Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Инструмент и технологии (http://forum.fregat.club/инструмент-и-технологии/)
-   -   Полировка алюминия (http://forum.fregat.club/инструмент-и-технологии/27506-полировка-алюминия.html)

Sakfan 12.02.2021 18:22

Полировка алюминия
 
Странно, что не нашел подобной темы. Неужели никто таким не занимался - отполировать старенькую алюминиевую лодку, чтоб она снова обрела первозданный(как минимум) внешний вид? Точно читал про полировку днища с целью улучшения ходовых характеристик. А вот с косметологической точки зрения? Подскажите, кто что знает. Или есть какие-то ньюансы, что мой вопрос вообще смысла не имеет?

Niyazovitsh 12.02.2021 18:29

Re: Полировка алюминия
 
Убрать окисл с алюминия, дюраля или АМГ?
А зачем?
1) Это неполезно
2) АМГ опять быстро окислится
3) нюансы в понятии "плакирующий слой"

Sakfan 12.02.2021 18:38

Re: Полировка алюминия
 
Полировка уберет царапины, что образовались за года эксплуатации. Да, зеркало долго не продержится - алюминий окислится. Но, насколько я знаю, окисленный алюминий это именно то, что делает его "нержавейкой", т.к. сам по себе алюминий очень активно-реагирующий на кислород металл. Так что это - норма. Зато он будет ровный и первозданный, как борта у Сильвербуллитов на стапелях у Анатолия. А про плакирующий слой не знаю - надо почитать. Может с пульвера сразу нанести получится?

Shel 12.02.2021 18:44

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Или есть какие-то ньюансы, что мой вопрос вообще смысла не имеет?
Не совсем - но близко.:smuschenie:

Sakfan 12.02.2021 18:46

Re: Полировка алюминия
 
Почитал про плакирование... На лодках производитель точно его не делает. Разве, что плакируют листы алюминия из которых эти лодки делаются. Но тогда врядли плакирующий слой сохранится на сварных швах. И, если б он там был, то шварные швы выглядели бы хуже, чем поверхности рядом? Хотя я видел, что их чем-то красят сразу после процесса варки, но не видел этой краски на швах эксплуатируемых лодок. Так что не думаю, что для изготьовления лодок берется плакированные листы алюминия или я ошибаюсь?

Niyazovitsh 12.02.2021 19:02

Re: Полировка алюминия
 
Sakfan, вы не уточнили : дюраль или АМГ

Советский дюраль на лодках был плакирован, и всех , кто подходил к Прогрессам и Казанкам с корсчёткой и пескоструем умные люди били по рукам. Если умных рядом не было, то лодки немного убивали или в хлам убивали.

АМГ5 сплав, грубо говоря, само окисляющийся, и коррозии (масштабной в общих условиях) не подвержен, чистить бесполезно (опять окислится), пескоструить не желательно, но если есть профи этого дела, то можно: пескоструй/грунт/краска

Сплав люминия 5083 новоделов производители либо красят, либо плакируют, либо ещё как то защищают, либо ...
потом отвечают на рекламации, если начинает корродировать, а это не всегда происходит (и коррозия и ответственность).

Sakfan 12.02.2021 20:03

Re: Полировка алюминия
 
Все вроде расписали правильно. Теперь даже вспомнил разговоры в ветке про Gelex - типичный современный производитель, работающий с современным сплавом все-равно красит свои лодки, предварительно еще и обрабатывая их как-то. Хотя звучали аргменты про финнов и про ЮМС, которые свои лодки не красят... Ну, может у финов свои секреты есть. А вот ЮМС - их технологии секретны? Они не красят, они используют сварку и успешно реализуют свои изделия из АМГ. Чем можно их изделие испортить полирнув? Пока так и не понял...

Добавлено через 3 минуты
Знаю "извращенцев" из мотосреды, которые, в приступе мототоксикоза полируют алюминиевые рамы своих байков. Красиво вначале. Как зеркало. Потом, конечно, опять тускнеет - так то нормально! Задача то - поросто избавиться от досадных царапин. Почему лодочный алюминий не такой?

КТМОВ-- 12.02.2021 20:03

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 580696)
... Неужели никто таким не занимался - отполировать старенькую алюминиевую лодку, чтоб она снова обрела первозданный(как минимум) внешний вид?...

Вы, батенька, как я погляжу, неисправимый оптимист!:happy::cool2::-):-))
Ну, а если серьезно...Вы должны четко понимать, что царапины полировка не уберет. Она(полировка) их проявит и подчеркнет на общем виде. Так же, после полировки, Вы увидите все вмятины( большие и малые). После полировки увидите все огрехи плоскости. Даже те, о которых не догадывались и глаз не воспринимал. Одним словом. Все , что было скрыто от глаза-сейчас будет на виду.
Об объемах работы и о расходной части сего предприятия умолчу....:smuschenie:


Niyazovitsh 12.02.2021 20:22

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 580710)
Ну, может у финов свои секреты есть. А вот ЮМС - их технологии секретны? Они не красят, они используют сварку и успешно реализуют свои изделия из АМГ. Чем можно их изделие испортить полирнув? Пока так и не понял...

АМГ , наверное, (наверное, так как у меня реальный опыт с АМГ5) нельзя испортить "полирнув" .
В моём посте шла речь о защите сплава 5083, что не совсем АМГ5 или совсем не АМГ5 )
Про ЮМС очень чётко в ветке GELEX сказал Александр (он имеет к ЮМС непосредственное отношение):
Цитата:

Допис від Dobermann (Допис 580321)
Але можлива різниця вартості - це лише очевидні фактори. Існують ще й неочевидні, зв'язані з технічним процесом виробництва: як приклад - захист поверхні листа під час виробництва виробу, який потім не фарбується.

И я , сори, не интересовался, из чего варятся ЮМСы: амг или 5083 ...

Про АМГ5 (советского производства на "Крымах") могу сказать четко: ему полировка монопенисуальна,
через пару дней он потемнеет и не сгниёт (в речке) даже через десяток-другой лет ).

Sakfan 12.02.2021 21:54

Re: Полировка алюминия
 
Ну, общий настрой я понял. Я не то, что бы оптимист в немного ругательном значении этого слова, я, скорее, стремлюсь к ясности. Пока, из конкретного, что я узнал:
1) Дюраль плакируется - ее полировать нельзя. Возможно, косвенным подтверждением служит тот факт, что ее не варят, а клепают. Понятно.
2) Алюминиевые сплавы бывают разные и по разному реагируют на полировку. Это, как бы, очевидно. Но совсем не очевидно, что реакция будет негативной.

Все остальное - прозвучало лишь как предположение и субъективное мнение. Это не значит, что оно не верно. Просто мне этого недостаточно, чтобы я мог его принять как объективное. Если не научное объяснение, то собственный опыт. Этого для объективной оценки мне достаточно. Вот с АМГ5 - все ясно. Был опыт, все ОК. А про 5083 - лишь предположение...

"...очень чётко в ветке GELEX сказал Александр..." - я, например, это понял, как старание сохранить товарный вид видимых поверхностей лодки во время ее изготовления. Чтоб не осталось на лицевой стороне ни царапин, на вмятин, ни других каких повреждений. Каким это образом должно говорить об спецзащите листа от повреждения антикоррозионного слоя - непонятно. Мне, по крайней мере.

Ну и по поводу, что полировка царапины все не уберет. Я может неправильно выразился, но речь лишь о приведении алюминия в более свежо-выглядещее состояние. Ну я не знаю как это сказать. Царапины априори после полировки не станут выглядеть хуже, чем до. Хотя бы из-за уменьшения их глубины. Тем более, через некоторое время алюминий окислится и вернется к своему первоначальной тусклости. В конце-концов, есть, не помню названия, специально-царапанный алюминий. И он выглядит очень стильно и аккуратно. В общем, не стоит придираться к словам - речь об "освежить" внешний вид старого, юзаного алюминия.

А про бюджет - это вопрос второй. Сейчас не об этом.

Ярослав JK 12.02.2021 22:31

Re: Полировка алюминия
 
Полировка днища Крыма. Пробовал лично. Судя по макрорельефу, лодка видела многое с 1972-го года. Вмятины удалось только сгладить и полученый избыточный материал вогнать внутрь между стрингерами, чтобы "пузыри" не выдувались. А с полировкой интереснее получилось. Года четыре назад поработал угловой шлифмашиной, наждак на резиновой шайбе не более часа на все. Убирал микронеровности, закончил №600. Убрал микронеровности до подобия отблеска "сатин". Пару-тройку км хода однозначно добавило и в несколько раз уменьшило интенсивность обрастания (лодка на бонах). И чистить было легче. Эффект на 2 сезона однозначно. Но это всего-лишь 600-й закончил, до зеркала далеко было. Если обстоятельства позволят - в этом сезоне буду пробовать до реального зеркала, явно имеет смысл. А что над водой - это уже дело эстетики, на скорость не влияет...

Niyazovitsh 12.02.2021 22:48

Re: Полировка алюминия
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 580717)
Все остальное - прозвучало лишь как предположение и субъективное мнение. Это не значит, что оно не верно. Просто мне этого недостаточно, чтобы я мог его принять как объективное. Если не научное объяснение, то собственный опыт. Этого для объективной оценки мне достаточно. Вот с АМГ5 - все ясно. Был опыт, все ОК.

Один из моих "крымов", на шильдике 1978г., куплен в начале этого века (или 00 или 01, не помню), первое что сделано :
с днища содрано много слоев ПФ . После этого он много чего видел, был подарен (но походу содрана вся пф с бортов и покрашен нормально)
и опять много чего видел. На фото его нормальная эксплуатация, экстрим, он другой ;)
Два года назад каких то неприятностей на днище не наблюдалось.

Это опыт.

А про 5083 незащищенный, это уже читаемое из веток волжанок,вятботов и прочего подобного новодела
(следил в своё время очень внимательно за развитием снгшного алюмостроения, сча забил)

Juzef 12.02.2021 23:10

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 580717)
В общем, не стоит придираться к словам - речь об "освежить" внешний вид старого, юзаного алюминия

Sakfan, здравствуйте.
Если Вам не нужно зеркало, просто "марафет", и площадь не 100 м2., тогда задача не такая сложная.

Болгарка с регулируемыми оборотами, пару насадок, паста, ветошь, маска респиратор. Чем прохладней в помещении, тем лучше. Алюминий очень быстро нагревается, паста пересыхает-прикипает.

p.s. Приветствуется хорошо вентилируемое помещение, улица-как вариант. :za:

Руслан 35 13.02.2021 10:50

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 580696)
Странно, что не нашел подобной темы. Неужели никто таким не занимался - отполировать старенькую алюминиевую лодку, чтоб она снова обрела первозданный(как минимум) внешний вид? Точно читал про полировку днища с целью улучшения ходовых характеристик. А вот с косметологической точки зрения? Подскажите, кто что знает. Или есть какие-то ньюансы, что мой вопрос вообще смысла не имеет?

Смысл оно конечно имеет, если есть желание сохранить первозданный вид поверхности.
А для завершения процесса есть специальная химия. Но не у нас в стране к сожалению.
Вот один из примеров.
https://youtu.be/DZp9dFw-6Hc

Sakfan 13.02.2021 11:07

Re: Полировка алюминия
 
Здорово! Значит не такой уж и глупый был мой вопрос. Все прекрасно полируется, просто современные алюмасплавы нуждаются в специальной постобработке. Причем для этого не надо ни заводских условий, ни дорогого оборудования. Вопрос наличия у нас соответствующей химии - это лишь вопрос времени. Самое главное - в принципе это возможно, это дает результат, а значит - будет и спрос на подобного рода услуги.

Владимир гризли 13.02.2021 21:39

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 580722)
Sakfan, з


Болгарка с регулируемыми оборотами,
. :za:

Болгарка не катит , сгорит нахрен! Только полировочная машинка.
Не вводите людей в заблуждение.

Juzef 13.02.2021 22:52

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 580761)
Болгарка не катит , сгорит нахрен! Только полировочная машинка.
Не вводите людей в заблуждение.

Коллега, вы о чем ? Балкарка на низких оборотах не сгорит, если она не "aliexpress". Убитый инструмент тоже не в счет. Можно и перекур сделать, остынет, нет ?

Писал раньше: если не 100 м2.

Хочет человек заниматься этим профессионально, тогда другое дело.
Для себя, в небольших объемах - достаточно болгарки. Выбор насадок огромен, на каждой есть рекомендованные данные по рабочим оборотам.

Владимир гризли 14.02.2021 13:21

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 580763)
Коллега, вы о чем ? Балкарка на низких оборотах не сгорит, если она не "aliexpress". Убитый инструмент тоже не в счет. Можно и перекур сделать, остынет, нет ?

Писал раньше: если не 100 м2.

Хочет человек заниматься этим профессионально, тогда другое дело.
Для себя, в небольших объемах - достаточно болгарки. Выбор насадок огромен, на каждой есть рекомендованные данные по рабочим оборотам.

Констатирую ФАКТ!
Если Вы хотите полирнуть 1 метр квадратный , не вопрос , болгарка ну почти подойдёт.
Если Вы хотите полирнуть лодку , купите полировочную машинку!
Если Вы настаиваете могу объяснить из за чего! Приведу доводы не из неба взятые! Вы скажите , много вы отполировали болгаркой?
В кратце , на болгарке редуктор забчатого типа , который предрасположен к работе устройства на оборотах в районе 10 000 оборотов, следовательно , если мы занизим обороты до нужных для полировки , мы создаём малую скорость вращения ротора , на котором расположена крыльчатка охлаждения это РАС , и два , при малых оборотах магнитные поля на обмотках имеют малую силу и из за этого выделяют больше тепла на поглащение энергии чтоб маслать кружок на малых оборотах.
В полировочных машинках , редуктор червячного образца , который нереально сильно занижает передаточное число и облегчает лёгкое вращение ротора что ведёт к хорошему охлаждению .
При одинаковых оборотах диска на полировочной машинке и на болгарке , ротор вращается с разной скоростью!
Учите мат часть!
Регулировка оборотов на болгарке не более чем маркетинговый ход .

Для правильной работы электромотора на низких оборотах существуют частотные преобразователи , которые в болгарку не впихнёшь.
Вот !:-))

Juzef 14.02.2021 18:50

Re: Полировка алюминия
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 580777)
Констатирую ФАКТ!
Если Вы хотите полирнуть 1 метр квадратный , не вопрос , болгарка ну почти подойдёт.
Если Вы хотите полирнуть лодку , купите полировочную машинку!
Если Вы настаиваете могу объяснить из за чего! Приведу доводы не из неба взятые! Вы скажите , много вы отполировали болгаркой?
В кратце , на болгарке редуктор забчатого типа , который предрасположен к работе устройства на оборотах в районе 10 000 оборотов, следовательно , если мы занизим обороты до нужных для полировки , мы создаём малую скорость вращения ротора , на котором расположена крыльчатка охлаждения это РАС , и два , при малых оборотах магнитные поля на обмотках имеют малую силу и из за этого выделяют больше тепла на поглащение энергии чтоб маслать кружок на малых оборотах.
В полировочных машинках , редуктор червячного образца , который нереально сильно занижает передаточное число и облегчает лёгкое вращение ротора что ведёт к хорошему охлаждению .
При одинаковых оборотах диска на полировочной машинке и на болгарке , ротор вращается с разной скоростью!
Учите мат часть!
Регулировка оборотов на болгарке не более чем маркетинговый ход .

Для правильной работы электромотора на низких оборотах существуют частотные преобразователи , которые в болгарку не впихнёшь.
Вот !:-))

Спасибо, очень познавательно, и Вы правы в основном. Но это не отменяет факт, что болгарку можно применять для полировки в небольших объемах. На большее и не претендовал. :)-(:

Отвечаю на Ваш вопрос: Есть опыт использования болгарки, ( шлифовка + полировка алюминия ) 10-15 минут беспрерывной работы на низких оборотах, без ущерба для инструмента.

В зависимости от операции, за это время можно обработать не мало поверхности.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:29.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0