![]() |
Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Не буду вдаваться в предысторию вопроса, скажем так - просто подержал в руках один и другой (для своего катера).
Разница в весе просто СРАЗИЛА. Теперь хочу взвесить чтобы цифры были. Когда Мы говорим про автомобили то даже сомнения ни у кого не возникает что легкосплавной диск намного лучше металлического. Почему же водномоторники стараются пприобрести нержавейку несмотря на ее вес???????????????? |
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Насколько я слышал....что плюс нержавейки в том что она полированная...и соответственно имеет меньшее сопротивление с водой..
Утверждать не буду...т.к не знаю наверняка. |
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
У темі 1 долучень
Почитайте статейку. ;-)
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
у нержавейки плюсы
1. НЖ полированая, легкосплавный так не отполируешь, да и никакая краска не даст такой поверхности..... 2. любой другой винт в процессе эксплуатации будет у тебя царапаться, то есть будут микро царапинки которые будут давать сопротивление.... а нержавейка прочная царапаться будет намного меньше... 3. Прочность... по рассказам после удала зачастую винт просто гнется и его потом рихтуют молотком, в полевых условиях.... а легкосплавный ломается...... насчет веса.. то да на машины ставят легкосплавные, но я думаю не из за того что они легче, а из за того что они красивее, если вылить такой диск с метала то думаю что самому повесить запаску будет проблематично..... Вес - это инерция, а занчить он будет как маховик по инерции проходить разные потоки, и смягчать удары об етиже потоки соостветствено менше нагрузка на вал ДВС и тп... ЗЫ: вот таке вот мысли по этому поводу....:smuschenie: |
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
У темі 2 долучень
Пару фото. Повторите алюминиевым винтом. И забыли еще одно. Насколько я знаю у нержи тоньше лопасть. Так как сам материал более прочный. То есть лучше гидродинамика. Сравнение про весу с автодисками здесь некорректно, разные условия применения.
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Перечитав все что удалось найти делаю следующий вывод:
Сравнение с автомобилем действительно некорректное. Нагрузка на "колонку" действительно очень мало зависит от веса винта. Ну а все остальное и так понятно: Цитата:
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Всё изложенное выше - верно...
Саша, при мощности твоего мотора использовать люминь нереально, ИМХО, - стоит чуть-чуть цепануть песочек и пол винта сточишь... Но у "нержи" есть один недостаток(он же является преимуществом люминя) - это опасность разбить редуктор... , хотя мой выдержал... :-] |
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
По идее вот тот чахлый пластик (замена муфты), что Мы с тобой рассматривали, должен провернуться...
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
:offtopic:
Есть у меня еще вопрос. Но я так понимаю что задал его в нечитаемом разделе, туда даже никто не заглядывает! :-C Нука сюда посмотрели!!!!!! :cool2: |
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Цитата:
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Все вышеперечисленное наверное верно, вот только забыли об одном качестве винтов из нержавейки, которое является одним из наиболее значимых при выборе между сплав и нерж. Во время движения при возникновении динамических нагрузок на винт лопасти винта из сплава немного прогибаются, это происходит из-за того что упругость алюминия не достаточно велика, что и приводит к падению КПД и естественно уменьшению максимальной скорости и увеличению расхода топлива. С другой стороны винт из нерж. стали, упругость его лопастей на много более велика, что приводит к практически отсутствующему изменению геометрии винта при любых нагрузках, а это и есть именно то к чему мы стремимся, то есть вся заявленная мощность ПЛМ заводом производителем, оказывается на нашем винте и при оптимальном расходе топлива.
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Винт из нержи может работать в полупогруженном состоянии- а это реализация мощности при адекватном расходе топлива. Это одно из самых весомых преимуществ нержавейки.
|
Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
Народ, ну прочтите статью, там же чётко указаны все преимущества нержи. И недостатки. И существенный только один - цена. Повреждения редуктора - чушь собачья. Современные втулки от нормальных производителей весьма эфективно борются с этим. А при наезде на препятсвие хорошее неважно. какой винт стоит - редуктор всё равно повредится, или вал. Но при люмине ещё возможно срыв шлицов горизонтального вала из-за неинерционности люминя и моментальной остановке винта с валом. Уже насмотрелся валов - и вертикальных и горизонтальных - погибших от люминявых винтов И минимальное - это го изгиб на 2 и более мм от оси. По нерже, кстати, такого ещё не видел.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:28. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010