![]() |
Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Решил открыть эту тему может кому пригодиться.
Предлагаю всем длиномерщикам с подвесными моторами выложить свои параметры судов и моторов с различными винтами. Просьба указать следующие параметры: -мощность мотора; -допустимые максимальные обороты двигателя -редукцию; -диаметр винта и шаг; -основные размеры судна; -тип обводов; -показания тахометра и скорость если есть ЖПС; -путевой и часовой расход при определенных оборотах мотора и итд. Я думаю это будет интересно и для глиссирующ.их судов. И так у меня основные размеры катера: длина-8.2м ширина-2.1м. Обводы прямоугольные в плане. с поднятием килевой линии к транцу. Катер в принципе по своим обводам рассчитан на водоизмещающий режим-эксплуатации и может ходить в переходном режиме. а также глиссировать. Речь пойдет о водоизмещающем режиме. Мотор Сузука ДФ-70, объем двигателя-1300мм,инжектор,2001 года. Редукция 2,42. Максимально допустимые обототы 5200-5800 об/мин В наличии было опробовано три винта: Винт 1-й с Д-13,5х15 3-х лопасной. К сожалению на момент испытаний не было тахометра,но расход при примерно 3000-3500/об/мин составил примерно 7,5 л/час, за лва ходовых часа ушло 15 л бензина. Вывод: данный винт является "тяжелым" для данного корпуса,но при работе тахометра, я думаю он крутит примерно 4200-4600 судя по шуму двигателя его можно использовать в диапазоне 2000-3000 оборотов,более точно я замеряю ужу в следующем году. Винт 2-й с Д-14х10 3-х лопастной.Винт "Рубекс" Данный винт был испытан осенью и показал тследующие результаты при полном газе он раскрутил 6400 оборотов,дальше мотор стал отсекать обороты,естественно дальнейшие испытания на других оборотах не имели смысла. Вывод: данный винт оказался очень "легким" для данного корпуса и для эксплуатации не подходит и был возвращен в магазин. Винт -3-й с Д-13,25х13 4-х лопастный.Винт "Солас" Данный винт оказался практически оптимальным для данного корпуса. Мотор сумел раскрутить его до 5000 об/мин. и практически начал вытягивать его на глиссер,естественно в таком режиме-это режим переходной и самый не экономичный его эксплуатировать нельзя так как уменьшается моторесурс двигателя,он работает с перегрузом. Рабочие обороты по реке Днепр составляют 2600-3000 об/мин, скорость катера колеблется в диапазоне 15-20 км /час, средний расход около 6л/час. С этим винтом катер прошел по реке Десне в отпускном режиме.Расстояние маршрута от РОПа до места примерно 120-130 км. При движении в верх было израсходовано около 80 литров топлива и расход составил в среднем по счетчику моточасов -4,7 л/час. Обороты по Днепру были 3000 об/мин и временами давали до максимума,когда вошли в Десну обороты двигателя были 3000 об/мин и скорость против течения примерно 11-13 км/ч. Было принято решение уменьшить обороты до 2600 об/мин и на них мы дошли до места. При движении вниз сын поддерживал обороты 1800-2000 об/мин до устья,скорость была по течению примерно 13,5 км/час., когда вошли в Днепр обороты добавили до 3000 об/мин и дошли до РОПа. Расход составил 3,3 л/час, топлива ушло чуть меньше 40 литров примерно литров 35-37литров. Вывод: на данный момент этот винт является оптимальным для данного корпуса,у него лучше приемистость это свойственно 4-х лопастным винтам и меньше механических шумов по корпусу. После дизеля шум мотора практически не слышно на оборотах 2000-3000 об/мин,а на самых малых шум мотора слышен по легкой вибрации корпуса.На следующий год попробую еще немного поиграться с винтами. Вот в принципе пока все.Есть еще винты типа "мультипич" со сменным шагом попробуем разобраться ними.:cool2: Переделкой доволен,катер набрал почти 50м/часов,по Десне хожу как большой прогресс,осадка минимальная и позволяет подходить к мелким берегам,чего не мог позволить с дизелем где осадка была 0,8-1,0м, а тут еще есть трим,который позволяет вылезать на берег косы очень удобно,единственный недостаток этой силовой установки слабый упор на заднем ходу,особенно при отходе от берега,на дизеле дал газ и берега нет там винт д-470мм,а здесь д-13,25 дюйма,но была выработана простая метода отхода-даешь задний ход и мотором сначала влево потом вправо и он постепенно слазит. на сегодня все.:ok: |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Пришел 2019 год и снова испытания.
Были проведены новые испытания трех винтов: 1. 3х13,5х15 - винт раскрутился до 4000 об/мин. 2. 4х13,25х13 - винт раскрутился до 5000 об/мин. 3. Новый винт 3х14х13 - винт раскрутился до 4600 об/мин. Выводы: Вариант 1 - запасной вариант. Вариант 2- идет в запас,но приемистость на нем самая лучшая,но пока в запас. Вариант 3- будет использован пока в качестве основного винта, так как обладает наибольшим диаметром,что в моем случае есть приоритетом. Нашел еще один винт 3х13,875х11 нержавейка планирую его взять на пробу отпишусь после проведения испытаний. Могу сообщить расход топлива при следующих раскладах: Всего было 3,5 м/часов и спалено 20 л бензина сюда вошли испытания трех винтов напротив 4-го РОПА и поход на Ольгин остров, туда и обратно. Расход составил 5,71 л/час- считаю хороший результат для СУЗУКИ ДФ70. Вот такая информация.:cool2: |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Разговаривал с владельцем Стрижа. Под плм 150л.с в среднем выходит 0.5л на 1км хода.
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Цитата:
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Цитата:
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Цитата:
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Всеодно на 100км ходу десь до 28-30л виходить. Що теж не мало
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Нашел винт 3х14х11- алюминий.
Сегодня протестил его. Катер с этим винтом и мотором Сузуки ДФ70 смог его раскрутить до 6000 об/мин, при норме 5200-5800,что есть уже перекрут. Скорость тоже неважная. Жаль,но придется вернуть в торговую сеть обратно. Хочу обратить внимание Саши ФИКСА на этот и другие нестандартные винты, можно уже отчего то отталкиваться. |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Хотелось бы для сравнения выложить свои показания и "наработки"со стационарным мотором. Но это уже совсем другая кухня.
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Вчера протестировал новый винт 13 3/8х15х4.
Винт сравнивался с 13,5х15х3. Оба винта раскрутили двигатель до 4000 об/мин. При эксплуатации катера на постоянной основе максимальные ходовые обороты составляют 3000 об/мин. При таких условиях 4-х лопастный винт показал лучшие результаты по скорости, упору и шуму двигателя. Леша, по поводу твоего винта, созвонимся и решим. Попробовать можно. Я думаю он покажет чуть лучшие показатели,чем 14х13х3. Договорились с Алексеем, беру на пробу о результатах отпишусь. |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Михаил. Если не ошибаюсь у Вас еще докатка есть? А как она по скорости и расходу?
|
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Цитата:
Расход у нее на максимальных оборотах 1 л/час. Меня она два раза выручала на Десне. Первый раз я на ней доехал от Остра и до РОПа,так как сильно погнул гребной вал. По течению по Десне скорость была 8 км/ч, по Днепру упала до 7 км/ч. Винт правда стоит от Сукзуки ДФ4/5, у него чуть меньший шаг, родной лежит в качестве запасного. Движок висит на транце по правому борту и при максимальном заглублении находится за транцем, что исключает его поломку при ударе о подводные препятствия. Последний раз я на ней шел вниз в 2017 году,дошел до Десенки, а дальше включил дизель и гей домой. Когда шел вверх,то стремные места проходил на малыше, а дизель работал на холостых,скорость против течения была примерно 4 км/ч, включал дизель и на малых оборотах дизеля катер пер против течения 8-11 км/ч. Вот в принципе и все, малыш используется в отпуске на резинке. Сейчас большой Сузука ДФ70 полностью нивелирует малыша,так как дополнительно имеет трим-подъем. Но в этом году при возвращении домой поймал два топляка и погнул винт,правда я шел на 1600-1800 об/мин. с чуть погнутыми лопастями, сейчас винт отремонтирован и готов к работе. Малыша еще использовали в качестве дополнительной толкательной силе при перетаскивании катера через мель, когда стоял дизель. Все.:cool2: |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Получил от Алексея винт 3х14х12 нержавейка.
Сегодня протестировал его, двигатель смог с этим винтом раскрутиться до 5000 об/мин. начав переходить в переходный режим. На 2000 и 3000 об/мин он проигрывает винтам с шагом 13 и 15., более того винт 4х13,25х13 показал лучшие результаты. Для моего катера для нормальной эксплуатации для выхода на выходные по экономичности и скорости при 2000-3000 об/мин подходят два винта с 3х13,5х15 и 4х13,375х15 причем второй вариант имеет лучший упор и приемистость. Винты 3х14х13 и 4х13,25х13 наиболее подходят под дальние отпускные переходы и под осенние выходы,когда катер оброс и его нет возможности помыть. Спасибо Алексею за винт,но его придется вернуть. |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
У темі 1 долучень
Испытания винтов с указанием скорости и оборотов в 2020 году.
Интересные получились результаты. Данные в таблице. 4-х лопастные винты оказались более тяговитыми,видно из таблицы. Средний расход за сезон составил 4,75 л/ч. спалил 245л топлива при 52 м/ч. Хороший результат. |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
да.картинка интересная!спасибо!данные дают почву к размышлению.в который раз задумываюсь тоже о 4х лопастном винте на свой комплект,но как то вот мнения расходятся 50\50...(понятно я не длинный,моя скорость до 40км в час меня устраивает на 3000об, 30-33км в час)
мощности у меня маловато, а веса многовато...и часто с своим штатным винтом 3*9.7\8*11.1\4 на максимуме наблюдал недокрут 4500-4800... !на 9м шаге ушёл в "горы" за 6000!и по скорости недотягивал по показаниям до перекрута...! Хороший упор и приём на старте,мне будет в тему.потом то за скоростью не гонюсь а перегрузить движок боюсь,хотелось бы облегчить ему житиё-бытиё ,вот и была мысль о 4х лопастном,но вот с шагом никак не определюсь... не влететь бы с 9м 10м шагом из-за лёгкости,и не перегрузить бы 11м 12м шагом из-за того что 4е лопасти тяжелее трёх...:neznayu: п.с. пожалуйста не закидайте шапками из-за того что в этой теме написал!я не длинномерщик,но в процентном соотношении вес и движитель я попадаю. тоесть длинный и тяжёлый с относительно небольшим движком подвесным,это как я мелкий но тяжёлый с таким же мелким подвесным;-) |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Дмитрий 4146.
В твоем случае 4-х лопастный винт будет эффективнее чем 3-х лопастный с одинаковыми параметрами. 4-х лопастный винт эффективнее на скоростях до 45 км/ч, за счет упора,поэтому надо смотреть модельный ряд и подобрать винт близкий к твоим параметрам.Мотор должен крутить номинальные обороты согласно своего паспорта.Я думаю можно подобрать такой винт.Удачи.:cool2: В моем случае 4-х лопастные винты наиболее подходят к моим условиям эксплуатации.Винты "тяжелые" более эффективны в диапазоне средних скоростей в пределах 2000-3000 об/мин.,это относится как к 3-х лопастным так и к 4-х лопастным. При работе мотора на 4-х лопастном двигатель работает более тихо и с меньшей вибрацией это уже доказано наукой и практикой. |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Шамич, Михаил, спасибо за табличку. имхо ни один из представленных в ней винтов не является 100% оптимальным. Не гонитесь за шагом, дайте возможность раскрутить мот до 5тыс.об.(+-) - получите лучший результат по многим показателям, и путевой расход в том числе.
У меня судно тяжелее, смоченная площадь , парусность больше и подводная часть менее оптимальна, чем на Вашем пароходе. Моторчик 60сил, с редукцией 2.33,(Ваша редукция еще интереснее) винт 4-х лопастной спитфайр 13.75*10 2тыс.об -8км.ч 5150-18.5 км.ч. Причем не зависимо от загрузки,+- 5чел. в лодке В плане равномерности работы мотора(особенно на холостых и малых),хорошо заметного упора во всем диапазоне оборотов- реально, 3-х лопастной курит Попробывать бы еще 5-лопастной:smuschenie: |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Шамич, благодарочка,придал уверенности.!
попробую найти 4х лопастной с 11м всётаки шагом если такой в моём диаметре вообще можно найти)) ну или если чуть больше по диаметру то 10й шаг... вода покажет! ещё раз спасибо!:*-)%* |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
А кто нибудь пробовал винты ProPulse, как они?
Видел, у нас на РОПе у кого-то стоит такой. |
Re: Гребной винт подвесного мотора на длиномере
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:36. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010