![]() |
Нужен ли клин на транец "Москвы"
Уважаемые капитаны. Ремонт лодки заканчивается и встал вопрос о транце. Хватает ли угла наклона транца "Москвы" для нормальной установки мотора.
Ставил ли кто себе клин под мотор и как это отразилось на поведении лодки. Нужен ли клин под мотор ???? Зарание благодарю за отзывы ! Геннадий ВДК |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Какая мощность мотора?Есть-ли транцевые плиты?Гидро-крыло?
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Мотор 50-60 сил. Причём здесь плиты и гидрокрыло, это Лишь попытки исправить уже сделанные косяки. Речь идёт о штатной установке мотора без всяких крыльев и плит.
Вопрос в чём ...хватает ли угла наклона транца нашей лодки для правильной установки мотора ?? Замереный примитивным способом угол наклона около 10 градусов, а моторы требуют угла до 15 градусов. Вот это расхождение в несколько градусов оказывает сильное значение или можно пренебречь ???? Кто ставил клин на "Москву" ?? Что это дало ? как изменилось поведение лодки ??? Стоит ли заморачиватся с изготовлением клина на транец ? Или наклона и так хватает ? Буду благодарен за ответ того кто уже попробовал !! |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Клин не обязательно изготавливать. Мне сказали, что клин продаётся в магазине и стоит не дорого. Мне тоже предстоит эта процедура, но у меня не Москва. Удачи.
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Те клины что продаются в магазине и стоят не дорого имеют не большой угол, порядка 1-2 градуссов, что может быть не достаточным.
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Если-бы мотор был мощьнее 60,клин был-бы нужен(в полную тапку - дельфин).При наличии транцевых плит или гидрокрыла - этого можно было-бы избежать, до определённой степени.На 75силах 2т. на чистом транце был дельфин.Ещё, многое зависит от развесовки.
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У темі 2 долучень
Зачем изготавливать, в магазинах продается готовый пластиковый клин (стоит около 500 р.), по моему градусов 15 + родные 10. На форуме находил фото как должно быть.
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У темі 1 долучень
Вот какой у меня стоял на Сарепте
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
:sos:%)...Ну так ставил кто клин или как ??
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Цитата:
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Цитата:
1. Моей М-2, хватает угла наклона транца, для корректировки на ходу кормового дифферента или дельфина. Последний крайне редко случается, т.к. стоят тр/плиты, ну моя М-2 удлиненная. Уточните, что Вы понимаете под нормальной установкой мотора? А главное -- для чего эти теоритеческие требования по углу, Вам сейчас. Практика Вам покажет, что лучше: увеличивать отрицательный наклон клином или др. способы. Можно фото транца для наглядности, может он на Вашей М-2 нестандартный. Как я понял у Вас (не очень много), 60 л/с + стандартный корпус М-2, мое мнение что у Вас нетяжолый и не предельно мощный для М-2 ПЛМ, на глисс комплект должен выходить нормально. Про такие комплекты отписывались москвоводы в др. темах. 2. Лично я не видел и не слышал про клины под ПЛМ на М-2. Предполагаю, что клин отразиться не на поведении лодки , а на диапазоне корректировки кормового дифферента на ходу. Как писано выше другими, -- это зависит от загрузки, развесовки, наличия тр/пл, гидрофойла, заглубление кав/плиты ПЛМа. Последние два способа возможно полезнее и проще (если есть проблемы), чем клин. 3. Если провели ходовые испытания и не удается исправить недостаток -- наличие недостаточного отрицательного угла транца для ПЛМ -- клин под мотор нужен. Если не ставили, ставте испытывайте. Если совсем поумничать-подурковать, то при возможности добится предельного отрицательного наклона ПЛМ, можно этой опцией пускать кормой М-2 волны (вперед, назад и в стороны), при этом оставаясь на месте, резко полный газ корма в воздухе и резко сбросить.:-)). Наверное для этого еще лучше нагрузить или заякорить нос.:-D Есть же прыгающие автомобили. Удачи. |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Цитата:
Запас диапазона корректировки кормового дифферента вам только пригодится. Как гласит народная мудрость " лучше перепукать чем недопукать...." |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У темі 2 долучень
submarine77....... Спасибо что откликнулся. Примерно так я и сам думаю, но это теоритически. Думал есть те кто уже это делал и оценил переделку.
Лодка сильно переделывается и сейчас как раз идёт проектирование транца для "Москвы". И поэтому хотелось бы принять правильное решение. Лодка сейчас пока в таком виде.. |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
На второй фотке транец какой я сделал для Казанки 2. Примерно так буду делать и для "Москвы" Если это понадобится .
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У темі 1 долучень
На рис видно что у Москвы транец и так имеет угол наклона.
На опыте Ставил без клина АКП 20 мм ниже днища при полностью поджатом быстрее выходит на глисс при откидке до 3 цифры скорость максимальная -дальше прохваты. |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У нас, на Москве-2 (Я-50) стоял клин, вела себя прекрасно! :ok:
При переклёпке и покраске, ребята сказали, что клин не обязательно, и поставили просто бакелитку. Ходит лодка хорошо, но моё ИМХО, с клином было получше! ;-) |
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У темі 1 долучень
Клин нужен ,с ним гораздо легче выходить нп глисаду ,особено гружёным. Это Х-50 на П-2 ,пропитаный ЯСЕНЬ. Выс.330. Шир.400 Тол.. верх.45 ,низ 8 мм.
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Цитата:
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
Цитата:
Цитата:
|
Re: Нужен ли клин на транец "Москвы"
У темі 1 долучень
Ремонт затянулся ..но конец уже близок. Так лодка выглядит сейчас.... Клин решил не ставить , и так достаточно..:-)
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:55. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010