Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка (http://forum.fregat.club/катера-лодки/524-выбор-винта-легкосплавной-vs-нержавейка.html)

stp 10.06.2010 08:59

Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Не буду вдаваться в предысторию вопроса, скажем так - просто подержал в руках один и другой (для своего катера).
Разница в весе просто СРАЗИЛА. Теперь хочу взвесить чтобы цифры были.

Когда Мы говорим про автомобили то даже сомнения ни у кого не возникает что легкосплавной диск намного лучше металлического.
Почему же водномоторники стараются пприобрести нержавейку несмотря на ее вес????????????????

dimon 10.06.2010 09:02

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Насколько я слышал....что плюс нержавейки в том что она полированная...и соответственно имеет меньшее сопротивление с водой..
Утверждать не буду...т.к не знаю наверняка.

Andrey55 10.06.2010 09:28

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
У темі 1 долучень
Почитайте статейку. ;-)

Novell 10.06.2010 09:41

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
у нержавейки плюсы
1. НЖ полированая, легкосплавный так не отполируешь, да и никакая краска не даст такой поверхности.....
2. любой другой винт в процессе эксплуатации будет у тебя царапаться, то есть будут микро царапинки которые будут давать сопротивление.... а нержавейка прочная царапаться будет намного меньше...
3. Прочность... по рассказам после удала зачастую винт просто гнется и его потом рихтуют молотком, в полевых условиях.... а легкосплавный ломается......

насчет веса.. то да на машины ставят легкосплавные, но я думаю не из за того что они легче, а из за того что они красивее, если вылить такой диск с метала то думаю что самому повесить запаску будет проблематично.....

Вес - это инерция, а занчить он будет как маховик по инерции проходить разные потоки, и смягчать удары об етиже потоки соостветствено менше нагрузка на вал ДВС и тп...

ЗЫ: вот таке вот мысли по этому поводу....:smuschenie:

Pasic 10.06.2010 10:05

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
У темі 2 долучень
Пару фото. Повторите алюминиевым винтом. И забыли еще одно. Насколько я знаю у нержи тоньше лопасть. Так как сам материал более прочный. То есть лучше гидродинамика. Сравнение про весу с автодисками здесь некорректно, разные условия применения.

stp 10.06.2010 10:27

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Перечитав все что удалось найти делаю следующий вывод:
Сравнение с автомобилем действительно некорректное. Нагрузка на "колонку" действительно очень мало зависит от веса винта. Ну а все остальное и так понятно:

Цитата:

К минусам можем отнести разве что его более высокую цену и чувствительность к оборотам холостого хода при включении передней или задней передачи. Плюсов же, на наш взгляд, гораздо больше. Прежде всего, это меньшее сопротивление, достигаемое за счет меньшего сечения лопастей и чистоты поверхности, а также более «продвинутая» конструкция, в которой реализованы последние достижения гидродинамики. Результат – более высокая скорость и лучшая топливная экономичность.

RINO 10.06.2010 10:41

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Всё изложенное выше - верно...
Саша, при мощности твоего мотора использовать люминь нереально, ИМХО, - стоит чуть-чуть цепануть песочек и пол винта сточишь...
Но у "нержи" есть один недостаток(он же является преимуществом люминя) - это опасность разбить редуктор... , хотя мой выдержал... :-]

stp 10.06.2010 10:44

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
По идее вот тот чахлый пластик (замена муфты), что Мы с тобой рассматривали, должен провернуться...

stp 10.06.2010 11:07

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
:offtopic:

Есть у меня еще вопрос. Но я так понимаю что задал его в нечитаемом разделе, туда даже никто не заглядывает! :-C

Нука сюда посмотрели!!!!!! :cool2:

Вовчик 10.06.2010 12:43

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 13336)
Всё изложенное выше - верно...
Саша, при мощности твоего мотора использовать люминь нереально, ИМХО, - стоит чуть-чуть цепануть песочек и пол винта сточишь...
Но у "нержи" есть один недостаток(он же является преимуществом люминя) - это опасность разбить редуктор... , хотя мой выдержал... :-]

Поддержу Игоря, и насколько я читал отзывов, да гидродинамические свойства лучше, но и вариант укласть редуктор,не дай Бог конечно больше. Так как нерж достаточо прочная сталь, и сталь к тому оч вязкая, по своим свойствам. Так что при ударе на редуктор нагрузки будут на порядок больше. Я конечно незнаю на сколько эффективен демфер но такие отзывы есть.

Святовит 10.06.2010 16:12

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Все вышеперечисленное наверное верно, вот только забыли об одном качестве винтов из нержавейки, которое является одним из наиболее значимых при выборе между сплав и нерж. Во время движения при возникновении динамических нагрузок на винт лопасти винта из сплава немного прогибаются, это происходит из-за того что упругость алюминия не достаточно велика, что и приводит к падению КПД и естественно уменьшению максимальной скорости и увеличению расхода топлива. С другой стороны винт из нерж. стали, упругость его лопастей на много более велика, что приводит к практически отсутствующему изменению геометрии винта при любых нагрузках, а это и есть именно то к чему мы стремимся, то есть вся заявленная мощность ПЛМ заводом производителем, оказывается на нашем винте и при оптимальном расходе топлива.

DOK 10.06.2010 22:33

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Винт из нержи может работать в полупогруженном состоянии- а это реализация мощности при адекватном расходе топлива. Это одно из самых весомых преимуществ нержавейки.

Гена 11.06.2010 01:24

Re: Выбор винта: легкосплавной vs нержавейка
 
Народ, ну прочтите статью, там же чётко указаны все преимущества нержи. И недостатки. И существенный только один - цена. Повреждения редуктора - чушь собачья. Современные втулки от нормальных производителей весьма эфективно борются с этим. А при наезде на препятсвие хорошее неважно. какой винт стоит - редуктор всё равно повредится, или вал. Но при люмине ещё возможно срыв шлицов горизонтального вала из-за неинерционности люминя и моментальной остановке винта с валом. Уже насмотрелся валов - и вертикальных и горизонтальных - погибших от люминявых винтов И минимальное - это го изгиб на 2 и более мм от оси. По нерже, кстати, такого ещё не видел.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:28.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0