Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Запросы об услугах (http://forum.fregat.club/запросы-об-услугах/)
-   -   Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 115 (http://forum.fregat.club/запросы-об-услугах/24920-диагностика-при-покупке-мотора-б_у-honda-bf-115-a.html)

Моряк 06.09.2018 18:15

Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 115
 
Всем доброго дня.
Планирую покупать б/у - 4-тактник Honda BF 115. Не могу найти сканер для диагностики по нормальной цене.
Нашел на ОЛХ за 250$, не потяну.
Хотелось бы приехать со своим шнурком и ноутом с ПО , без привлечения местных специалистов.
Может кто-нибудь поможет с арендой девайса (мой залог) на 2 дня ?
Или направит мои мысли в нужное русло.
Поездка планируется по маршруту Киев- Одесса.

о67-4б7 21 5б , Александр.:*-)%*

в1961 06.09.2018 18:45

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
В Киеве моторов нет?

Моряк 06.09.2018 19:56

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 528054)
В Киеве моторов нет?

Уверен, что есть. Мне подходит в Одессе...цена.
Да и наработка , как уверяют, 200 часов.
А проверить компрессию, редуктор и общее состояние маловато как-то при покупке такого агрегата M:-)

в1961 06.09.2018 20:19

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
:->:->:->:->:->:->
Даже если брать 3 часа катания в день на пляже в Одессе, да умножить на +- 120 дней летнего периода =360 моточасов за сезон
360 за ОДИН сезон...КАРЛ....%OD%OD%OD%OD%OD
А с виду будет как новенький .....

Sergii79 06.09.2018 21:56

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Деньги мусор. Бери в Одессе.

Моряк 06.09.2018 23:06

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Sergii79 (Допис 528074)
Деньги мусор. Бери в Одессе.

Спасибо...ирония :-))
без диагностики никак....просто люблю Одессу

real seaman 07.09.2018 04:30

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
В инструкции написано: после соленой води промить пресной. Кто ето делал в Одессе? Лучше Киев. Имхо.

Morgh_Olegovsky 07.09.2018 07:05

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від real seaman (Допис 528083)
В инструкции написано: после соленой води промить пресной. Кто ето делал в Одессе? Лучше Киев. Имхо.

Може Київ і краще в плані купівлі двигуна, але невже Ви думаєте, що купуючи 115-го двигуна людина в цьому не розуміється??? Тема взагалі-то не про місце купівлі.:ok:

1BMWMB1 07.09.2018 09:48

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Как показывает практика, в Одессе покупать двигатели или автомобили нельзя.

Mykola234 07.09.2018 11:25

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 528097)
Как показывает практика, в Одессе покупать двигатели или автомобили нельзя.

В большинстве случаев это правда .

Morgh_Olegovsky 07.09.2018 11:51

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Хлопці, допоможіть, якщо можете, товаришу з діагностикою!!!! А купувати за свої гроші чи не купувати в Одесі - він сам вирішить!!!!:cool2::ok: Дякую.

Моряк 07.09.2018 11:58

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Спасибо большое за советы. На сегодня имеем следующее - компьютерной диагностики по данному агрегату в Киеве , да и в Украине сделать нет возможности. Диагностические сканеры по Honda Marine поддерживают модели с 2010 года, а эта модель 2002 года и выпуск 2005.
Поэтому остается сделать возможные основные проверки самому и принимать после этого решение.
По поводу морской воды. Уверяют, что использовался по Дунаю.
Может на язык проверить наличие соли ?:-P

Mykola234 07.09.2018 12:16

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Саня Самолетчик (Допис 528109)
Спасибо большое за советы. На сегодня имеем следующее - компьютерной диагностики по данному агрегату в Киеве , да и в Украине сделать нет возможности. Диагностические сканеры по Honda Marine поддерживают модели с 2010 года, а эта модель 2002 года и выпуск 2005.
Поэтому остается сделать возможные основные проверки самому и принимать после этого решение.
По поводу морской воды. Уверяют, что использовался по Дунаю.
Может на язык проверить наличие соли ?:-P

Ну на язык конечно соль не проверите ))). А вот если по Дунаю если. ,то наличие ила можно посмотреть ,если конечно мотор не был промыт конкретно ,анодики можно глянуть . В пресной воде не очень разрушаются,если конечно не поменяны были на новые .
Немного от темы про пробу солёной воды на язык ... На работе обнаружили воду в масле . Так понять не можем пресная с системы охлаждения или соленая забортная ....пришлось на язык пробовать - соленая зараза оказалась ))).

polek 07.09.2018 13:16

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Ой, не брал бы я такой старый мотор с Дуная, даже при большой любви к Одессе и низкой его цене. Как бы он не после работы в артели. И да, при таком солидном возрасте в 200 моточасов не верю. Хотя.... Если продавец говорит, что не бит-не крашен, дедушка раз в сезон заводил прогревать, то надо брать!:-D
ЗЫ. По диагностике попробуйте в "КАТРАН" позвонить. Они вроде Хондами тоже когда-то занимались, может помогут.

Kostass 07.09.2018 14:14

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 528061)
:->:->:->:->:->:->
Даже если брать 3 часа катания в день на пляже в Одессе, да умножить на +- 120 дней летнего периода =360 моточасов за сезон
360 за ОДИН сезон...КАРЛ....%OD%OD%OD%OD%OD
А с виду будет как новенький .....

Бывает и хуже. Как то отдыхал в Египте, на территории в отеле канал до моря примерно 1 км, возят туристов "баржами" к пляжу:gan2:....видел как Хонды 60-ки не глушат с 8-00 до 20-00...и так 365 дней в году....итого 4380 часов в год!!!

DOK 09.09.2018 12:52

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Саня Самолетчик (Допис 528109)
. Диагностические сканеры по Honda Marine поддерживают модели с 2010 года, а эта модель 2002 года и выпуск 2005.

Лёгкий пиздеж;-) У меня Хонда 90, 2008 года рождения- читается сканером без проблем.

Добавлено через 3 минуты
Я так понимаю- мотор инжекторный?

Моряк 09.09.2018 21:43

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від DOK (Допис 528192)
Лёгкий пиздеж;-) У меня Хонда 90, 2008 года рождения- читается сканером без проблем.

Добавлено через 3 минуты
Я так понимаю- мотор инжекторный?

Понял, спасибо.Да мотор инжектор, разъем диагностики на 6 контактов(2 ряда по 3). А у кого они есть в Украине ?
Или Вы про китайские шнурки, которые некорректно читают датчики и моточасы?
Есть еще европейские - сканер ( шнурок + ПО )Honda doctor за 400$ в Германии и TEXA ( Италия) вообще цены космос.
Думал, что смогу найти на форуме...пока тишина. Выезжаю в четверг на Одессу :*-)%*

DOK 10.09.2018 01:19

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Саня Самолетчик (Допис 528232)
Или Вы про китайские шнурки, которые некорректно читают датчики и моточасы?

Я про официальный сервисный центр в Херсоне.

киев64 10.09.2018 09:42

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Саня Самолетчик (Допис 528232)
разъем диагностики на 6 контактов(2 ряда по 3).

Боюсь такой диагностический шнурок Вам не найти, тем более что-то с него считать. Т.к. все инжекторные Хонды (ключевое слово ИНЖЕКТОРНЫЕ) комплектуются блоками управления PGM FI, с 4-х пиновым диагностическим разъемом. В данной моделе разьем находится с правой стороны двигателя, под съемной крышкой

Моряк 11.09.2018 15:01

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Привет форумчанам.
Может и не в тему. Но нашел интересный сайт с отличной информацией по моторам разных моделей и марок.
Электронные каталоги запчастей .
Делюсь
Поиск запчасти в базе данных.

Моряк 12.09.2018 14:32

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Привет!
Завтра выезд. Вроде подготовился. Про мотор нашел всю информацию и определил год выпуска и модель. Honda BF 115 A ,4 такта,инжектор,год 2005-2006.
Для проверки на месте с выходом на воду подготовлено материально и информативно-теоретически:
1. Компрессометр
2.Шприц на 20 мл (после проверки компрессии хочу померять еще раз с добавлением в цилиндры масла). Ожидается компрессия на уровне 13-13,5 без масла на прогретом в течение 3 минут
3.Всевозможный инструмент
4. Фонарик
5. Видео-миникамера USB для смартфона (для осмотра состояния стенок цилиндров и хз еще чего-нибудь)купил за 190 грн.
6. Свечной ключ и информация о марках свечей
7. Проверить состояние топливного фильтра
8. Проверить уровень и состояние масла в редукторе
9. Проверить уровень и состояние масла в двигателе
10.Проверить на предмет разбирались или нет сам движок и редуктор( состояние крепежа, пластиковых стяжек, болтов, гаек и т.д.)
11. Состояние редуктора и самого дейдвуда ( битый или нет)
12. Состояние механизма электрогидроподьема
13. Работа на холостом и при полностью открытой заслонке
14. Люфт гребного вала винта
15. Люфты на втулках и соединениях рамы
16. Диагностика компьютерная хз чем местным мастером
17. Инструкция на русском по эксплуатации
18. Распечатанные деталировки всех частей движка
19. Ноутбук хз вдруг пригодится
20. Канистра с бензом и масло
21. Мультиметр (проверка работы генератора)

Прошу подсказать, что мною упущено. Хочу максимально быть готовым и уйти от варианта кота в мешке. Заранее благодарен.

Mykola234 12.09.2018 14:57

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Ничего себе список . Дай Бог чтоб половину проверили ) Я когда покупал , то только деньги брал )

Denis_gl 12.09.2018 15:54

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Александр - красавчик!
Забыл в список: Эмоции - оставить дома! ;-)

Morgh_Olegovsky 12.09.2018 16:43

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Олександр, якщо Ви все перевірите згідно переліку - однозначно придбаєте гарного двигуна!!!!!:ok::ok::ok:

sergey71 12.09.2018 18:00

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Саня Самолетчик (Допис 528409)
Прошу подсказать, что мною упущено.

Нужно с миникамерой потренироваться и глянуть в имеющиеся дома или у друзей моторы и в это же время глянуть вживую. (мотор должен быть со снятой головой).

Aлeксандр 12.09.2018 19:54

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Пункт 2. Совет. После заливки масла в котлы, перед тем, как стартер начнет крутится - отойди в сторону )))

Дмитрий 4146 13.09.2018 10:20

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
пункт 1,2 и 6,всё решат!!!и мото-часы и и компьютерную диагностику;-)...или вы думаете что перед продажей его не окозамылят поменяв масло и т.д и тп.:-P

Morgh_Olegovsky 13.09.2018 12:45

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Саня Самолетчик (Допис 528409)
Привет!
Завтра выезд.........

Олександре, напишете, якщо буде бажання і можливість, про результати Вашої поїздки. Дякую.

Kostass 13.09.2018 12:59

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Не забудьте проверить работу термостата.

Моряк 16.09.2018 20:30

Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1
 
Цитата:

Допис від Morgh_Olegovsky (Допис 528461)
Олександре, напишете, якщо буде бажання і можливість, про результати Вашої поїздки. Дякую.

Всем добрый день. По итогам поездки.
Мотор выпуска 2005 года.4- тактник, 4 клапана на цилиндр, объем 2 254 куб.см. Привезен в 2009 году в Измаил, там я его и купил.
За этот период был на воде один сезон( долго ждал ремонта катера Амур-2).После покупки , морской воды не видел из-за невозможности выйти в море.Эксплуатация была только на Дунае, пограничная зона, на другом берегу Румыния, рядом Молдова.Продавец не близок с техникой и про сам движок ничего не знает. Купил катер с братом для отдыха, покупал все что говорили мастера.Двигатель в том числе. После окончания работ покатались несколько раз один сезон. После этого приняли решение продать все целиком. Я общался с ребятами, которые в Измаиле единственные,кто занимается ремонтом,переделкой пластиковых и алюминиевых катеров. Есть специалист по ремонту двигателей.У него серьезные подготовка и опыт. Есть оригинальные сканеры, ПО и шнурки. Диагностику моего делал оригинальным( не Китай)сканером Хонда Марине Доктор.
По итогам. Проверка с диагностикой заняла 5 часов, я там замучал всех.
Выполнил ВСЕ запланированные в Киеве процедуры.Единственное - не добавлял при замере компрессии масла, так как результаты замеров этого не потребовали.
Двигатель стоит на усиленном и переделанном транце Амур-2, прикручен 4 болтами. Катер на суше на стапеле.
Наработка - 93,6 моточасов( из них Время простоя ,Холостой ход - 16,0 часов ; Время Малый ход - 10,5 часов ;Время движения - 67,0 часов ). Сигнализация мин.давления масла- 0 раз. Сигнализация предупреждения перегрева двигателя - 1 раз.
Всего - 366 запусков двигателя.
Это результаты диагностики сканером Honda Doctor.
Теперь по процессу диагностики.
1. Осмотр двигателя внешний. Без повреждений на дейдвуде.Люфт на гребном валу не обнаружен. Стоит родной алюминиевый Honda D 3х13.25х17R винт. Есть пару задиров на лопастях, лопасти ровные.Поцарапан капот. Отсутствует резинка-заглушка отверстия для очистки системы охлаждения от соленой воды. Замки капота целые. Уплотнитель и резинки в отличном состоянии.
2.Осмотр дейдвуда. Проверка уровня и состояния масла в редукторе. Уровень забыл проверить. Через сливной винт слил где-то 10 мл масла. Не новое, зелено-желтое. Чуть-чуть присутствие темных черных следов работы. Эмульсии не обнаружил. Следы коррозии в задней части антикавитационной плиты с двух сторон.
3. Осмотр рамы. Гальваническая коррозия(стоял возле метал. бонов).Небольшой осевой люфт(0,5 мм) на втулках оси поворота. На оси подъема люфт не обнаружил. Сама транцевая рама сильно поедена,много раковин глубиной до 1,5 мм. Аноды на ноге сильно скоррозировали, пару мм точно.

Добавлено через 48 минут
4.Механизм электрогидроподъема. Работает без замечаний.Пресс-масленки использовались ( видно по следам смазки).Кнопка на двигателе работает, на коммандере тоже.Ровный без рывков подъем и опускание до крайних точек.
5. Внутри под капотом. Следов откручивания болтов, снятия форсунок не увидел. Многие болты помечены голубой краской. Была замена ( уже в Измаиле) маслофильтра. Топливный фильтр не менялся. Отстойник с небольшими следами воды и загрязнений.Родные свечные провода с пометкой 2005. Вообще не заметил следов ключей-головок-отверток.Все кембрики, пластиковые затяжки, хомутики родные- никакого колхоза.
6. Свечи. Родные NGK, без следов масла, сухие , немного черные. Думаю , что из-за работы на холостом ходу.
7. Компрессия. Измерял через 10 минут после работы двигателя в течение 15 минут на ХХ и пару раз на MAX оборотах. На холодную замеры не делал, так как двигатель до этого долгое время не запускался и смысла в этом не увидел.Все свечи выкручены, высоковольтная часть через спецприспособу местного мастера на массу, для исключения пробоя катушек. Я планировал отключить низковольтную часть катушек(их две), но был предложен более простой вариант.Заслонка полностью открыта. Чека на коммандере снята ( отключил питание на форсунки инжектора.)
По цилиндрам.1(верхний) - 14,3 ; 2- 14,5 ; 3- 14,6 ; 4- 15,0 .
Нарастание компрессии быстрое. Сразу (за 2 оборота) где-то до 5-6 , еще 8 оборотов до макс.измеренных показаний.
8. Запуск двигателя. Накачали топливо(залил 20л свежего в пустой левый бак катера) грушей подачи, но запустился с третьего раза и сразу заглох. После чего запускался сразу, с первых оборотов стартера, но с небольшим увеличением оборотов глох. Чуть прогрелся и после этого не глох после увеличения оборотов.
9. Работа двигателя. Работа ровная, вибрации рукой не ощутил вообще. Очень тихая на ХХ. Капот не одевали, выхлоп в воздух, но все равно поразила очень тихая работа и очень приятный звук. Бочку не использовали, подавали воду на впуске дейдвуда с помощью шланга от крана колонки и спец.ушей с П-образной пружиной.
При резком увеличении газа до 5 500 об/мин или резком сбросе оборотов до MIN - провалов не услышал. Обороты ХХ по компьютеру 758 об/мин. Выхлоп не имеет цвета, почти без запаха.
10. Работа термостата. Не знаю просто как он должен работать на подвесном, когда открываться,на какой температуре, есть ли малый и большой круг. Но после 15 минут работы можно спокойно держать руку на любой части мотора. Со ступицы гребного вала идет теплая вода, с контрольных отверстий на дейдвуде чуть холоднее. Упустил посмотреть рабочую температуру по компьютеру. Термостат стоит родной, по следам - никто туда не лазил.
11. Редуктор. На ХХ , при прямом и обратном вращении работает без шумов. При переключении с переднего хода-задержка 2 сек - задний ход один раз услышал звонкий звук. Не понял. Но видел, что винт не успел остановиться до включения на задний ход.
12. Генератор. Зарядка идет, по компьютеру напряжение 14,2 В.
13. Цилиндро- поршневая группа. Осмотр с помощью китайской минивидеокамеры со светодиодной подсветкой и скачанной с Play market программой на смартфон. Успел забрать камеру на новой почте в день выезда (240 грн. с пересылкой).
Прикольно. Кабель длинный, через свечное отверстие засунул камеру и смотри себе . Стенки цилиндра чистые, задиров и полос не увидел, блестит. Состояние поршней видно хорошо. Небольшой слой черного нагара и маленькими пятнами видно чистый алюминий поршня. Все 4 выборки под клапана на поршне черные, без следов удара клапанов.
14. Диагностический разъем. До выезда у меня была информация ( руководство и интернет), что он 6-пиновый черного цвета. На деле оказалось, что он 4-пиновый красного цвета.
15. Помада. Чуть опасался, что к продаже его подготовят , как говорится намажут губки помадой. Ничего такого. Пыль на крышке и не новое масло в двигателе и редукторе. По уровню в двигателе где-то чуть выше средней отметки.

По итогам проверки было принято решение - мотор можно покупать. Мотор был куплен.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:05.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0