Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Реданы и прочие приблуды (http://forum.fregat.club/катера-лодки/5506-реданы-и-прочие-приблуды.html)

simbiozbmw 03.07.2012 07:01

Реданы и прочие приблуды
 
Объясните пожалуйста популярно для новичка что делают на лодках ВСЕХ типов установленные реданы, подводные крылья, или транцевые плиты.
Для модераторов просьба на удалять тему и не перемещать ее в Южанку так как меня интересует какую конкретно функцию выполняет каждая приблуда на лодках Всех типов.

Добавлено через 3 минуты
Я думаю что многим будет интересно найти и обсудить полезность данных приспособлений в одной теме а не искать отрывки информации по всему форуму.

Sergei33 03.07.2012 07:21

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Реданы, гидрошайбы и транцевые плиты, грубо говоря, изменяют гидродинамическую геометрию днища, уменьшая сопротивление или корректируя дифферент, создаваемый развесовкой, что в результате положительно влияет на скорость судна, расход топлива и выход на глиссер (или хотя бы на один из этих пунктов). Это очень обобщенный ответ. В контексте подводных крыльев, то я бы не относил их к категории вышеперечисленных элементов прежде всего из-за своей тяжелой унификации с днищами, изначально не рассчитанными под эту конструкцию.

stp 03.07.2012 07:29

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Просто на обобщенно поставленные вопросы может быть только обобщенный ответ.
На Южанках наверное никто не ставил, потому на конкретный вопрос ответа не последовало.
Читайте в других темах. И пытайтесь спрогнозировать для Южанки.
Ну и я надеюсь что результаты своих экспериментов Вы выложите на Форум.

simbiozbmw 03.07.2012 21:26

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Ну вот просто один небольшой пример. Увидел у человека на моторе прикручены два таких не маленьких пластиковых крыла на кавитационной плите... Споашиваю зачем.. Отвечает что ВРОДЕ КАК улучшает управляемость. Что значит улучшает, как улучшает, у меня вродь и так не тяжело управлять лодкой.
То есть хочется немного понять что из етих вещей стоит рассматривать в дальнейшем для установки а что полная фигня.
Как вариант смогут ли реданы помочь от прохватов в поворотах на полном ходу?
Или просто конструкция корпуса такова что на данном двигле все равно будут прохваты.

dberegovoy 03.07.2012 21:51

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Вот это стоит прочитать вдумчиво, желательно представляя и визуализируя

Fix 04.07.2012 07:28

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Цитата:

Допис від simbiozbmw (Допис 126880)
Увидел у человека на моторе прикручены два таких не маленьких пластиковых крыла на кавитационной плите.

Эти крылья называются гидрофойл , и служат для быстрого выхода на глиссер, и (вроде) убирают дельфин. Минус- потеря скорости на пару км., и при выходе (из воды) на корму, многие становятся на это крыло, что может вызвать откол кавитац. плиты (видел уже два раза). :*-)%*

Kosmonavt 04.07.2012 09:37

Re: Реданы и прочие приблуды
 
для южанки под сороковой хондой-это всё нафиг ненужное. Не стоит и заморачиваться и напрягать мозг.

MERLIN 04.07.2012 10:44

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Цитата:

Допис від Kosmonavt (Допис 126973)
для южанки под сороковой хондой-это всё нафиг ненужное. Не стоит и заморачиваться и напрягать мозг.


По поводу гидрофойлов не соглашусь.

simbiozbmw 04.07.2012 21:54

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 126889)
Вот это стоит прочитать вдумчиво, желательно представляя и визуализируя

Да немного просветило но в итоге я из той статьи понял что на Южанке с ее килеватостью на транце 4 % реданы что корове седло (*"* Положительные качества реданов в полной мере проявляются лишь при достаточно высоких скоростях - км/ч. На малой скорости и при разгоне сопротивление воды вследствие увеличенной смоченной поверхности днища с реданами оказывается выше, чем у катера с гладким днищем. Кроме того, их эффективность зависит от угла килеватости днища. Если он менее 10 градусов, устройство продольных реданов нецелесообразно.")
У меня на глисс лодка не просто выходит а вылетает, да и со скоростью по прямой все в порядке, дельфина нету но вот в поворотах... Но думаю теперь что реданы не спасают в данной ситуации. Вот только почемуто у многих лодочников бытует мнение что реданы чуть ли не панацея от всего.

Роман 37 04.07.2012 23:19

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Если мне неизменяет память то у Ю2 килеватость на транце 8 градусов, и как заметил ктото выше для Ю 2 40 л.с самое оно. И вобще корпус Ю 2 очень удачен (по своему) такшто берегите его и невздумайте дырявить. Имея Ю 2 я бы тюнинговалбы его чисто для комфорта с гидрадинамикой там все в порядке.

Kosmonavt 05.07.2012 07:11

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Гидрофойлы, реданы и гидрошайбы- это всё узкоспециальные, целевые, модификации. Они улудшают только одну черту поведения судна (как провило). вот к примеру: я на свой П2 приколотил гидрошайбу, тем самым увеличил грузоподъёмность лодки, но...Зато без загруски ходить стало не очень удобно ,сильно всплывает жопа на скорости. Кавитация. Приходиться идти на 3/4 газа и на четвёртой дырке от транца( установка дифферента). Ну а если хватает фантазии и смелости дырявить противокавитационную плиту на, к примеру хонде 40:-), может проще купить ещё одно судно? Например "Радугу" ?

simbiozbmw 05.07.2012 22:44

Re: Реданы и прочие приблуды
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 127153)
Если мне неизменяет память то у Ю2 килеватость на транце 8 градусов, и как заметил ктото выше для Ю 2 40 л.с самое оно. И вобще корпус Ю 2 очень удачен (по своему) такшто берегите его и невздумайте дырявить. Имея Ю 2 я бы тюнинговалбы его чисто для комфорта с гидрадинамикой там все в порядке.

Да ошибся действительно 8
Да честно говоря специально завел эту тему потому что хочется понять действительно есть ли смысл что то доделывать и насколько это поменяет лодку в ходу.
По поводу установки гидрофойлов на мотор так здесь наверно вообще смысла никакого нет, по крайней мере весомых аргументов в сторону гидрофойлов я не услышал.
Но всеже в идеале конечно хотелось бы избавиться от прохватов в поворотах. Да и вообще у людей такая натура " хорошо но хочется еще лучше"


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:37.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0