Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 16.11.2013, 16:57   #1 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Мелитополь
Карапь: В поиске
Дописи: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Понтонные лодки.

Где такой можно найти?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  1.jpg
Переглядів: 749
Розмір:  26,5 КБ
ID:	53499   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2.jpg
Переглядів: 736
Розмір:  30,2 КБ
ID:	53500   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  3.jpg
Переглядів: 680
Розмір:  25,6 КБ
ID:	53501   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  4.jpg
Переглядів: 690
Розмір:  30,6 КБ
ID:	53502  
Andruschenko зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.11.2013, 19:08   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Старпом
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
Типово Re: Понтонные лодки.

Цитата:
Допис від Andruschenko Переглянути допис
Где такой можно найти?

Он будет стоить как катер! И если легкий ветерок дунет я не позавидую владельцу
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Старпом зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.11.2013, 19:49   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vital-777
 
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
Типово Re: Понтонные лодки.

Цитата:
Допис від Старпом Переглянути допис
Он будет стоить как катер! И если легкий ветерок дунет я не позавидую владельцу

К нему еще надо два "раба" которые будут крутить педали
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало...
vital-777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Denis 840 (22.11.2013), morgan (22.11.2013), Иванович 1962 (02.12.2014)
Старий 11.12.2013, 11:26   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Старпом
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
Типово Re: Понтонные лодки.

Видео "рыбака" от Николая Ивановича.

http://www.youtube.com/watch?v=Ee_ywVTU-R0
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL

Востаннє редагував Чехардон: 11.12.2013 о 11:30. Причина: Поправил видео
Старпом зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
dberegovoy (11.12.2013), ferro_dn (16.12.2013), YuraMYA (05.07.2016), Зяма1972 (11.12.2013), Карапуз (11.12.2013), слава (30.08.2015)
Старий 28.04.2014, 10:48   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Старпом
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
Типово Re: Понтонные лодки.

Наверное, дни проведенные в яхт-клубе, как и в случае с рыбалкой, в счет жизни не учитываются

Пришло время готовиться к навигации. Понтон хорошо перезимовал под пленкой. Пленка частично не выжила, т.к. парусность большая, а территория яхт-клуба открыта всем ветрам. Но в целом отлично.

Т.к. понтон поднимали в ноябре и уже начался сезон дождей, и не было времени привести его в порядок, то подготовку начали именно с уборки.

Неспешно мои девчонки все почистили. Я занялся открытой палубой с ПВХ покрытием. В ход пустили тяжелую артиллерию - CILIT BANG. Вот какие результаты он дает:



Рекомендую владельцам рыбацких лодок с подобным ПВХ покрытием.

Алюминиевые релинги бэнг доводит до состояния нового. Плесень убирает на раз. "Зеленку" с ковра тоже.

А вот как он работает на обросшем металле:







Он очищает металл до основания. Такое впечатление, что снимает и окислы. Я его просто нанес. Щетками не пользовался.

Дошли руки поменять защитную панель под консолью - старая от сырости развалилась в хлам:





Поставил аккумулятор. Проверил системы, дыркнул мотор, проверил электростанцию, микроволновку обкатали сосисками - в общем лодка радует глаз и готова к навигации.

Вчера несколько человек приходили на экскурсии. Один парень после получасовой экскурсии получил координаты Николай Иваныча, второй с ходу хотел купить нашу

1 мая - на воду!

P.s.: другие понтоны в яхт-клубе прекрасно перезимовали под полными ходовыми тентами. Николай Иванович делает на них стационарный каркас тента по всей длине понтона. Верхняя "крыша" тента не съемная. Открываются только боковины. Хорошее решение. В непогоду всех пассажиров "трамвая" можно прекрасно защитить (понтон с таким тентом на заднем плане):

__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL

Востаннє редагував Старпом: 28.04.2014 о 11:00.
Старпом зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (28.04.2014), Larik (28.04.2014), MC VOICE (29.04.2014), student (23.05.2014), submarine77 (31.08.2015), БОНДЫК (28.04.2014), ВинБот (28.04.2014), КТМОВ-- (29.04.2014)
Старий 12.05.2014, 20:25   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Старпом
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
Типово Re: Понтонные лодки.

Практика эксплуатации понтонов (личный опыт).

Буду делиться своим опытом эксплуатации понтона.

Начнем с особенностей моего понтона, которые накладывают свои требования на эксплуатацию.

1. Понтон легкий. Даже при длине более 11 метров вес понтона не превышает 2-х тонн.

2. Низкая осадка. Осадка поплавков в носов части до 20 см., в кормовой 33 см.

3. Наличие крытой рубки (на аналогах это наличие ходовых тентов) и солнцезащитных тентов дает высокую парусность.

То что понтон легкий и имеет низкую осадку позволяет подойти практически к любому, даже мелководному берегу или пройти по мелководному участку водоема.

То что понтон легкий позволяет снять его с мели, отчалить от мелководного берега либо мотором, либо одному-двум членам экипажа (если сильно присосался к грунту).

То что понтон легкий, имеет малую осадку и большую парусность (тем более с большим габаритом моего понтона) накладывает существенные требования при подходе к причалу, маневрированию в яхт-клубе, швартовке у берега и постановке на якорь. Даже самый незначительный ветер быстро разворачивает понтон (речь только о практически нулевой скорости - даже на малом ходу этого не замечается). Поэтому, ветер нужно учитывать постоянно. Особенно при сильном ветре.

Т.к. законцовки баллонов вертикальные, то не ждите, что при включении задней передачи понтон мгновенно начнет реагировать.

В безветренную погоду маневрировать понтоном (даже большого размера) просто. Он разворачивается практически на месте.

Затентованная рубка создает большое лобовое сопротивление. В моем случае это практически 10 м2 площади сопротивления. Чем выше скорость, тем сопротивление выше. Это сказывается на максимальной скорости хода и расходе топлива.

Боковая парусность в моем случае около 20 м2. Именно она при боковом ветре.

Я называю понтон "трамваем", т.к. на ходу он очень хорошо держит курс. Можно спокойно сходить с носа на корму, а лодка будет держать курс.

Понтон хорошо держит волну, когда ставишь его носом к волне. Плохо держит боковую волну-сильно раскачивается. Быстро стабилизируется как только попадает на спокойную воду.

Понтон большого размера практически не чувствует волну. Он перекрывает несколько волн и у него нет продольной раскачки.

С учетом парусности не стоит ожидать точной постановки на якорь, например на "точке". Лебедка и якоря должны соответствовать размеру понтона и его парусности. В моем случае два якоря по 13 кг. не удерживают понтон в средний ветер. Для себя избрал схему постановки на якорь в ветер - два носовых якоря. Тогда ветром понтон разворачивает как флюгер, но он не срывает якоря.

Наличие "калиток" с четырех бортов облегчает выход на берег, швартовку других катеров к борту, купание.

В целом, с понтоном даже большого размера просто управляться самому.

При швартовке к берегу и наличии бокового ветра нужно упереться носом в берег и двумя швартовыми растянуть его в разные стороны. При этом швартовые нужно вязать не к носовым уткам, а к тем, что примерно на 1/3 - 1/2 корпуса. Тогда его не будет разворачивать.

Если нет возможности вязаться на берегу (например. нет деревьев) то можно на ходу зайти поплавками на берег на 1/5-1,4 корпуса. Для небольших понтонов этого будет достаточно. Для большого с большой парусностью нет. Его нужно будет дополнительно вязать либо якорем на берегу, либо на растяжку якорем с воды. Нужно учитывать, что если ходом зайти на берег, то сорвать понтон с берега будет тяжелее. Если берег уходи круто и мотор находится в опущенном состоянии не касаясь дна - это не проблема. Сорвать понтон с берега будет просто.

Обзорность у понтона с рубкой плохая. Поэтому, нужно внимательно осматриваться. Иногда приходится прибегать к помощи кого нибудь из членов команды.

На спокойной воде раскачать понтон трудно. Так что, дискомфорта от крена при перемещении людей на борту Вы не ощутите. На нем комфортно себя ощущают даже очень "сухопутные" люди.

При швартовке нужно учитывать, что металл бортов (не путать с поплавками) тонкий. Его легко погнуть. То же при спуске/подъеме краном. Нужно смотреть, как ложатся чалки.

Вначале думал, что нужен будет носовой трап для схода на берег. Еще не было ни одного случая, когда мы бы не сошли на берег с носовой площадки понтона.

Пока так.

Столкнулся с тем, что швартуюсь сейчас на одном и том же причале. Достало путаться с длинными швартовыми (а они нужны для швартовки к берегу). Решил сделать короткие швартовые по всем правилам. Вот что получилось (с первого раза не вышло, пришлось потренироваться):

То, что получилось в итоге (за основу взят швартовый канат Osculati):






Т.к. у меня стоят по периметру не "утки", а U-образные скобы, то швартовые для быстрой швартовки сделал с карабинами. Для этого выполнил огон с коушем:



Вот само плетение (на фото еще не обрезанные концы прядей):



Т.к. хотел сделать все эстетично и уйти от изоленты, стяжек и прочего, то расплел метр каната и тем же материалом наложил "марки" на плетение и конец швартового:





Нитка ворсится. Получилось не очень. Переделаю.

Два швартовых буду хранить при помощи браслета Jobe для чеки:



Осталось подрезать и оплавить концы.

Вот. Теперь таким же плетением заплету кранцы (не то чтоб сильно надо но руки чешутся ) и остальные два длинных швартовых.
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL

Востаннє редагував Старпом: 12.05.2014 о 20:26.
Старпом зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (23.05.2014), DneprZDN (23.05.2014), Gordey (23.05.2014), Larik (12.05.2014), Lodochnick (24.05.2014), student (23.05.2014), submarine77 (31.08.2015), Алексей 513 (21.11.2019), Зяма1972 (12.05.2014), КТМОВ-- (23.05.2014), Мистер Джонсон (22.01.2017), Странник (12.05.2014)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Как проверить документы при покупке лодки? ganbatisto Подскажите плиз... 21 28.01.2022 00:11
Привальный брус на лодки. Вовчик Катера, лодки 143 14.10.2015 10:14
Стоянка лодки vladk Подскажите плиз... 20 05.07.2010 13:20


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:46.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0