Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Надувнухи, РИБы (http://forum.fregat.club/надувнухи-рибы/)
-   -   Кабот+двигатель? (http://forum.fregat.club/надувнухи-рибы/24407-кабот-двигатель.html)

Kaktoozzz 04.05.2018 22:35

Кабот+двигатель?
 
Приветствую.
Наконец-то решил пополнить ряды водомоторников, для чего заказал лодку Эллинг К-470. Планирую использовать для рыбалки одному или с напарником, для сплавов по реке с байдарочными веслами, а также для семейных покатушек и пока не очень дальних туристических походов. Для последних сейчас озабочен выбором ПЛМ, а именно Парсун Т5,8 (с внешним баком) или Парсун Т9,8. Производитель сообщает, и это также следует из его ютубовских роликов, что 5,8 вполне достаточно, но я все же слоняюсь к 9,8 - разница в весе невелика и хочется чтобы с 300кг загрузки лодка смогла выходить на глисссер, концепция лодки предполагает это и с маломощными ПЛМ. Прошу выразить ваше авторитетное мнение и ответить на вопросы:
- какой мотор будет наиболее подходящим под мою лодку и задачи (необязательно только из выбранных) ;
- влияет-ли как-то на стабильность/надежность работы ПЛМ наличие двух цилиндров на 9,8 против одного на 5,8;
- как происходит подача топлива из внешнего бака при наличии внутреннего, как лучше завершать работу ПЛМ чтобы в нем не оставалось топлива.
Буду очень рад, если пользователи подобного типа лодок поделятся нюансами их эксплуатации.
Большое спасибо.

Владимир гризли 05.05.2018 00:26

Re: Кабот+двигатель?
 
Я бы вообще 15 сил повесил , хуже не будет, а то и лучше.

Sergey_Kiev 05.05.2018 08:02

Re: Кабот+двигатель?
 
Цитата:

Допис від Kaktoozzz (Допис 518930)
слоняюсь к 9,8 - разница в весе невелика и хочется чтобы с 300кг загрузки лодка смогла выходить на глисссер, концепция лодки предполагает это и с маломощными ПЛМ.

Не знаю, що там припускає концепція, а теорія каже, що для глісу треба приблизно 25кг на кінську силу. Тим більше, що човен вузький та дно м'яке. Все це в мінус глісу.
Тож ваш комплект сам по собі буде мати вагу майже 100кг, на вантаж, включно з людьми лишаеться 150кг. А це дві спортивної статури людини, чи півтора "хом'ячка" без зайвого мотлоху. Я б про 300кг навіть не мріяв би.

ps. і ще, не дуже розраховуйте на 9,8кс, бо це фактично форсований 8кс, максимум він видасть тільки на максимальних обертах. на середніх, при яких човен виходить на гліс, він працює як банальний 8кс. це теж може неприємно здивувати.

Kaktoozzz 05.05.2018 17:37

Re: Кабот+двигатель?
 
Спасибо за участие!
Кабот К-470 при своей длине весит около 30 кг - именно их этих соображений он и выбирался - с мотором 9,8 плюс бак с топливом и всякая мелочевка в сумме составит около 70 кг, на полезную нагрузку остается около 130 кг - маловато :-( Значит буду сам глиссировать, или с дочкой, пока не сильно подросла.
Все, что больше Т9,8 уже заметно тяжелее - не подходит ни для меня, ни для лодки - с такими баллонами опасаюсь сильно притопить корму и хочется иметь нетяжелый комплект для спуска на воду в одно лицо в не сильно приспособленных для этого местах.
Все-же не оставляю надежду промчать с ветерком еще и вместе с женой и небольшим снаряжением, может хоть в переходном режиме - я пока теоретик, но по изучав информацию про такие лодки сделал вывод, что узость лодки и ее длина наоборот облегчают выход на глиссер, Аир дек тоже добавит жесткости дну, хоть и не как пайолы, в ютюбе есть ролик, где эта лодка с двумя нетяжелыми седоками и кое-каким снаряжением довольно бодро бежит под Т5,8 (хотя глиссера там, видимо, нет).
Я еще уточню у производителя, какая максимально разрешенная мощность будет указана на табличке с параметрами лодки - на сайте указано 8 л.с, если столько будет на табличке, а мотор будет 9,8 - чем это может быть чревато?

Новыймореход 07.05.2018 10:59

Re: Кабот+двигатель?
 
Цитата:

Допис від Kaktoozzz (Допис 518930)
- какой мотор будет наиболее подходящим под мою лодку и задачи (необязательно только из выбранных) ;
- влияет-ли как-то на стабильность/надежность работы ПЛМ наличие двух цилиндров на 9,8 против одного на 5,8;
- как происходит подача топлива из внешнего бака при наличии внутреннего, как лучше завершать работу ПЛМ чтобы в нем не оставалось топлива.
Буду очень рад, если пользователи подобного типа лодок поделятся нюансами их эксплуатации.
Большое спасибо.

1. Виходячи з характеристик човна в інтернеті – там максимальний 10 к.с. Тому й ставити рекомендую 9,8 парсун. Причому (я звісно не знаю ваш бюджет) може й чотирьохтактний. Він важить 36 кг замість 26 двохтактного, але будете мати плюси в набагато меншій витраті палива, і тихішій роботі (а дирчання двигуна таки набридає, якщо довго сидіти біля нього).
У мене 30 сильний парсун на човні - самому його ставити звісно практично неможливо (вага 52 кг). Але порівнюючи з ним припускаю, що 36 кг поставити одному можна. Там насправді з допомоги потрібно щоб хтось "ногу" потримав при встановленні і все. Але якщо не чотиритактний, то хоча б двохтактний, але 9,8 точно. 26 кг ви сам один легко поставите, це як півтора відра води, нічого надскладного.
2. Так, впливає, краще звісно двохциліндровий. Як саме на стабільність впливає не скажу, не спеціаліст. Але виходячи з принципу роботи двохциліндрової системи – роблю висновок, що менша ймовірність заглохнути.
3. Про внутрішній бак нічого не скажу, а з зовнішнім все просто. Разом з баком в комплекті є шланг, на шлангу "груша" для накачування палива. На груші стрілка вказує, яким кінцем шланг кріпити до двигуна (напрямок руху палива). Бак на дно човна, підключаєта, качаєте грушу, поки вона не стане тверда (важко стискати стане). Далі заводите двигун.
Коли потрібно завершати поїздку - відключаєте шланг від двигуна запущеного і чекаєте, поки вигорить паливо в циліндрах.
По вазі човна та швидкостям скажу таке. При завантаженні десь 600 кг 30 сильний парсун розганяв човен до 36-38 км/г, це був повний газ гліссер. При завантаженні в 300 кг було ну може 40 від сили (гвинт заводський, не швидкісний). Тому в вашому варіанті з 9,8 думаю 300 кг ваги (не забувайте паливо плюсувати до ваги човна і двигуна) – десь 26-30 км/г буде. А якщо менша вага то може й веселіше піде.

Kaktoozzz 21.05.2018 20:57

Re: Кабот+двигатель?
 
Спасибо откликнувшимся. Продолжу свое повествование - вдруг кому-то будет интересно.
Пообщавшись с представителем производителя лодки, получил ответ, что в паспорте и в табличке на самой лодке будет указана максимально допустимая мощность 8 л.с, что несколько меня расстроило и обескуражило - я уже настроился на Т9.8, к тому же его вес не превышает четырехтактные шестерки. Но, предвидя сложности с регистрацией лодки и вняв советам, что такая мощность этой лодке ни к чему, да и акватории, которые я собираюсь бороздить к быстрой езде не располагают (разве что кроме Оскола, а так Сев. Донец и местные озера) решил ограничиться указанной мощностью. Так что, надеюсь, скоро сможете поприветствовать новоявленного "капитана Черепаху". :lodka:
Из двухтактных восьмерок ничего свежего найти не удалось и я уже начал смотреть в сторону новых четырехтактных шестерок, но в результате жадность и лень (не хотелось связываться с обкаткой мотора) победила и я нашел в местной барахолке относительно свежий и, как мне кажется, недорогой Parsun Т5.8 с внешним баком. Мотор уже получил, лодка на домашнем отделении Новой Почты, надеюсь на следующих выходных опробовать данный комплект и описать здесь свои впечатления.

Новыймореход 22.05.2018 16:43

Re: Кабот+двигатель?
 
Успіхів звісно.
Але думаю буде повільно. Хоча звісно все залежить від того, як будете використовувати. Може й підійде повністю. Зате легкий, легко збирати-розбирати буде.

Kaktoozzz 12.05.2019 16:27

Re: Кабот+двигатель?
 
Добрый день.
Кабот К-470 + Parsun 5.8 с одним человеком выпрыгивает на глисс, двоих мужиков бывает, что тоже вывозит, но не всегда, а вот я с женой и ребенком уже 100% водоизмещенка. Возможно-ли в моем случае установкой грузового винта добиться выхода на глисс или тут поможет только замена на более мощный двигатель (максимальной скоростью готов пожертвовать)? Какой винт лучше подобрать?

Спасибо.

exceptional 12.05.2019 17:27

Re: Кабот+двигатель?
 
Берут сомнения что замена винта на моторе 5.8 изменит ситуацию.

Kaktoozzz 12.05.2019 19:59

Re: Кабот+двигатель?
 
Вот и меня они берут. Неужели без шансов?

в1961 12.05.2019 20:05

Re: Кабот+двигатель?
 
Нужно глянуть размер винта и если есть возможность взять на пару шагов меньше, то поможет.

Гена 12.05.2019 20:52

Re: Кабот+двигатель?
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 546712)
Нужно глянуть размер винта и если есть возможность взять на пару шагов меньше, то поможет.

Витя там на этот мотор всего 3 винта есть и шаги там вроде всего 2 шага разницы у всех 3.

в1961 12.05.2019 21:23

Re: Кабот+двигатель?
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 546718)
Витя там на этот мотор всего 3 винта есть и шаги там вроде всего 2 шага разницы у всех 3.

И???%OD%OD%OD




Цитата:

Нужно глянуть размер винта и если есть возможность взять на пару шагов меньше, то поможет.

Kaktoozzz 12.05.2019 22:00

Re: Кабот+двигатель?
 
На какой винт мне обратить внимание? Хочу поэкспериментировать. Пытаюсь разобраться с теорией, но пока туговато доходит :-]

в1961 12.05.2019 22:08

Re: Кабот+двигатель?
 
Посмотри какой стоит размер

Sergei33 12.05.2019 22:10

Re: Кабот+двигатель?
 
Меньший шаг = меньший угол атаки лопастей (меньшее сопротивление) = проще вывод на глиссер тяжелого судна = превышение оборотов и потеря скорости легкого судна.

Kaktoozzz 12.05.2019 23:09

Re: Кабот+двигатель?
 
Стандартный винт для него 3-7.8 x 8.0
Очень сомневаюсь, что там другой стоит.
Не могу найти, какие еще к нему есть варианты с меньшим шагом и где их можно приобрести.

Добавлено через 6 минут
Мне нужен винт 7.8 х 6.0?

Добавлено через 8 минут
Может, есть четырехлопастные варианты или кто-то изготавливает на заказ?

Добавлено через 15 минут
Такой подойдет - Гребной винт Jetmar для Suzuki 7" 1/2х6" - JetMar Su 7 1/2х6 ?

Добавлено через 4 минуты
Или Jetmar для Honda 7" 7/8x7" - JetMar Ho 7 7/8x7?

Добавлено через 17 минут
Наверное, все-таки этот SOLAS Mercury/Tohatsu/Parsun (7.8x6) 5011-078-06
Правда и цена у него ого-го.
Что скажете?

Kaktoozzz 15.05.2019 21:59

Re: Кабот+двигатель?
 
Винт заказал, теперь подумываю о гидрокрыле на АКП.

Гена 15.05.2019 22:25

Re: Кабот+двигатель?
 
Цитата:

Допис від Kaktoozzz (Допис 546968)
Винт заказал, теперь подумываю о гидрокрыле на АКП.

Подумайте лучше о моторе хотя бы 9.8 л.с.

Kaktoozzz 15.05.2019 22:37

Re: Кабот+двигатель?
 
Спасибо, думал, производитель лодки поставил ограничение в 8 л.с. и отговорил от 9,8 - поэтому и взял 5-ку. Через пару - тройку недель будет возможность попробовать с как раз Тохой 9,8 - о результатах отпишусь, но пока тешу себя надеждой, что и своего хватит.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:23.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0