться с корабликом, ну и вот я на воде с товарищем. Моторчик завёлся с пол пука, чуток погоняли по заливу, давай включим эхолот, включили, поглядели эхолот, всё работает норм, нашли крупную стаю карася, сетку браков. Подошла к нам лодка знакомых, пока болтали, выключил мотор. Поболтали, заводиться, потух эхолот, напомню, подключен был Humminbird Solix 12 G2. Я не сразу обратил внимание что потух при заводе мотора, увидел уже когда птичка на экране появилась, висит и эхолот тухнет. Ну думаю чёт в перезагрузку пошёл и не может загрузиться. Давай разбираться, опять заглушил мотор. Выключаю массу на лодке, опять включаю, включаю эхолот, он начинает загружаться, птичка на экране, пару минут проходит, экран тухнет, подсветка кнопок работает. Пару раз так проделал, ни как не запускается эхолот. Пригорюнился, завожу мотор, смотрю, эхолот пошёл опять перезагружаться. Думаю, вот лажа, буксанул когда с лодкой разбирался, клацал переключателем массы и оставил цепь с эхолотами на АКБ стартовом вместо сервисного и грохнул эхолот. Лезу смотреть переключатель, он включен верно, на первом АКБ стартовом, думаю, может не тем ухом слушал Олега и всё перепутал. Переключаю на второй АКБ сервисный, начинаю заводить мотор, опять мигнул эхолот и пошёл в перезагрузку.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Напоминаю, план был такой:
- 1 АКБ стартовый, только для мотора,
- 1 АКБ сервисный, для всей электроники на лодке,
- 2 АКБ для минкоты.
т.е. три независимых электрических цепи на лодке. Всё это я объяснил менеджеру Антону, потом дилеру, потом менеджеру Евгению (с ним согласовывали как АКБ будут размещены на лодке, а то изначально они не знали куда притулить 2 для минкоты), и потом администратору по тюнингу, Олегу.
Почему делал 3 цепи:
1. Чтобы не просаживать стартовый АКБ работой эхолотами и прочей электроники.
2. В инструкции, которая была вместе с эхолотом, на русском было написано: ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается подключать эхолот к аккумулятору, который одновременно включен в цепь бортовой цепи питания с подключенным генератором мотора катера (лодки). Аккумулятор питания эхолота, должен быть электрически исключён из такой цепи.
3. На руссфишинге проскакивали сообщения что, при подключении эхолота к АКБ с мотором, эхолот можно запросто превратить в кирпич с последующим дорогостоящим восстановлением.
У Олега спросил, а можно поставить какие то переключатели чтобы я мог отключить допустим стартовый АКБ и переключить цепь мотора на сервисный АКБ. Ну это на всякий случай, вдруг нагребнулся стартовый АКБ и чтобы не кидать какие то времянки, чтобы завести мотор, это можно было сделать просто переключением.
А не надо какие переключатели, есть такой специальный, переключатель массы называется. Переключатель был куплен и установлен на Финвале. Дома, когда разбирался с корабликом, набрал Олега, спросил где какой АКБ
- всё логично, первый стартовый, 2-й сервисный.
- ок, положение на 1 и вперёд, тестить лодку на воде. |
|
|
|
|
|
Вытащил лодку на берег, набираю Олега сразу, как так, почему просаживается цепь при заводе мотора?
- значит АКБ не тянет
- так как не тянет если цепь с эхолотом должна быть независимой от цепи с мотором?
- сейчас пойду узнаю.
Перезванивает Олег примерно через пол часа и говорит:
- собрано 2 электрических цепи, 1 на минкоту и на 2-й всё остальное вместе с мотором.
- как так, ведь оговорили сразу 3 цепи, а зачем я тогда брал ещё один АКБ и назвал сервисный? Если бы я хотел так как вы сделали то я назвал бы его запасной АКБ, а не сервисный. А что мне теперь делать с эхолотом, который стоит 3300$?
- будем думать.
Прошу Олега подготовь мне схему электрической цепи лодки, где какие провода заложены, может по месту получится разобраться, трабл надо исправлять, на этом разговор окончен.
Ну и угадайка №1, что предложил Олег, после того как всё продумал:
1. Предложил привезти лодку к ним, на Финвал, и они всё исправят.
2. Предложил привезти к лодку к ним, на Финвал, и они всё исправят и оплатят транспортные расходы по лодке.
3. Предложил в режиме видеосвязи помочь разобрать лодку и исправить проблему.
4. Предложил прислать своего специалиста, который поможет на месте всё исправить.
5. Ваш вариант решения данной проблемы.
Пока Олег думает, думаю и я, ну если предложит везти лодку к ним, то транспортные тут точно никто не компенсирует, а это под 10-ку грн и двое суток жизни убитых тупо на дорогу. За такие деньги по идее это могут сделать где по ближе, Днепр или Запорожье.
И в тот же день пишу менеджеру Евгению:
- Женя привет. Опять авария, надо электрику полностью пересобирать, бо парням с тюннинга захотелось сделать как им хочется, а не как надо. Подскажи кто в Днепре или запорожье может этим заняться, бо у меня в городе точно не кому.
И следующая угадайка №2, что ответил менеджер Евгений:
1. Предложил привезти лодку к ним, на Финвал, и они всё исправят, так как лодка на гарантии и после стороннего вмешательства гарантия будет автоматически закончена.
2. Предложил привезти к лодку к ним, на Финвал, и они всё исправят и оплатят транспортные расходы по лодке.
3. Предложил обратиться к ближайшему дилеру и там проведут все необходимые работы по устранению данной проблемы.
4. Ваш вариант решения данной проблемы.
Ваши варианты ответов принимаются сегодня, а завтра я продолжу эту историю