Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Инструмент и технологии (http://forum.fregat.club/инструмент-и-технологии/)
-   -   Термообработка шестерни задней передачи (http://forum.fregat.club/инструмент-и-технологии/25252-термообработка-шестерни-задней-передачи.html)

Alexribalka 12.12.2018 17:24

Термообработка шестерни задней передачи
 
У темі 3 долучень
Всем Доброго времени суток и мирного Неба!
История длинная , но вопрос короткий к знающим людям по редуктору Джонсон 70лс:
На захватах храповика пришлось спилить 1,5 мм (похоже каленного) металла, упоры на шестерне также попытался поправить. Теперь стал вопрос термообработки "оголенной" поверхности , нужно-ненужно и как. Про науглераживание сварочным аппаратом наслышан, но не юзал.

ПС Купить новую деталь прошу не предлагать, поскольку 80уе уже потратил на сальники:smuschenie:%OD

metalworker 12.12.2018 18:00

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 534535)
пришлось спилить 1,5 мм

Каким способом был снят металл? Задаю вопрос для того что бы понять какая была начальная твердость деталей.

Alexribalka 12.12.2018 18:24

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Грубо снимал гравером образивным диском- далее алмазной насадкой и подправлял алмазным надфилем вручную.
ПС. Токарь-фрезеровщик отказался обрабатывать на станке.

metalworker 12.12.2018 18:51

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 534543)
подправлял алмазным надфилем вручную

То есть обрабатывалось от начала до конца одинаково плохо, обычный надфиль не берет? Если не берет или очень плохо берет то твердости там хватает и ничего дальше делать не нужно.

Alexribalka 13.12.2018 10:20

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
В том то и дело что вначале обрабатывалось со скрипом- теперь намного лучше. Грубо говоря сердцевина зуба кажется сырой хотя края каленные.

Шамич 13.12.2018 10:26

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 534593)
В том то и дело что вначале обрабатывалось со скрипом- теперь намного лучше. груба говоря сердцевина зуба кажется сырой хотя края каленные.

Это называется "цементация".
Поверхность покрывают углеродом, а сердцевина сырая.Калить нельзя так как шестерни испытывают ударные нагрузки и попросту при ударе сломаются, что приведет к поломке редуктора.
В Киеве есть институт проблем материаловедения,когда то там можно было сделать, попробуйте в институте сварки им.Патона, или на предприятиях металлообработки, если у них есть такая возможность.:ok:

Alexribalka 13.12.2018 18:00

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Понятно:ok: что отжиг-закалку-отпуск проводить глупо :nizia:тем более не зная марки стали. Речь идет о локальном науглераживании.
Обратиться в институт мне будет дороже чем новый храповик.
Учитывая что это все-таки задняя передача%-} скорее оставлю так либо попробую цементировать -сварка-графит ;-) может ТВЧ .
Думал может кто-то уже лечил такой дефект. Мало ли что.:friends:

русалдини 15.12.2018 18:52

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Алексей привет! глянь канал,чувак делает все золотыми руками https://youtu.be/BLdl9Yoy1Z8

Alexribalka 17.12.2018 10:05

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
РусланM:-). Глянул и еще несколько--термообработка за кадром.:->

sofyart 17.12.2018 22:55

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
поменяй местами шестерни и все - сточенное будет крутить в задний ход

Alexribalka 18.12.2018 09:06

Re: Термообработка шестерни задней передачи
 
Цитата:

Допис від sofyart (Допис 534952)
поменяй местами шестерни и все - сточенное будет крутить в задний ход

Это как?:neznayu:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:29.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0