Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Днепр (http://forum.fregat.club/днепр/)
-   -   Подбор винта к Днепр + Мerc.30М (http://forum.fregat.club/днепр/2699-подбор-винта-к-днепр-мerc-30м.html)

Руслан 35 15.08.2011 18:53

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 62367)
Ну вообщем то да,с маломощными при хорошей нагрузке, надо иметь грузовой. Тут никак не обойтись. Такая специфика такая по эксплуатации. Но ведь может непогода застать и на воде,вот тут могёть более мощный выручить.
ТО. Руслан. Но у тебя же не простой Днепр;-)

А я и не говорю, что у меня простой, просто нас послушав(почитав тут) народ начнёт и на обычные не подготовленные корпуса моцные моторы вешать.
А вот грузовой у меня всегда в почёте и выручает постоянно, просто он у меня стоит всё лето и я не парюсь с сменой винтов. Да и раньше только в штиль ставил скоростной. У Днепра специфика такая, он всегда любит грузовой винт в связи с большой килеватостью.

Гена 15.08.2011 23:36

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 62339)
Так то оно так, только вот мы говорим о лодке с толщиной металла 1,5 мм на днище и 1,0 мм на бортах.
Если бы речь шла о другой лодке, я словом не обмолвился, к примеру Финвал 440 сварной с металлом 3,0 мм и килеватостью 14 градусов как у Днепра. Просто комплект Днепр+ мощный мотор, это кандидат в пункт приёма цвет мета.

Руслан, Лунд 1625 СПОРТ идёт с толщиной мотериала аж на 0,075 толще чем у Днепра . И что это ему как то вредит. Будет на Днепре стоять 60 сил, хоть убей. И бенза буду тратить меньше чем ты на до Украинки:-P:-P:-P
Мотор то идёт в руки почти на шару.

Rickov 16.08.2011 02:43

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 62363)
Что касается маломощных моторов и непогоды, то есть у меня лекарство, а именно грузовой винт, который позволяет не терять обороты на волнах. Мало того, есть такие волны, которые сами диктуют скорость хода, а это бывает и совсем маленькая, то есть дать газку просто не выйдет.:'(
Что касается 82,5 л/с то лодка Днепр это не водный мотоцикл, ему не хватит прочности.

Нет времени в море на замену винта, ветер может вскипятить буквально за десять минут. Чего нет у всех этих маломощных аппаратов, так это приемистости, т.е. скатившись с одной волны нужно забраться на другую, да и держит в косую волну лодку сапог 40-ки куда как лучше 30-ки (проверено лично).
Под иномоторами не расшатывает корпус только одной лодки - это П2, все остальные через три сезона текут

Руслан 35 16.08.2011 09:31

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 62413)
Руслан, Лунд 1625 СПОРТ идёт с толщиной мотериала аж на 0,075 толще чем у Днепра . И что это ему как то вредит. Будет на Днепре стоять 60 сил, хоть убей. И бенза буду тратить меньше чем ты на до Украинки:-P:-P:-P
Мотор то идёт в руки почти на шару.

Гена может ты кроме толщины металла ещё и размеры заклёпок у Лунда вспомнишь? А также габаритные размеры, особенно в корме? Ну и про то,что там всё запенено на днище.....

Руслан 35 16.08.2011 09:36

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 62418)
Нет времени в море на замену винта, ветер может вскипятить буквально за десять минут. Чего нет у всех этих маломощных аппаратов, так это приемистости, т.е. скатившись с одной волны нужно забраться на другую, да и держит в косую волну лодку сапог 40-ки куда как лучше 30-ки (проверено лично).
Под иномоторами не расшатывает корпус только одной лодки - это П2, все остальные через три сезона текут

Тогда давайте читать мануал к лодке и особенно на допуск к хождению в штормовую погоду..... Лодка Днепр изначально допускала 0,75 м волну, но сегодня инспектора такую цифру не запишут, из-за возраста лодки. А уж при 0,75 м лодка будет идти и с номинальным мотором в 30 лс, проверено лично. Так, что не нужно призывать к постоянным нарушениям во всём, так как здесь читают и новички.....

Rickov 16.08.2011 09:57

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 62441)
Тогда давайте читать мануал к лодке и особенно на допуск к хождению в штормовую погоду..... Лодка Днепр изначально допускала 0,75 м волну, но сегодня инспектора такую цифру не запишут, из-за возраста лодки. А уж при 0,75 м лодка будет идти и с номинальным мотором в 30 лс, проверено лично. Так, что не нужно призывать к постоянным нарушениям во всём, так как здесь читают и новички.....

У меня расчеты на нее полностью, в том числе и такой параметр как высота волны, к примеру после поднятия транца до ноги "L" с 0,6м увеличивается до 0,98м. Это не моя так сказать интеллектуальная собственность (весь этот расчет), но можете мне поверить как говорится нА слово (там десяток страниц).
И еще, мощные иномотры расшатывают корпуса всех совколодок, и П4 и К5М2 (на них положено по 55 л/с) и Оку и прочие.
Я для себя буду брать мотор 40 л/с по условиям экономической эффективности, а также по условиям безопасности в штормовую погоду, это не мной придумано.

Руслан 35 16.08.2011 10:04

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 62443)
У меня расчеты на нее полностью, в том числе и такой параметр как высота волны, к примеру после поднятия транца до ноги "L" с 0,6м увеличивается до 0,98м. Это не моя так сказать интеллектуальная собственность (весь этот расчет), но можете мне поверить как говорится нА слово.

Можете поверить на слово, что и со своим низким транцем Днепр ходит по волне до 1,0 м но скорость при этом держать приходится в пределах 26-28 км/ч. Иначе на короткой речной волне будете срываться с гребня и падать к подножью следующего, и принимать воду через палубу. И поверьте мне для скорости 26-28 км/ч мне хватает и 25-ки в подобных условиях.

Rickov 16.08.2011 11:08

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 62444)
Можете поверить на слово, что и со своим низким транцем Днепр ходит по волне до 1,0 м но скорость при этом держать приходится в пределах 26-28 км/ч. Иначе на короткой речной волне будете срываться с гребня и падать к подножью следующего, и принимать воду через палубу. И поверьте мне для скорости 26-28 км/ч мне хватает и 25-ки в подобных условиях.

Я спорить не буду. Расчитываю я комплект на переходы 300км с максимальной эффективностью. Как расчитаю - выложу результаты, хотя уже сейчас видно что нужен винт шага поболее 9

Руслан 35 16.08.2011 11:16

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 62452)
Я спорить не буду. Расчитываю я комплект на переходы 300км с максимальной эффективностью. Как расчитаю - выложу результаты, хотя уже сейчас видно что нужен винт шага поболее 9

Мои переходы по 40-50 км, но на одном дыхании, так,что думаю это тоже что то да значит, то есть, это то же самое, что и Ваши 300 км пути разбитые на участки. Ну а шаг винта у моего рабочего винта 9,5 , он работает до скорости 41 км/ч.на моём моторе.

Rickov 16.08.2011 12:05

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 62456)
Мои переходы по 40-50 км, но на одном дыхании, так,что думаю это тоже что то да значит, то есть, это то же самое, что и Ваши 300 км пути разбитые на участки. Ну а шаг винта у моего рабочего винта 9,5 , он работает до скорости 41 км/ч.на моём моторе.

Без сомнения! Только у Вас корпус с реданами.
Я как-то выпустил из виду, что у Вас 4 такта мотор, какой у него расход?
Моя мысль такова, что на 300 км пути в лодке должно быть вещей на 2-х человек, еды (трое суток), всякие спининги, удочки и топливо!
Пока в планах расчет/покупка силовой установки и установка бака стационара (от УАЗа под рецесс). Топлива желательно как можно меньше!

Руслан 35 16.08.2011 16:06

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 62461)
Без сомнения! Только у Вас корпус с реданами.
Я как-то выпустил из виду, что у Вас 4 такта мотор, какой у него расход?
Моя мысль такова, что на 300 км пути в лодке должно быть вещей на 2-х человек, еды (трое суток), всякие спининги, удочки и топливо!
Пока в планах расчет/покупка силовой установки и установка бака стационара (от УАЗа под рецесс). Топлива желательно как можно меньше!

Расход 106-117 км пробега на 25 л топлива. Это если идти на полную и не на полную тапку но с нагрузкой. Моя загрузка это туристический набор(посуда, харчи плита, спальные принадлежности, всё для рыбалки и прочее-прочее.) Ну одним словом, то,что Вы хотите и себе в лодку засунуть, но всё это тягает 25-ка 4т. Даже если запас топлива будет и 50 л.

Rickov 16.08.2011 16:54

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
так в том-то вся и штука, что у меня меньше 100 литров не выходит никак!
я разговаривал по телефону с одним капитанов (на видео, он из Иркутска), что ходят на дальняк, говорит, что минимум ему надо 140 на 440 км (220км в один конец), там же видно его комплект.
Байкальские походы 2010. Видеоотчёт. Часть 1. - YouTube
С таким грузом топлива и шмурдяка с 30-й по морю что-то страшно, как ни крути, а после того как все барахло еще и промокнет случись что и картина будет весьма неприглядной. Поэтому, чтобы не мучиться - для себя решил, будет 40 л/с
транец усилен вот так + болты на 18 не переборку
http://erv.fotoplenka.users.photofil.../167129042.jpg
Еще почему 40 л/с, так по отзывам на К5М4 вполгаза 4-х тактная сороковка позволяет пройти 5,3км на литре топлива, я же надеюсь уложиться хотя в 3,5км. У Вас показатель 4,68км получается.

Гена 17.08.2011 02:57

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Евгений, это всего фанерка на усиление транца=-O=-O=-O=-O
Очень слабое усиление, дайте больше фоток.

Rickov 17.08.2011 03:58

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Геннадий, фото сделаю чуть позже, пока нету, но фанерка на 15мм+лист АМГ 5мм, думаю, этого вполне достаточно ... под 40л/с, очень дубовая конструкция по ощущениям

__Toni__ 17.08.2011 09:56

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Судя по оттиску на фанерке там уже что то подобное 40-ке стояло.

Rickov 17.08.2011 11:03

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Ниссан-Марине 75, я уже писал выше вылетело 2 заклепки.

Гена 17.08.2011 11:09

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 62559)
Геннадий, фото сделаю чуть позже, пока нету, но фанерка на 15мм+лист АМГ 5мм, думаю, этого вполне достаточно ... под 40л/с, очень дубовая конструкция по ощущениям

Сама по себе фанера и лист АМГ жёсткости не дают. Разве что мнимую. Нужно, что бы были углы - уголки, швеллер, труба прямоугольная.

Rickov 17.08.2011 13:58

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
У темі 2 долучень
ну, я спорить не буду, кстати, возвращаясь к сабжу темы и установки двига Я-60 получается что прога выбрала винт шага 15, но по характеристикам видно что с ним явный перекрут, поискав вручную получается что тебе надо винт шага 17.

__Toni__ 31.10.2011 19:53

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Поставил себе 12 винт, лодка пошла очень даже не плохо, один разогнал почти до 42 а вдвоем уверенные 40 км/час, результатом очень доволен. Но при этом качественный бенз и масло.

Руслан 35 31.10.2011 20:07

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від __Toni__ (Допис 75607)
Поставил себе 12 винт, лодка пошла очень даже не плохо, один разогнал почти до 42 а вдвоем уверенные 40 км/час, результатом очень доволен. Но при этом качественный бенз и масло.

Ставим реданы и идём 45 км/ч уверенно.

__Toni__ 01.11.2011 09:05

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 75610)
Ставим реданы и идём 45 км/ч уверенно.

Руслан - не отменно, но рыбалка все не позволяет поставить лодку на ремонт. Я уже предварительно общался с Геной по этому поводу, то он занят то я, на выходных опять на воду скорей всего. Реданы очень хочу :smuschenie:

Гена 01.11.2011 09:16

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від __Toni__ (Допис 75672)
Руслан - не отменно, но рыбалка все не позволяет поставить лодку на ремонт. Я уже предварительно общался с Геной по этому поводу, то он занят то я, на выходных опять на воду скорей всего. Реданы очень хочу :smuschenie:

Да. я вот тоже хочу на выходных на воду пойти. Реданы сделаем уже в межсезонье Антон.

Роман 37 01.11.2011 09:46

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Клепал себе реданы потратил 2-3 дня. Но нужно штобы помошник смышленый и сильный был, так как подставка тяжеловастинькая.

Rickov 01.11.2011 09:49

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
можно фото вида приспособ? (если есть - заранее благодарен)

Роман 37 01.11.2011 13:37

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Евгений приспособы там очень простые 2 сверла 1-е по диаметру заклепки 2-е по диаметру шляпки заклепки (заточенное под углом как шляпка) штобы делать зеньковку под шляпку в потай, потом опресовка длиной 20-35см диаметром 12-18 мм с просверленным по центру отверстием диаметром равным диаметру заклепки и длиной равной длине заклепки, клепалка обычная болванка длиной25-35см диаметром 15-20мм по центру сделал зеньковку сверлом 9-10мм и обычный 350-500гр молоток. С стороны шляпки помощник держит бабку болванку 1-1,5 кг. и все. Правда потом руци болят но ничего.

Роман 37 03.02.2013 23:19

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
У темі 3 долучень
Вот фото винта. Мотор меркури 40 4Т стоит его реставрировать или сразу купить другой винт?

Rickov 04.02.2013 10:03

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Заменить, имхо

Роман 37 04.02.2013 10:26

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 169184)
Заменить, имхо

Чего его сразу заменить может он огого. Там одну лопасть поправит и усе. Обьясните пожалуйста маркировку, и подойдет ли он к моему комплекту. А если неподойдет будет запасным.

Rickov 04.02.2013 15:32

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
по мойму им хорошо молотили по гальке, типа докатка если только, а так если редуктор казенный

Добавлено через 1 минуту
диаметр 10 и три четвертых, шаг 11, для тебя это грузовой винт и бесполезен, если я все правильно прочитал

Добавлено через 1 минуту
бери за пиво/соки

Авиатор 30.05.2013 17:51

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Дабы не создавать новых тем, отпишусь тута:

Во время похода на Десну протестировал оба своих винта. Первый - был подобран еще бывшим хозяином комплекта: 9 7/8"х11 1/4" и, в принципе, на рыбалках, покатушках зарекомендовал себя весьма неплохо.
В режиме загрузка 2 чел.+ полный бак (38л.), нехитрый рыбацкий скарб - скорость по ЖПС составляет 40-42км/ч при оборотах 5500-5600.
Так же, на нем в прошлом году таскал лыжника (сын, вес 65кг.), жена+Я в кокпите - выход быстрый, уверенный. Я же тогда встать на лыжи не смог… То ли из-за отсутствия навыков, то ли из-за нехватки мощи ПЛМ, а скорее всего - и то и другое….
В то же время, при хорошей загрузке (как например, в прошлогодний поход на Десну) - на этом винте выход на глисс очень и очень затруднительный. Поэтому, занялся поиском более легкого винта и осенью прошлого
попался мне винт в моем размере с шагом 9". Долго не удвалось его испытать, в первый раз поставил его, когда шли с Вовчиком на зарыбление - показал сумашедший перекрут (6500 и больше) и соответственно - никудышние скоростные характеристики.
Правда, и загрузка лодки тогда была практически стандартная: мы вдвоем + ПВХ в сумке (для развоза малька).

Решил для себя, что окончательно протестирую 9" во время Похода по Десне, когда действительно будет хорошая загрузка. По моим примерным подсчетам, фактическая загрузка в Поход составила около 220кг (бенз + разный скарб), плюс мы с женой.
Сначала (возле РОП6), прошелся на старом винте (11 1/4") - на глисс вышли с трудом, скорость слабенькая (до 30) и большой недокрут (порядка 3500).
Перебросил винт на грузовой и картина кардинально изменилась - выход уверенный, скорость по течению около 38, но с перекрутом порядка 6000-6200. Решил идти на точку на нем.

Дальше начинается интересное: шли мы на Десну порядка 60 км, против течения, со скоростью (если мне не изменяет память) около 32 км/ч, т.е. примерно 2 часа чистого времени ходу. Шел я в полную тапку, т.е. с перекрутом и спалил довольно много бенза.
Стрелка в баке упала почти до 0 (бак от Запора, 38 литров, плюс, наверняка, я "натрамбовал" в гараже еще пару литров под горлышко, под завязку), но тем не менее, разгрузивши лодку, разбив лагерь и слегка перекусив, мы с супругой решили
пройти по Десне выше, полюбоваться природой….. Ходили примерно час туда-обратно, т.е. подожгли еще чуток бенза…. На второй день, аналогичный выход вверх, но в другой, левый рукав Десны, и тоже, примерно часовая прогулка. На обратном пути второго
выхода загорелась лампочка топлива и недоходя до базы несколько км - кончился бенз.
Таким образом, по моим расчетам, получается, что на путь от РОП6 до базы на Десне при движении против течения было сожжено порядка 30-35 литров (т.е. ~ 15-17 л/ч на максимальном газу при скорости 32 км/ч).

Дальше еще интересней…. Нужно готовиться в обратный путь. Я снова заправляю с канистр "под завязку" стационарный бак (пусть будет, что влезло 40 литров), меняю винт на 11 шаг (обратно ведь идти уже "почти налегке"),
рысачу несколько раз в районе базы и мы отправляемся вниз по Десне, домой.... На этот раз, понятно, скорость наша уже 40-42км/ч, идем на полном газу, правда с небольшим недокрутом, порядка 5000-5200
Доходим до шестого РОПа за полтора часа, стрелка бенза почти не сдвинулась с места…. Мне становится интересно, сколько же спалили бенза?... Как проверить? На другой день еду на лафете на заправку и прошу "до полного".
Каково же было мое удивление, когда я еле-еле впихнул в бак 12 литров!
Получается, что при возращении обратно с Десны, расход при полной тапке составил 8л/ч !? Я сам в это с трудом верю, но не могу найти опровержения….

Теперь, по результатам замеров, понимаю, что 9" шаг для моего комплекта с полной загрузкой очень легкий и нужно пробовать 10".
Кроме того, появилось огромное желание протестить винт более тяжелый, чем мой 11 1/4, т.е. хотя бы 12". Может, у кого есть на пробу? Не хочется снова покупать, не испытав….

Да, мотор у меня Яма - 25 JEO, старенький, 92г.р., три цил., три карба, автомикс. Все его технические параметры идентичны тридцатке DEO, и я думаю, что предыдущие владельцы уже
пошаманили над ним, что бы раздушить, судя по тем тягово-скоростным характеристикам, что он демонстрирует.....

В общем, резюмируя свой отчет, хочу спросить: может ли кто дать на пробу винты в размере 9 7/8 с шагом 12" и 10" ???? Уж больно хочется вывести оптимальные винты для моего комплекта, но покупать, так уже наверняка зная, что тебе нужно….

з.ы. Да, от ямахи-сороковки - винт уже не подходит к моему (по диаметру ступицы).
з.ы. винт шаг 9" придется продавать, оказался слишком легкий для меня, он скорее под 15-шку, или чистую 25-ку, может кому нужно маякуйте, возможен обмен….

Geka MR 30.05.2013 19:33

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 198266)
Не хочется снова покупать, не испытав….

Если не найдётся у кого взять винты,можно взять в магазине,предварительно договорившись о возврате если не подойдёт(я брал на Адвенчере,возвращал через пару дней без проблем),можешь попробовать там же,винты с мерка подходят на яму.

Гена 30.05.2013 22:11

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Тёзка звони, организуем.

__Toni__ 12.06.2013 11:56

Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 169291)
по мойму им хорошо молотили по гальке, типа докатка если только, а так если редуктор казенный

Добавлено через 1 минуту
диаметр 10 и три четвертых, шаг 11, для тебя это грузовой винт и бесполезен, если я все правильно прочитал

Добавлено через 1 минуту
бери за пиво/соки

А по моему это 10 7/8 шаг 11


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:45.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0