Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Подготовка лодки к зиме. (http://forum.fregat.club/катера-лодки/2931-подготовка-лодки-к-зиме.html)

Oleg1979 09.09.2011 14:03

Подготовка лодки к зиме.
 
Приветствую форумчане!

Вот и закончилось лето, хочу сделать лодке ТО и подготовить к зимнему хранению. Посоветуйте где лучше сделать или кто может сделать. Расходники (масло, люб, фильтра) есть в наличии. Звонил в пару фирм, цены какие то нереальные :( Возможно сделал бы и сам (информации почерпнул, ролики на тубе посмотрел, какбэ ничего сложного :), но уж больно руки не из того места да и самому в первый раз стремно :(


Мотор 4.3Л меркрайзер, колонка альфа -1.

Спасибо!

igor67 09.09.2011 14:46

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Если на лафете, подъедте на Корчеватое к Сергеям:*-)%*

Oleg1979 09.09.2011 14:54

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від igor67 (Допис 66640)
Если на лафете, подъедте на Корчеватое к Сергеям:*-)%*

Если можно координаты Сергеев? тел. или куда ехать, подъеду пообщаюсь.

stp 09.09.2011 16:02

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від Oleg1979 (Допис 66645)
Если можно координаты Сергеев? тел. или куда ехать, подъеду пообщаюсь.

Один из Сергеев регулярно здесь бывает.

По сервису меркрузер/альфа (из моего опыта, ну и кроме Сергеев):
1. Бриг.
2. Есть у меня знакомый, работает на "Вытребеньках".

Работа там несложная, однако т.к. катера такие стоят немало, то берут такие спецы тоже "хорошо".
Я сначала делал все на "Вытребеньках", потом на Бриге. Ну а этой осенью тоже буду делать у Сергеев.
На Бриге дороже чем на "Вытребеньках" но более удобно для меня было.

P.S. Кстати на вытребеньках мне колонку чинили. После первого похода по Десне она таки "раскололась". Сделали хорошо. Больше двух лет уже отходила.

Вовчик 09.09.2011 21:36

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Дыко извиняюсь. что не в тему.:smuschenie: Саня а что это за район ,,Вытребеньки,, разпирает любопытство.:->

Sergei33 09.09.2011 21:46

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Вова, это ресторан и яхт-клуб в начале дамбы, возле санатория Жовтень, недалеко от того места, где мы встречались.

Sakfan 10.09.2011 21:45

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
...правда сейчас этот ресторан называется "Барбарис".

Oleg1979 12.09.2011 12:23

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Звонил на бриг, хотят 3375 только за работу :( я конечно понимаю, что очень кушать хочется, но имели бы совесть, на сколько я понимаю там на час работы. Смотрел ролик на ютубе, пацан, лет 12 по виду, сам консервирует лодку на зиму.

Подскажите какой антифриз заливать? где есть в продаже специальный для лодочных моторов? так сказать, что бы потом экологию не портить :)

stp 12.09.2011 12:30

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від Oleg1979 (Допис 66964)
Подскажите какой антифриз заливать? где есть в продаже специальный для лодочных моторов? так сказать, что бы потом экологию не портить :)

Любой! Ни разу не слышал про специальный для лодочных моторов.
А экология тут ни при чем. Ты же на суше его сливаешь...

Денис 12.09.2011 15:12

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Для ТС - рекомендую не парится и сделать все самому. Основной момент при консервации мотора - найти ВСЕ пробки и слить воду. Потом при открытых пробках подать проточную воду из шланга на вход (где подача от помпы забортной воды) и промыть водяную рубашку (тебя удивит вымытое количество песка и всякой дряни). Закрутить пробки, залить антифриз (марка любая, главное качественный). Я брал концентрат Liqui moly и разводил дистиллированной водой. Если весной аккуратно сливать через каждую пробку с маленькой воронкой и шлангом то почти весь антифриз сохраняется и можно использовать повторно. На моторе V6 пробок несколько, рекомендую скачать схему мотора Mercruiser Schematic Part Diagrams и внимательно посмотреть расположение пробок на коллекторах и блоке (схему мотора выбирать по параметрам- есть отличия!).
Масло в моторе я меняю без всяких приспособ и насосов. Т.к. места под мотором мало и неудобно разместить поддон для масла то я использовал воронку со шлангом и вывел его через отверстие от корпуса трюмной сливной пробки в транцевой стенке (выкрутив весь корпус а не пробку, так отверстие больше) наружу в ведро. Фильтр масла меняется как обычно - снял, поставил. Закрутил пробку в поддоне, залил масло.
По консервации камеры сгорания. Купи спрей-консервант (есть то-же Liqui moly) и действуй по инструкции на флаконе. Снял свечи. напрыскал в цилиндры спрея сколько надо и крути стартером мотор. Перед этим сними провод с катушки зажигания чтобы зря не искрило в холостую. Можно также попрыскать во впускной коллектор чтобы попало на клапана. Для этого сними пламегаситель (воздушный фильтр) и открыв пальцем заслонку карбюратора прыскай консервант глубже в коллектор (желательно чтобы помошник крутил при этом стартером мотор). Потом закрути свечи на место без затяжки.
Еще важный момент консервации топливной системы. Т.к. бензин со временем при долгом стоянии расслаивается на фракции и тяжелые смолы забивают каналы и жиклеры в карбюраторе и клапана в бензонасосе, то в бензин тоже добавляют специальный консервант (есть то-же Liqui moly). Я не рекламирую :smuschenie: , просто пользуюсь автохимией одной проверенной марки. Суть консервации топливного тракта в смешивании топлива в баке и консерванта в пропорции (на флаконе). Главное потом запустить двигатель и дать поработать чтобы смесь бензина с консервантом успела дойти и остаться в карбюраторе. Эту процедуру можно совместить с последним выходом на воду в сезоне добавив консервант бензина прямо в бензобак. Кстати это касается любой техники сезонного использования (газонокосилки, бензопилы, снегоходы, бензогенераторы и прочее).
По колонке процедура самая простая. Установил колонку ровно вертикально. Открутил заливную и сливную пробки. Слил масло в поддон. Проверил наличие воды в масле и стружки на магните на нижней пробке. При их отсутствии вздохнул с облегчением и продолжил. Масло заливай через нижнее отверстие с помощью ручной приспособы во избежание воздушных пробок. Закрутил на место пробки. Все!
Уточни по поводу резиновой крыльчатки подачи забортной воды. Надо-ли ее снимать на зиму (не знаю как на Альфе). У меня на Вольво крыльчатка стоит в корпусе помпы на шкиве коленвала и легко снимается.
Как видно ничего сложного нет, и запрошенных денег явно не стоит. Если нужно скажу артикулы на все используемые средства автохимии. Удачи!

peps 12.09.2011 23:45

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від Денис (Допис 66987)
......По колонке ...... Масло заливай через нижнее отверстие с помощью ручной приспособы во избежание воздушных пробок.

Встречный вопрос? а на сколько необходимо на зиму в редуктор заливать масло если редуктор зимует на улице а не в теплом боксе???
Зимой перепад температур на улице может быть от -5 до -25 (а то и ниже ночью, это нормально в наших широтах) масло будет изменять свой объем а т.к. редуктор плотно закрыт будет напрягать сальник и не потянет ли сальник который при морозе задубел и не эластичен.... а потом ему будет капец....
Может лучше просто слить масло с колонки, плотненько закрутить все пробочки и пусть стоит до весны (влага во внутрь не попадет, масляная пленка на шестернях есть в любом случае так что ржаветь не будет) а весной перед выходом залил свежачок и вперед на воду.

Андрейкин 13.09.2011 00:07

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від peps (Допис 67102)
Зимой перепад температур на улице может быть от -5 до -25 (а то и ниже ночью, это нормально в наших широтах) масло будет изменять свой объем а т.к. редуктор плотно закрыт будет напрягать сальник и не потянет ли сальник который при морозе задубел и не эластичен.... а потом ему будет капец....
.

Может будете смеяться но меня грузили так-при работе двига масло в редукторе подвесняка нагревается до 90. И будто даже есть сапунчик-отверствие через которое есть при нагреве забор воды,а при остывании ее же выброс(или наоборот):neznayu::neznayu::neznayu:меняю масло в редукторе всегда на зиму:smuschenie:вроде все нормально:-)

Oleg1979 14.09.2011 16:11

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від Денис (Допис 66987)
Для ТС - рекомендую не парится и сделать все самому. Удачи!

Спасибо за развернутый ответ :) вроде бы ничего сложного нету, а если бы хотя бы раз на этот процесс посмотреть со стороны то и подавно. Масло в колонку заливается такое же как и в двигатель? и сколько его туда нужно?

Если можно артикул на консервант который добавляется в бензин. Все остальное вроде бы есть в наличии.

Andrey55 14.09.2011 16:14

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від Oleg1979 (Допис 66964)
....Смотрел ролик на ютубе, пацан, лет 12 по виду, сам консервирует лодку на зиму....

А можно ссылочку?

Oleg1979 14.09.2011 16:14

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 66966)
Любой! Ни разу не слышал про специальный для лодочных моторов.
А экология тут ни при чем. Ты же на суше его сливаешь...

Есть специальный лодочный антифриз, в США только его заливают, его не нужно сливать на суше, можно лодку сразу в воду опускать и заводить.

Fix 21.09.2011 08:55

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
Консервация двигла на зиму:
Консервация двигателя на зиму. - YouTube

Замена масла в редукторе:
Замена масла в редукторе. - YouTube

Денис 21.09.2011 09:32

Re: Подготовка лодки к зиме.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Oleg1979 (Допис 67473)
Масло в колонку заливается такое же как и в двигатель? и сколько его туда нужно?

Конечно нет. Масло в колонку идет трансмиссионное с вязкостью 80W-90 и желательно не автомобильное а морского исполнения. Количество чуть больше 2-х литров (у меня 2,3 на Вольво СХ). Ищи в мануалах на Меркруизер и Альфу.
Артикулы на химию Ликви Моли
Консерватор мотора - 1420
Стабилизатор бензина - 5107
Ускоритель запуска мотора - 3902
Очиститель карбюратора - 3918


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:14.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0