![]() |
восстановления мотора Тойота Корола
Описываю личный опыт восстановления как-бы сильно б/у мотора Тойота Королла, мотор 4E-FE, 1,3Л, бензин, два распредвала, 16-ти клапанный. 86-88 л/с - разница в свечах, 88 при установке платиновых (для Японии, в Европе обычные, соотв. 86 сил). Блок цилиндров чугунявый, не гильзован, голый чугун. Брал с пробегом на спидометре 235К, машина 1996-го года. Все говорили, что спидометр скручен, кароджу 25 лет, там 500К минимум. См. ниже по этому поводу :-) Кузов без следов коррозии, мотор нереально жрал масло и трохи дымил, но "шептал" и машина на дороге очень резвая. Сыграл в лотерею... Поменял на первое время сальники, промывку системы, масло и т.д., как-то каталась, сейчас появилась возможность поставить на капиталку мотора и приложить руки.
До снятия головы наслушался всяких прогнозов по состоянию мотора. Он должен был быть убитый в говно, надеяться не на что, зачем это было покупать, я вообще не понимаю в авто и пр. Убрал для начала дурные проблемы в виде протекающих уплотнений, изношенных датчиков, соединив болтающиеся разъемы (мастерам на СТО привет, после этого все чеки пропали и все заработало :-) ) и т.д. Стало возможным локализовать проблему по ГБЦ. Определилось небольшое подтекание антифриза в цилиндры через прокладку, как минимум. Признаки - характерный налет на свечах и после остывания мотора, если с полчаса постоит - стартером крутить секунду-две приходилось, как-бы намек на образование конденсата на свечах. Жрала по городу 10+ литров против нормы 6,5. Прогнозы были что убита поршневая и мотор на расточку цилиндров однозначно. После применения присадок коптить и масло жрать перестала, у меня был другой прогноз, жалею, что не забился на деньги :-) В прошлую пятницу обезглавили с матюками, японцы еще те извращенцы. Что в итоге. Пробег 235К. Есть даташит со всеми размерами всех деталей. Цилиндры износ 5-10 мкм, точнее померять не могу. Предельный износ по мануалу 200 мкм. Овала не определятеся калибром. Еще видна сетка от хона. Камрад, будучи радикальным пессимистом по механике, сначала не поверил, потом ничего не сказал :-) В блок пока не лез, разбирался с головой. Как и предсказывал - в цилиндры был небольшой подсос антифриза через прокладку. Не прогар окантовки, или коррозия, а х.з. как, вроде следы протекания на плоскости головы. В мотор кто-то лазил, болты крепления головки были явно не дожаты, скорее всего затягивали "на глаз" (еще раз привет мастерам на СТО :-) ). в двух цилиндрах клапана не прилегали настолько хреново, что там о компрессии речи и быть не могло. На них же характерные отложения от антифриза. Отговаривали все лезть в мотор, бричка очень живенько каталась... >:-> В выпускных каналах нагар толщиной до 1,5 мм, специально замерял=-O Сильно помогло это средство, сорри что использовал вражеское, но альтернативы не нашел https://avtozvuk.ua/lavr-complex-foa...BoCfAsQAvD_BwE 0,3-0,5 мм смывает до металла, до полутора мм размягчает до консистенции воска, удалять не так сложно. Клапана, за исключением пары-тройки, которые не успел замерить, на штоках сохранили заводское оксидирование. Направляющие не мерял, нет инструмента, но маловероятно что нарисутеся износ. На станок - геометрия седел/клапанов и зачистить плоскость, фактически косметика, геометрия и размеры "в нуле". И что по итогу вышло. "Убитая" на первый взгляд тачка оказалась очень даже живой, если бы предыдущий хозяин не заливал в нее говномасло и говнобенз, хрен бы выставил на продажу :-) Если появляются проблемы - не стоит доводить до критического состояния. Кародж в принципе очень неплохо катался, большинство специалистов со стажем агрессивно убеждали, что еще тысяч сто нефиг в нее лазить... По результатам вскрытия мотор сыпаться начал бы через 5-7 тысяч, критично, до замены головы и расточки цилиндров... По окончанию всех экзерсисов, включая исправление геометрии и полировку каналов головы блока, результат опишу ПС Все это к чему, кроме поделиться опытом... Для начала далеко не все "специалисты" специалисты :-) Всякого наслушался, теперь даже не заходят, наверное стыдно :-) Старое железо часто даст фору новому не взирая на возраст. И еще переживет пару поколений шлака, что проектировался под руководством менеджеров. Если брать б/у тачку "старых кровей" не нужно искать с "идеальным" мотором, мотор приводится в порядок, это будет дешевле, чем купить кота в мешке с биркой "как новый" |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Ярослав...поделюсь своей имхой:cool2:
на недорогих поджопниках пользую хадовскую синтетику 5в30 и 5в40 перед заменой масла на 30л бенза добавляю в бенз промывку топливной системы раз в 10-20 тыс ...прямо в заправочный пистолет выдавливаем содержимое и вставляем в бак...верилюб бензобак...ссылка первая попавшаяся такую Бензобак | Автохимия Verylube в итоге перестал пользоваться услугами сто по очистке форсунок и т.д...дважды на пробегах около 200 тыс снимал форсунки и убедившись что они просто чистые и распыл как книжка пишет...просто перестал это делать...цена вопроса тюбика копейки...плюс свечи дольше живут... раз в 20-30 тысяч перед заменой масла лью вери люб вита флуш в маслосистему движка...проезжаю 200-300 км и еду на замену масла... движок идеально чистый ...даже без лаковых отложений ну и пользую протектор двигателя АФК...классная штука...движки после него 30-40-50 тысяч просто шепчут...жаль свободно только не купить...единственная штука которая никогда и никак не навредит...но эффект слышно невооруженной пятой точкой и ушами:cool2::cool2::cool2: |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
детище покойного...к сожалению...А.М.Березина(немного знал лично...Человечище)...питерский институт
в рашке в продаже есть...у меня доступ через харьковского диллера ДАКа...по крайней мере был... не знаю полностью химии продукта, но как оно работает мне нравится...не реклама:smuschenie: |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
У меня на одной из машин, заправки ОККО и Катрал, пробег был 100 000 тык, форсы снял, поставил на стенд, проверил, снял, поставил на авто с заменой резинок, свечи поменял так как надо их на 100 тык менять ))). Пробег 200 к, форсы снял, поставил на стенд, проверил, распыл как на новых, снял со стенда, поставил на авто с заменой резинок, свечи поменял так как надо их на 200 тык опять менять ))) Авто продал, знаю что с момента продажи прошло уже 45 тыт, меняются масло и фильтра. Замена масла раз в 7500 км с фильтрами, масло Мотюл. Все, секрета присадок хитрых и танцев с бубном нет ))))) |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
живем не в вакууме...первая задача сей каки перед зимой удалить возможный конденсат из бака...она связывает воду и дает возможность ей уйти в цилиндры и сгореть...просто воду фильтр не пропускает...итог легкая заводка в любую погоду и в любой минус с полтыка второй плюс топливная чистая и даже в баке ржавчины с такой процедурой нет... третий момент...заправляюсь на нормальных заправках...всегда:-)) п.с. да хоть рука и пятый глаз:-D:-D:-D поделился своим положительным опытом и никого ни к чему не призываю...каждый сам себе злобный буратина с рукой на лице:-)) и имею достаточный опыт ремонта двс и свой собственный опыт без рук на лице:smuschenie: Добавлено через 8 минут Цитата:
в Украине нет...ну почти... нормального бензина...точнее эти бензины на украинских заправках скорее жидкость которая горит :smuschenie: а на счет хитрых присадок...каждый сам себе злобный...конкретно указанной выше пользуюсь на всей своей технике...мне нравится...никого и ни за что не агитирую... поэтому на возбудивший мой пост...написал что...контрольное= ИМХО понимать как личный опыт положительных результатов личного опыта использования некоторой автохимии...т.е. мне нравится, как и моей технике:happy: |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
У темі 6 долучень
Лачетти 1.6 2005г.
На бензине 720 000км на бензине..... продал живую с следами эксплуатации---не более Перекупы забрали зная родной пробег. Купил такую же 1 в 1 2006г просто свежее...и сегодня есть 244 000км----как часики ездит с ГБО-4 за 240уе Аляска Валтек Самая пригодная не дорогая поповозка. Ремонтопригодность аля ваз 2101. Любые запчасти в любом городке в наличии на прилавке какие хошш без заказа.:ok: Приключений по ремонтам было много. Все ремонтируется набором инструмена с времен совка в гараже. Основное и самое дорогое что случилось. Сцепление взорвалось:neznayu:---100уе Рейка вал сгнил потекла:neznayu:---100уе Полуось прогнила :neznayu: 50уе Обрыв ГРМ 133уе с закупкой много лишнего в эту сумму:neznayu: https://www.youtube.com/watch?v=BIWpEZM1FFo за два дня все перебрал в гараже. Трещина верхнего бачка радиатора из за задубевшего в камень патрубка 100уе Расход бензина от 4.8 до 8 Газа 8-9 Масло ЛиквиМоли 5вэ40 Оптимал 20-25тыщ замена. Катализаторы не вырезались. Датчики и тем более форсунки ни разу не трогал-----заправка только БРСМ Кузов имеет пару точек коррозии.....если знать зарание и обработать их то сносу нет. --------------------------------------------------------------------- К чему все это?:neznayu::neznayu::neznayu::neznayu::neznayu: Просто делюсь опытом,......сегодня есть много еще живых машинок за недорого в продажах, может кому то поможет информация:smuschenie: ============ Год катаюсь на Виварике---переделал под себя https://www.youtube.com/watch?v=-FUoRQ2HBQM очень удобная шустрая. Но напичкана электронными системами, и фиг куда руку под капот засунешь:'(........будем чинить если что%OD Но Лачетти не продам как и мой 50 летний вечный Крым!:ok: |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
додам з особистої практики... зняв павука грм , з ал.профілю зробив під краба
вісімки і розхід по місту 5.5 проти 9.2 ...така вона тойота королла ... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Я ж не покупаю технику чтоб её постоянно ремонтировать. Своевременное ТО, оригинальные ЗЧ на ТО, ГСМ хорошего качества и всё отлично, техника 24 часа в сутки готова пилить на дальняк, хоть на 2 000 км хоть на 8 000, уверен не подведёт. Самый большой поездК на дальняк у меня был 8 200 км, во время поездки доливал только бенз в бак )))) Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Понемногу двигается репайр. Интересно выяснять причинно-следственные связи :-)
Не зря нехорошо отозвался об основной массе СТО. Более, даже с товарищем сильно ругались, давил авторитетом, но в итоге мой прогноз... Камрады, не давайте обслуживать мотор на "обычных" СТО. И на сертифицированных сервисах. Там просто денег возьмут. Более, если что-то в поведении мотора изменилось - или прямо сейчас выясните и УСТРАНИТЕ причину (ну там датчик какой накрылся, жиклеры засрались и пр.), или через пару-трой поциента на консилиум со всеми вытекающими. Что на сегодня, выяснилась первопричина. Какие-то элтонджоны ставили головку блока без моментного ключа. Тупо не дожали голову. Мизерное просачивание антифриза чуть не убило мотор. Буквально "на грани" разобрали. Уже пальтсы придется скрещивать, есть пару проблем по прилеганию прокладки ГБЦ к блоку цилиндров, вроде решаемо. Шлифовать плоскость - это снять,привезти и пр. и пр.... По прайсу. У меня как-бы не капиталка, только голову отдал на станки (не верьте людям, которые просто притирают клапана, это фуфло. Без восстановления геометрии примыкания шлифовкой и развертками работать будет недолго). Обошлось по комплектовке - 7050 гривен более-менее качественное. Станочник, еще порядка 6-7К гривен. Всего прайс порядка 600 луидоров по запчастям и работе мастера. И деваться некуда - альтернативы этой тачке нет, придется трахаться с японкой :-) На Аурис ("внучка" моей Тойоты) денег точно не хватит, и не нравится - у камрада во владении, много катался - Тойота Аурис уже без души, как-то не так... С камрадом в гараже все разбирали, отмывал сам. Еще собрать. Не турист, работаю быстро. По времени на эти работы минимум неделя. Т.е. 41 час. Если дотошно, аккуратно, уделяя внимание каждой мандавошке... Стандартно на СТО считается 450-600 гривен час работы. 20К гривен, только за работу по разборке, отмывке, зачистке... Плюс станочные и комплектующие. Т.е. отдавая мотор на капиталку за 1000-1500 баксов за все - х.з., сколько оно проработет.... Добавлено через 38 минут По маслам личный опыт. Продвинутые камрады с СТО сразу сказали, что япошки нормально катаются только на качественном масле. Залил Тойота европейское, родается в пластивоковой таре. Ну, не отстой, но быстро потемнело и был дымок на высоких оборота. Сменил на Тойота жапановское, в жестянках (см. подделки и признаки аутентичного). Получше, не такое темное после пары тысяч (ну, мотор еще долго отмываться будет, продолжало смывать нагар и без присадок). Оно чуть дороже, но явно более кошерное :-) Фильтры - есть WIX и есть VIC. Второй настоящий, но под заказ и поискать. Разница в 50-70 грн. Качество - смотрите тесты. ПС Получив в пользование японку, немного в ступоре. Оно, сцуко, не Нептун, которому все похер. Хуже всего, что не так по ГСМ - нет самовосстановления и самоочистки, попадалово на ремонт... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Сорри, может пропустил. Кольца и вкладыши уже поменяли? Все равно все разобрано, как бы само проситься. Понятно, цилиндры померять надо, может рехон сделать, а может и расточить, коленвал промерять... А по ценам стандартная история, работа 100 долларов за цилиндр (плюс минус) + запчасти. Вот и получается, что мотор стоит как пол машины, или как машина. По этому никто в старых машинах, которые стоят 4000-7000 мотор не делает))) Но, как обычно виноват кто то с предыдущих хозяев, что не смотрел за машиной. А он то как раз смотрел когда ее ещё можно продать на ходу)) По маслам, гляньте мануал, это мотор 90х годов он вполне вероятно на минералке может ездить. Найдите допуски по маслу, главное лить не подделку, лить нужной вязкости и менять, если город раз в 5000-7000 тысяч. По хорошему нужно было после того, как стал ясен масложор и попадание антифриза сразу разбирать мотор. Эти все раскоксовки деньги на ветер, и ещё непонятно, где оно в каком канале может забиться грязью, и снова попасть на ремонт мотора:-)
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Результат работы присадок после вскрытия. Фабула - явно несколько раз заливалась дешевая минералка или сильно просрочена замена масла (характерные отложения). Был перегрев, даже причина выяснилась - болячка этих моторов поврежденный коррозией (опять же, дешевый антифриз) патрубок в корпусе термостата, скорее всего ушла охлаждающая жидкость и пытались доехать хоть куда-то. Далее процесс необратимый, хоть что заливай. Сразу загнал на СТО для замены всех уплотнений, мотор протекал, как дырявое корыто. Залил европейское "Тойота" 5W30. Помогло слабо, конечно не 3 литра на тысячу, но литр примерно жрать продолжала. Использовал хадовскую промывку масляной системы и после прокатки пары сотен по трассе хадовскую интенсивную раскоксовку колец (бодяга, что в цилиндры заливается). Помогло слабо, масложор уменьшился примерно до полулитра на 1000. Соотв. была замена масла на то же тойотовское но уже жапан, в металлических канистрах (проверял соответствие штрих кода и другие признаки аутентичности). Японское лучше тянуло "соплю" и меньше меняло цвет в процессе. Сразу заливал в бак присадку Вентиль Заубер от ЛиквиМолли. Примерно через 1000 км масло практически перестало жрать, уровень остановился. ЛиквиМоли сработало, а после Хадо как-то уныло, хотя обещали... Аккурат под разборку подошло, увидел результат детально, под оптикой. Практически "в ноль" ЛиквиМолли очистило компрессионные, только остатки отложений. Маслосъемные только начали шевелиться, еще пару баков с присадкой выкатать - и они бы разлеглись. Но есть нюанс. В канавке маслосъемного кольца каналы для удаления масла. Два из множества отвечают за поступление масла в пару трения "палец/поршень". Они были закоксованы наглухо. Там никакие моющие присадки не помогут. Нечто напоминающее мельчашую спрессованную кофейную пыль. Не растворяется ничем - Лавр, ацетон, даже димексид не берет. Сверло и пальчиками, нежно... Оно же под "лаковой" пленкой в пазах колец осело. Х.з. что это, но промывка такое не удалит, скорее угандошится цилиндро-поршневая... Только разборка и ручная работа. Герметик Виктор Рейнц... Почему-то показатель квалификации мастера и если на него ставить - наверное 100 тысяч пробега добавится... Откровенно посредственный герметик, конечно лучше Абро, но "базарный" вариант. Кто этим занимается, посетите сайт https://permatex.com.ua/ Там Локтайт и Перматекс, качественная промышленная химия. Цены такие же, как у ширпотреба. Очень грамотный технолог, выберет нужное и расскажет нюансы. Вплоть до технологии применения - поддон после качественной установки на "Виктора" сковыривали часа полтора, еще столько же потрачу, чтобы зачистить поверхности. Так нельзя делать... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Неплохо было бы дополнить ваш сочинения фотографиями!
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Склонен верить в другое трактование. Предельная разница диаметров "поршень- цилиндр" составляет 2 десятки (20 соток) имхо |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Ок, не вопрос. Фото в процессе делать сложно, конечности по локоть в масле. Но если интересно - сделаю фото процесса и мануал :-)
Добавлено через 21 минуту Цитата:
Мотор какой-то "странный" - по опреледнию после вскрытия, что увидели, он не должен был работать. Но заводился с полпинка и нормально тянул, груженая машина 130 по трассе без напряга (просто прозрел, когда опытный камрад сел за руль). Можно было горазо больше, но есть разумный предел. При этом кушала бензин намного выше нормы. Но никаких просадок даже при ускорениях на обгоне далеко за сотню, можно было "наваливать", кроме повышенного аппетита явных признаков не было. Даже масло жрать перестала после промывки. Однако, вскрытие показало серьезные проблемы. Еще бы пару-тройку тысяч и гильзы под расточку. Выпускные клапаны умерли давно. О копмпрессии речи не было. Не могу понять, как оно вообще работало?=-O |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
О копмпрессии речи не было. Не могу понять, как оно вообще работало? --- те кто это прочитал тоже!
Добавлено через 15 минут Цитата:
Добавлено через 23 минуты Ярослав ты вроде представляешь что такое (0.001)----термостабилезация блок и поверовочного иструмета была в течении 48ч? Ну,,просачкуйте,, измерение в микронах в широтребе--- в ,,карме зачтётся,,! |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
По термостабилизации инструмента и изделия исследовали - для уверенной сотки достаточно и суток, с запасом. Суть в том, что сплавы на основе железа имеют примерно одинаковый ТКР, различие в размерах до 100 мм будет на уровне ошибки нониуса в разумном диапазоне температур. Плз, не нужно постить гарантированную точность кондового инструмента с нулевым ТКР, лучше просто выбросьте его :-) Реально в моторе оценивается на уровне сотки (кроме посадок, то другое). Расширяется гильза блока - так же расширяется и плитка Йогансона и микрометр. Оценивать ресурс, по уму, следует по ступеньке вверху цилиндра. Но опять же, конкретно для каждого мотора... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
"Так написано у мануалі". За шо купил, за то и продаю Например, на штоки клапанов в мануале допуск указан с точностью до микрон. Х.з., чем это мерять, хорошим микрометром в допуск 2-3 микрона можно теоретически, реально 5 мкм. С поверкой микрометра по концевым мерам. Ну то такое. --:-) --не грузи этот Форум микромами .:garmonist:
Добавлено через 18 минут Однако, вскрытие показало серьезные проблемы. Еще бы пару-тройку тысяч и гильзы под расточку. Выпускные клапаны умерли давно. О копмпрессии речи не было. Не могу понять, как оно вообще работало? --- на СТО это предвидели, но ты их назвал ,,пингвинами,, |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:09. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010