![]() |
Прицеп-лодка "ДОН"
У темі 8 долучень
Натолкнулся в объявлениях на такого зверя. Решил прояснить для себя. Заодно может кому будет интересно...
Технические характеристики Длина наибольшая, м 5,06 Ширина, м 1,8 Высота борга, м: 0,66 Осадка, м: порожнем, но с мотором и топливом 0,13 с нагрузкой 0,21 Масса корпуса, кг 147 Масса порожнем (без мотора и топлива), кг 241 Допустимая грузоподъемность, кг 500 Пассажировместимость, чел. 5 Скорость с ПМ 30 л. с. (без тента), км/ч: 42 Подвеска колес Подвеска колес — независимая рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами обеспечивает мягкий ход и хорошую устойчивость при буксировке. Размер колеса модели В-19А — 5,00x10,0. После спуска лодки на воду колеса могут быть сняты вообще или зафиксированы в поднятом — откинутом вверх положении. Дышло имеет беззазорное сцепное устройство шарового типа; диаметр шара — 50 мм. Прицеп оборудован приборами световой сигнализации согласно действующим правилам Госавтоинспекции. Важными свойствами автоприцепа являются небольшие габариты и масса, широкая колея (1790 мм), малое удельное давление шин, большой дорожный просвет (275 мм) и задний угол свеса (21°), что позволяет полностью использовать динамические качества легковых автомобилей и буксировать прицеп по дорогам всех категорий со скоростью до 70—80 км/ч. Корпус Корпус судна клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д16, без продольного набора. Прочность обеспечивается продольными реданами, катамаранными обводами носовой секции и гофрами, выштампованными на бортах. В кормовой секции вдоль бортов размещены два мягких дивана (постоянные спальные места) с рундуками под ними, моторный отсек с нишей и местами для укладки бензобака и канистры. Имеются мягкое (треугольное в плане) сиденье для водителя и складной стол. Тентовое устройство Тентовое устройство состоит из разборного трубчатого каркаса и полотнища из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой. Под тентом образуются две одинаковые «каюты» общей площадью 8,5 м². Высота тента позволяет вставать в полный рост. В стенках сделаны большие окна из пленки, защищенные противомоскитной сеткой и шторами. В кормовой «стенке» и в обоих бортах сделаны откидные пологи для входа. Конструкция тента позволяет легко преобразовать его в навес без боковин, в тент только над кормовой секцией (с навесом или без него) и т. п. Соединения по стыкам полотнища выполнены на застежках «молния», пуговицах и кнопках. Сняв тент с носовой секции, ее можно превратить в открытую веранду. Вдоль бортов носовой секции установлены жесткие поручни, а в комплекте снабжения лодки имеется непотопляемый трапик из трубок легкого сплава (нижняя его часть представляет собой капроновую веревочную лестницу); это облегчает подъем в лодку из воды во время купания. Нормальная загрузка мотолодки — 4 человека; можно перевозить и шестерых, но скорость при этом падает с 30 до 20 км/ч. При эксплуатации лодки с полной нагрузкой под мотором мощностью 15 кВт рекомендуется использовать «грузовой» гребной винт. Носовая часть Для согласования сложных катамаранных обводов носовой секции и плоско-килеватых обводов кормовой секции в туннель в районе 4—8 шпангоутов устанавливается гидрощиток, сделанный непотопляемым (он же используется в качестве крышки, закрывающей отверстие между секциями в варианте автоприцепа и в качестве столика при эксплуатации дачи на суше). Для защиты двигателя подвесного мотора от заливания на его дейдвудную трубу ставится сварной брызгоот-ражатель из легкого сплава. Радиус циркуляции плавдачи с «Москвой-30» на полном ходу не превышает 15—17 м. Носовая часть мотолодки имеет катамаранные обводы,прямоугольную в плане форму и, несмотря на небольшие размеры, вместительна: в ней свободно размещаются 3 человека. Носовая часть может перевозиться на крыше легкового автомобиля. Лодка неплохо идет на веслах и пол любым подвесным мотором мощностью до 30 л. с. С 30-сильным мотором мотолодка может буксировать воднолыжника. Радиус циркуляции ее не превышает 12 м. Для устранения чрезмерного дифферента на корму применены транцевые плиты размером по 450×538 мм; они сделаны водоизмещающими и имеют объем по 16 л. Носовую секцию могут переносить 2 человека; это делает ее удобной при спуске на воду и подъеме, преодолении различных препятствий и т. п. Гермоотсеки между 1 и 2 шпангоутами (170 мм) и 6 и 7 шпангоутами (160 мм) обеспечивают полную непотопляемость лодки: она удерживается на плаву вместе с двумя-тремя пассажирами даже при полном заливании корпуса водой или опрокидывании. Судно допускается к эксплуатации при высоте волны не более 0,3 м с удалением от берега не более 1 км. Носовая секция имеет моторный отсек и средний багажник, крышки, которых лежат в одной плоскости с носовой палубой. Закрыв «вырез» в палубе (вдоль правого борта) двумя транцевыми плитами, здесь можно устроить еще два спальных места. Моторная лодка оборудована рымами-утками, ручками для швартовки и подъема, носовым рымом. В моторном отсеке кормовой и на левой слани носовой секций, которая соединена с кормовой на шарнирах. При необходимости можно, сняв предусмотрены упоры и ремни для крепления топливных баков. |
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
|
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Да блин все-таки компартия заботилась слегка о своих гражданах.
Никто не знет случаем реальных пользователей ? |
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Цитата:
Сори за ОФФТОП. |
|
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Видел в живую , стоит на рыбхозе, еще та баржа!
|
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Видел летом L200, черного цвета, тагала такую по Киеву. Ну и я иногда.
|
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Саш, мы могли видеть лодку-прицеп, летом на Роси. Когда с Вадимом Святовитом лящей ловили в походе на Матвеевку. Вот на той Лящевой яме есть 1 такая лодка, достаточно большая. 3 человека на борту теряются, и смотрятся вполне размерено. Под чем ходила не помню. Нужно спросить у СЛа, или Дени, может они помнят.
|
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
А ее где нужно регистрировать в ГАИ или ГИМС???=-O=-O=-O
или сразу в двух местах???:-)) |
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Цитата:
А ты на нём, по воде ходишь, или только как прицеп используешь? Можно пару фоток? |
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Цитата:
Родной тент еще живой, но старенький, могу предложить за символическую цену. Регион Хмельницкий, Украина. |
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Доброго!
Будьте добры, продолжите тему по Вашей лодке! Интересует. Хочу тоже прикупить. (Не продаете? :)) Фото пожалуйста тента и описание эксплуатации. Буду премного благодарен! |
Re: Прицеп-лодка "ДОН"
Цитата:
Полную информацию и подробные фото найдете на этом форуме. прицеп -дача -лодка "Дон" - Страница 10 - Треп - Конференция ГАЗ-69 |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:35. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010