![]() |
Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Перегрев автомобиля, а в особенности, если это частое явление, считается серьезной проблемой, мешающей нормальной езде любого водителя, поэтому ее нужно максимально быстро ликвидировать.
Не обязательно из-под капота должен валить пар, чтобы понять, что у вашей ласточки перегрев. Есть не такие явные, но характерные признаки: значительное повышение температуры охлаждающей жидкости, падение мощности и появление звонких стуков. А вот на сильный перегрев двигателя указывает обильное выделение пара из пароотводной трубки радиатора. Следует помнить, что перегрев двигателя сопровождается не только заметным падением его мощности (плохо тянет), но и увеличением расхода топлива, ухудшением смазочных свойств масла. И если вы столкнулись с этой проблемой, то в первую очередь необходимо проверить качество охлаждающей жидкости и довести его до нормы. Когда будете снимать пробку радиатора из перегретого двигателя, действуйте осторожно во избежание ожога. При испарении антифриза в систему охлаждения нужно добавить только воду, а вот антифриз добавляют лишь тогда, когда на 100% есть уверенность, что произошла его утечка. Исправить положение можно заменой уплотнительных прокладок. Эффективность охлаждения двигателя очень зависит от натяжения ремня привода вентилятора, который можно отрегулировать, изменив положение генератора. Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну и, смещая генератор (от двигателя) с помощью монтажной лопатки, добиться требуемой степени натяжения ремня. После регулировки следует затянуть гайки. Перегреться двигателя может также из-за засорения шлангов системы охлаждения, сердцевины радиатора, большого количества накипи на стенках системы охлаждения, неисправности клапана термостата или плохой работой водяного насоса. При любой из этих неполадок сначала лучше проверить водяной насос. Если через его контрольное отверстие выходит вода, то следует заменить сальник. Засорившуюся сердцевину радиатора нужно продуть сжатым воздухом, а загрязненную систему охлаждения – чистой водой. Причиной перегрева двигателя может быть еще позднее зажигание, при котором смесь будет гореть при выпуске и отдавать часть своего тепла охлаждающей жидкости. Такое зажигание следует отрегулировать. Но хочу в завершении отметить, что специалисты все же рекомендуют при первом перегреве двигателя обращаться сразу в СТО. |
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Тема интересная! Подскажите если все таки не досмотрел и закипел что нужно делать? Имеется ввиду последовательность действий. Глушить двигатель можно или нет? Была проблема у меня форд транзит закипел выгнало из расширительного бачка приблизительно 1.5л антифриза, что следует доливать антифриз или дистилат?
|
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
у меня на Октавии две недели назад температура поднялась до 110градусов (как потом оказалось сгорел вентилятор радиатора) так я первым делом врубил печку на полную. Температура сразу упала и удалось доехать до СТО.
Слышал, что движок сразу глушить нельзя т.к. кольца могут позападать... |
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Цитата:
Цитата:
р.с. Незадолго до перегрева будут на нагрузке прослушиватся звуки детонации |
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Первым делом не паниковать, если из под капота не валит клубами пар и в салоне не бздит чем то "потусторонним", выбрать место на обочине, заглушить мотор, включить зажигание (в некоторых моделях авто
вентилятор наружного радиатора работает только при включенном зажигании, редкость но бывает такое) тем более если не вытекло много антифриза можно включить печку на "горячее" и венилятор на максимум (есть такое в технике термосифонное охлаждение) может и не помочь но так на всякий пожарный остудит часть антифриза и паров, открыть капот, тоже поможет быстрее остудить мотор. Практически во всех автомобильных моторах присутствует давление в системе охлаждения, а в серьезно нагретом моторе тем более, поэтому открывать пробки на радиаторах, расширительных бачках очень опасно, сброс давления может быть неконтролируемым с выбросом горячей охлаждающей жидкости. Поэтому надо дождаться пока давление в системе упадет, т.е. прекратится утечка и (или) бульканье в моторе. Но все равно при открытии пробки надо принять меры предосторожности - найти тряпку размером с футболку скомкать в несколько раз положить на пробку и очень осторожно откручивать, если пробка с резьбой то остановится когда раздастся шипение, если это авто азиатского происхождения потребуется сноровка, на нее надо нажимать после прокрута и по чуть чуть отпускать, когда шипение прекратится открываем. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАЛИВАЕМ СРАЗУ ХОЛОДНУЮ ЖИДКОСТЬ. Можно сделать не кислый термический шок мотору, заливаем частями переодически заводя на пару тройку секунд. В некоторых моделях есть прокачные штуцера и залить правильный уровень не всегда получится. Что заливать, воду или антифриз, уже пофиг. Авто неисправно, ехать на СТО или в гараж самому колупать, а правильную плотность выводить все равно надо будет:ok:. |
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Когда я в Одессе закипел я очень аккуратно скрутил крышку расширительного бачка, тем самым прекратил утечку антифриза. Доливал дистилат в размере 1-1.5л приблизительно. Доливал когда температура упала до 80-ти градусов. Потом остыл вроде все нормально, домой в Херсон вернулся без проблем. :-)
|
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Цитата:
|
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Пробку ни в коем случае на горячем двигателе откручивать нельзя по двум причинам:
1. Высока вероятность получить ожог охлаждающей жидкостью!!! 2. Для начала информация: "Во всех автомобилях жидкость в системе охлаждения находится под давлением которое регулируется пробкой на расширительном бочке или на радиаторе. Это сделано для того что-бы увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости за счет создания давления в системе температура кипения возрастает !!! (вспомните физику - в горах вода кипит при температуре 40 градусов из-за пониженного атм давления, а в автоклаве закипает после 120 градусов - из-за повышенного давления. СЛЕДИТЕ ЗА ПРОБКАМИ !!! Пробка должна держать давление 1,0-1,5 атм. Очень часто нерабочая пробка или не правильно установленная вызывает кипение жидкости в двигателе. Теперь о кипении - которое возникает ни где либо а непосредственно в блоке цилиндров при перегреве освобождаются пузырьки воздуха именно на поверхности наружной стороны цилиндра и увеличивают давление начинают выходить с двигателя перед собой выталкивая охл.жидкость . В момент образования пузырьков происходит микровзрыв который выщербливает металл с блока цилиндров - разрушение блока(процесс схожий с образованием кавитов на гребном винте лодки для чего и ставят над винтом антикавитацонную плиту). Вернемся к пункту 2 если у вас закипел двигатель и вы сразу открываете пробку уменьшается давление в системе !!! Соответственно в первый момент происходит волнообразное увеличения силы кипение с увеличением выбрасываемых пузырьков (увеличением вытекания жидкости) и увеличением нагрузок и разрушения блока цилиндров !!! Сначала охлаждаем двигатель - а потом открываем пробку. И еще такой момент - если замечено повышение температуры не забывайте выключать кондиционер в машинах !!! Радиатор кондея стоит перед основным радиатором двигателя и он предварительно нагревает воздух, соответственно на радиатор двигателя воздух идет теплый и хуже охлаждение. Я сам как-то попал :-)), Стою в пробке уже мин 30, на улице +40, в машине +25 слушаю музыку и вижу как температура начинает подниматься :-), вовремя сообразил на обочину, погасил кандей, открыл капот и охлаждать. Оказалось стал эл.вентилятор кондея радиатор нагрелся, защита отключила кондей но радиатор горячий соответственно на двигатель идет более горячий воздух а машина в заторе и недостаток охл... вискомуфта работает норм но обороты холостые а двигатель нагружен т.к. коробка автомат (короче одно за одно цепляется а у меня например перед радиатором двигателя еще 3 стоят (кондей, турбина,масло) Берегите двигатели - желаю не кипеть !!! :friends: |
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Причины перегрева могут быть разные, соответственно и реакция водителя на них.
Если перегрев ДВС случился из-за выхода из строя термостата, помпы, вентилятора охлаждения, низкого уровня охлаждающей жидкости, обрыва приводного ремня (при условии, что помпа приводится в движение последним, а не ремнем ГРМ)... Одним словом, если кипим из-за поломки системы охлаждения, то однозначно глушим, т.к. дальнейшая работа ДВС будет вызывать увеличение температуры. Если-же перегрев - следствие длительной нагрузки ( например: Крым, серпантин, "тянучка", авто с груженным до немогу багажником + полный салон народу, короче едем в отпуск), здесь действия совсем другие - съехать на обочину и дать поработать на холостом ходу до восстановления рабочей температуры. При этом желательно облить (обрызгать) водой радиатор охлаждения. Ни в коем случае не лить воду на двигатель и не открывать крышку радиатора или расширительного бачка |
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Цитата:
|
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Цитата:
|
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Цитата:
|
Re: Что делать, когда перегревается двигатель автомобиля?
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:10. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010