![]() |
Швербот " фофан"
У темі 1 долучень
Всем здравствуйте. После многолетних терзаний и поисков из крайности в крайность приобрёл парусный "фофан" Черкасской постройки, и по совету знакомого зарегился на этом форуме.
Мой "фрегат" ещё в постройке,заберу с верфи в апреле. Ну а выглядит он примерно так: |
re: Швербот " фофан"
...................Красиво, романтично, наверное очень интересно. На сколько я понимаю, подобные "корабли" покупают только для покатушек ? Или есть и еще какие то цели ставящиеся перед такими судами ?
|
re: Швербот " фофан"
Витя, а я только на оффроудмастере тебе собирался писать, чтоб ты про тенты сюда заглянул:-)
Я хоть и сам тут еще новичек, но по-любому - Вэлкам! С приветом из Израиля! |
re: Швербот " фофан"
Да именно для "покатушек" . Его так и называют - крейсер выходного дня.
Ну и возможность выбирать акваторию.Хош на море его с собой хош на озеро какое. У меня есть совершенно глупая идея покататся на нём по Синевиру. В принципе особых препятствий не вижу,тягач есть ,лафет тоже,там на воду спустить -не проблемма. Правда есть заковырка - это заповедник и могут отказать,хотя на плоту там туристов катают. |
re: Швербот " фофан"
А по подробней можно про кораблик ?? Какой вес,высота мачт,ставится моторчик ;-) на всякий случай?? Особенно интересно,какая для него волна критическая......всем интересно же про такую диковинку узнать новенькое!
|
re: Швербот " фофан"
Цитата:
Скоро очень скоро,будем пить пиво на твоём "кемпере" и кататся вокруг него на паруснике:russian: |
re: Швербот " фофан"
Цитата:
http://master.ck.ua/upload/obl_shkipper_2006_fafan.pdf Моторчик ставится,только зачем? Длинна 4,653 м Ширина 1,725 м Высота (корпуса) 0,767 м Пассажировместимость 4 чел Площадь стакселя 2,169 м2 Площадь грота 4,709 м2 Высота мачты 3,76 м Цена 2150 евро Парусный швертбот "Фофан" - имеет сертификат малого судна. Шверт кинжальный модифицированный от оптимиста. Перо руля навесное, как и на «Лазере». Свободно чувствуют себя на борту три взрослых и один ребёнок. Свободно откренивается при любых ветровых условиях одним человеком, за счёт пониженного центра парусности . |
re: Швербот " фофан"
А ,если штиль,а до берега 1 км??? Как же без моторчика....:neznayu: или на веслах ;-).....Так какая волна для этой лодки критическая,что производитель говорит??
|
re: Швербот " фофан"
Почему именно ЭТО.
Ну как правильно уже заметили романтика. Воспоминание о юности и всякое такое. Это чувство как оказалось не угасло с годами ,а только крепко сидело внутри и ждало своего часа. Но ничего подходящего не попадалось. Спортивный швербот у меня до последнего времени был.Это многим известный " ЛУЧ" Таллинской ещё постройки,но увы,"невеста была не молода" и в августе ,совершив свой последний полёт был уже окончательно вытащен на сушу и как поморский карбас там останется навечно. Все эти годы я понимал что эта лодка для меня полумера.Пассажира с которым можно разделить восторг полёта не возьмёшь,даже пачку сигарет тоже ну и про удобство скрюченной позы сами понимаете.Ну и сам уже давно не юноша как по возрасту так и по фактуре. Хотелось чего-то другого... Нормальная яхта оказалась тоже проблемой. Комфорта понятное дело хватало,удовольствия выше крыши.Но и проблем не намного меньше. Стоянка в яхт-клубе,межсезонная в том числе,обслуживание,всякие там федерации.Ну и самое для меня не удобное то,что человек я увлекающийся и увлечений этих хватает как и тараканов в голове,в результате на красавицу" АРИАНУ 21" просто банально не хватало времени. Сухая статистика показала,что за навигацию больше десятка раз выйти не получалось да и то не далеко. А если далеко,зачем своё тащить? Есть такое понятие как чартер без команды. Ну а в этой лодке неожиданно сошлось столько всего приятного. Мореходный,достаточно вместительный(например поход с ночёвкой ) опять же с компанией,компактный,мобильный,лёгкий как по весу так и управлению. Можно и самому если есть желание спортом позаниматся в свежую погоду,так сказать вступить в единоборство со стихией,а можно и рыбку ловить с друзяками попивая пиво например. К слову сказать я с пониманием отношусь к водно-моторной технике,но лично не люблю технологического рёва да и топливо нынче дорогое))) Тянет знаете ли к истокам. Ну вот так примерно:*-)%* |
re: Швербот " фофан"
Цитата:
|
re: Швербот " фофан"
а ответа про волну все нет и нет.....??:-C С чем это связано...?Третий раз под разными соусами у вас спрашиваю,но упорно не получаю ответа...:nizia:....может это тайна?
|
re: Швербот " фофан"
Цитата:
Длина, м 4,65 Ширина, м 1,73 Высота (общая), м 0,77 Вес, кг 110 Количество людей, чел. 2+1 Рекомендуемая мощность двигателя, л.с. 4 Макс. скорость, узлов: под парусами 4,8 под мотором 4 Парусное вооружение гафельный шлюп Площадь стакселя, м2 2,17 Площадь грота, м2 4,71 Высота мачты, м 3,76 Внутренний объем (между палубой и днищем), м3 0,99 Комплектация, парусного варианта: Корпус 1 шт. Весла 2 шт. Руль 1 шт. Шверт 1 шт. Мачта, гафель, гик, такелаж 1 компл. Паруса: грот 1шт. стаксель 1шт. Кильблок и тент доп. заказ (опции) Допускается установка подвесного мото- ра мощностью до 6 л.с. Шверт кинжальный модифицированный, от «Оптимиста». Руль навесной. Пассажировместимость - 2 взрослых и 1 ребенок. Рангоут выполнен из алюминий-магние- вых труб. Ванты, штаг и фалы из кевлара. Паруса изготовлены из дакрона. Все выпускаемые лодки имеют сертифи- кат Регистра судоходства Украины Ну и сразу отвечу на вопрос,не возникало ли желание построить своми руками - не возникало.Ещё в юности насмотрелся на самостройщиков и на их мытарства.Кто-то так никуда и не пошёл,кто-то пошёл да ни туда и не на том и через время, мне важнее сам процесс чем его подготовка:smuschenie: |
re: Швербот " фофан"
Цитата:
Прошу прощения. Высота волны около 30 см. Ну а в общем всё остальное регламентируется только выносливостью экипажа:ok: Лодка в общем-то не потопляемая, склонная к самовыравниванию,или если легла на борт легко силами экипажа ставится в нормальное положение. |
re: Швербот " фофан"
Так,что по морю нельзя на вашей лодке при соответствующих навыках и документах ? Только по внутренним водным просторам...? Фины для моего катера установили предельную допустимую волну в 2м( в реальности запас есть)...............если на вашей лодке все таки выйти в море можно то при какой волне вы будете сидеть на берегу и просто любоваться красотами моря когда я буду на волнах кататься??:-> Какая же то статистика должна быть определяющая верхний допустимый предел?? С ваших ТТХ я погял,что класс озерный,но прибрежные водные просторы вполне могут быть.....Или жесткая позиция,что на море нельзя?? Что бы за державу потом не было обидно!!Сори за сарказм,не со зла!Честное водно-моторное!
|
re: Швербот " фофан"
Цитата:
|
re: Швербот " фофан"
Если регистр устанавливает "О" это вовсе не означает что нельзя выходить в море если высота волны позволяет . Можно ходить при любых волнах,люди океаны пересекали на 1.5 метровых парусных лодках,ну и кроме того сравненияе и предназначение наших плавсредств разные,как и ощущения.
Если мятежный просит бури,то приключения на свою задницу он всегда найдёт.:garmonist: |
re: Швербот " фофан"
Цитата:
|
re: Швербот " фофан"
Уже заговариваюсь........!!О допустимой высоте волны!! Вот!!!
|
re: Швербот " фофан"
Я сначала как то недопонял что-ли смысл етого швербота, но сегодня уже думаю совсем по другому. Для поставленных целей и за свои $, так отлично получаеться. Скоро сезон и надеюсь вместе пройдём пару миль! :smuschenie:
|
re: Швербот " фофан"
2 ЛАРИК : Тебе как любителю кататся на кайте должно было понравится. И как понимать? Ты тоже решился приобрести нечто подобное?
Кроме того в Харькове делают швербрт "REGATA 270 S" он только 2- местный ,коротче на 1.2 м. , с большей площадью парусов,более драйвовый от "фофана" который больше туристический. Стоит что-то около 17 тыс.грн. Поищи в нете,его описание есть. Ну и конечно,с большим удовольствие куда нить сходим:friends: |
re: Швербот " фофан"
Нет, ещё одно увлечение, во всяком случае сейчас, на голову не налезет.
А за парусники, так довелось пару раз прохватить на спортивном катамаране "Торнадо". Ощущения ещё те я должен сказать, особенно на больших скоростях ... Но понравилось очень!!! :super: Ещё ходил на парусном катамаране 12х7 метров размером. Классный такой, каюты в поплавках и плюс сдоровенная каюта посредине. Ходили на пару дней из Севастополя и также остались лишь положительные и восхитительные впечатления!!! |
re: Швербот " фофан"
Катамаран классная штука и среди парусников самый скоростной,некоторые при хорошем ветре могут развить около 22 узлов. Буквально по верхушкам волн опережая их. Проблема только в том,что если катамаран перевернулся не дай бог или просто лёг на воду......ц....в отличие от однокорпусной яхты у которой конструктивно заложено самовыравнивание типа "ванька-встанька".
Ничего нет в мире одним словом совершенного :neznayu: |
re: Швербот " фофан"
У темі 2 долучень
Фотки лодки на ходу:
|
Re: Швербот " фофан"
Меня часто в личку спрашивают об опыте эксплуотации лодки. И вот человек написал и обобщил грамотно вопросы,а главный вопрос ,оправдала ли лодка Ваши ожидания
или на сегодня есть более удачный проект лодки? По пунктам: 1.Как идет под парусом и идет ли в лавировку и в каком районе вы ее гоняете 2.Как остойчивость насколько безопасна для семейного экипажа как встречает волну от "крутых пароходов" 3.Какой мотор доктор рекомендует 4.Какой кильблок и лафет удобен для маршбросков 5.Насколько удобно идти на веслах где впаять уключины 6.Что нужно учесть из допов или изменить при заказе лодки в Черкасах и на что обратить особое внимание 7.Как тентуется на стоянке на ходу для защиты от дождя и непогоды Здравствуйте. Постараюсь подробно. Ну историю поиска лодки вы уже читали,пересказывать не имеет смысла. Тут надо главное -для чего лодка. Скажу сразу ходок она не гоночный. Степенный,уверенный да,но только при сильных ветрах . Мореходная,лавировка тоже нормальная, однако не только по моим наблюдениям, стаксель работает так себе,можно было бы и лучше,однако без него управлять лодкой практически не возможно. Гоняю я её по киевскому водохранилищу в районе с.ровжи.Еще раз за мореходность. Меня устраивает,волну берёт бодро,ведёт себя предсказуемо(на волне) можно даже сказать комфортно,за счет ширины,крены предсказуемы и управляемы.Этого у нее не отнять. За мотор разговор отдельный. производитель говорит что до 5 сил. Не верю. Тяжел и управлять не возможно. транец сделан в таком не удобном месте. Тут несколько факторов. Мотор нужен с длинной ногой,но и при этом из-за подзора кормы как его не выставляй он всё едино смотрит винтом вниз. перо руля мешает мотору ну и наоборот.Снять руль( то ещё занятие)мотор слева от ДП, лодка рыскает но это же не выход! Я нашел для себя "соломоново решение" . Использую электромотор и гелевый аккумулятор . На 6-8 часов хода хватает,но чесно никогда кроме как на испытаниях так долго не ходил. Отойти - подойти или спрятатся в убежище хватает за глаза. Потом мотор на ходу снял и с акумом в форпик,благо дело просторный. Установить мотор дело пары минут как и обратное. Да забыл. Если мотор не снять то при правом галсе он даже при поднятой ноге сильно тормозит движение,что при слабом ветре раздражает. Такая вот ода мотору. Ну не для него лодка) Уключины конструкторами не предусмотренны,почему ,не знаю.Но собственно они и не нужны,у меня за два сезона как-то надобности не возникало.( правда при наличии электро весла))) под вёслами наверняка удобно,ведь от рождения это гребная лодка) По лафету, любой подходящий по размеру и цене. Лодка лёгкая но длинная из этого и исходите. У меня универсальный( регулируемое по длинне дышло ) одноосный. на кильблоки не ставлю,храню на лафете,поэтому дельного ничего не скажу. Из допов,попросите их брезентовый люк для форпика,какая никакая защита вещей. И еще кормовой " бардачёк" протекает собака,особенно после сильного дождя или когда лодка хапанёт воды. Тентуется. Заказывайте тент индивидуально и не у них. За 200 евро могбы быть и по качественней.При заказе учитывайте что на хранении прийдётся натягивать кончик с носа до кормы что бы получался домик,иначе вода не стекает а лодка седловатая,вода собирается десятками килограмов,нужно чтоб стекала. Не знаю понятно ли описал. Для транспортировки у меня удобный и лёгкий тент отдельно. Зимой храню тоже на лафете только вверх килем используя не хитрое приспособление из нескольких досок. |
Re: Швербот " фофан"
У темі 3 долучень
.....Старший помошник ЛОМ !!!! - Поднять паруса !!!!.....
|
Re: Швербот " фофан"
Цитата:
|
Re: Швербот " фофан"
вот значит чего меня тянуло в субботу тебя про Фофан спросить и может заехать))) Но семья "разрушила" все планы.
|
Re: Швербот " фофан"
лодка готова на воду в любой момент) Нешто я для друзей зажал бы? Приезжай ,цепляй и по морю катайся).
Но на маёвку увы не попадаю( Билеты на самолёт уже куплены и банально деревня Хургадеевка,Египетского района зовёт к себе понырять)))) |
Re: Швербот " фофан"
TROPP., но на катамаране идти против волны - ты все почки на палубе оставишь - может классическая яхта лучше- хотя все на любителя)))))
|
Re: Швербот " фофан"
Ну вот и пришло время. Начинаю не спешно продавать всё это великолепие," фофан" в смысле.
Хотелка комплекта 1700 у.е. или грн. по курсу на момент покупки. фото в теме. тел. о5о 585 з4 3з Виктор |
Re: Швербот " фофан"
Цитата:
|
Re: Швербот " фофан"
))) В долларах. В Европе ( Киевская обл.Вышгородский р-н).Новая "голая" на верфи СП МАСТЕР г. Черкассы - 2200 евро.
В моём случае - лафет, полностью комплектая лодка,транспотрировочный тент ( меж прочим 250 евро))) |
Re: Швербот " фофан"
У темі 2 долучень
Вот как один из вариантов для более экстримального отдыха под парусом, сам ходил на нём по морю и реке, как по мне то просто улёт!!! луч является его аналогом если я не ошибаюсь. во бли не в ту тему написал прошу модераторов перенести в выбор парусного швербота. спасибо
|
Re: Швербот " фофан"
Увидел упоминанание о швертботе "REGATA 270 S" ,если можно дайте более подробную информацию, так как самостоятельно я ничего не нашел
|
Re: Швербот " фофан"
Цитата:
Я на Лазере не ходил, но чисто внешне отличий от Луча не много... |
Re: Швербот " фофан"
Цитата:
А "Луч" - это советский клон буржуйского "Лазера". |
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:13. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010