![]() |
Капитаны — люди суеверные.
Моряки — люди суеверные. Иногда даже чересчур.
8 странных морских суеверий Как гарантировать позитивный исход длительного круиза? Не берите на борт женщин, цветы и бананы Пожертвование царице морей вернет удачу Один из богатейших бизнесменов Бразилии пожертвовал 130 тысяч фунтов в надежде успокоить царицу морей и прервать черную полосу в своей жизни. В 2012 году личные активы Эйке Батиста достигали $34,3 млрд, он был седьмым в списке богатейших людей планеты. Однако всего за 18 месяцев предприниматель потерял 30 млрд, а его империя развалилась из-за долгов и падения стоимости акций пяти его компаний во главе с нефтяной OGX. В отчаянии Батиста обратился к медиуму, который посоветовал ему принести ритуальную жертву, чтобы успокоить царицу морей и восстановить его репутацию и состояние. «Большинство его последних бизнес-проектов было связано с океаном. Нельзя выкачивать из Земли полезные искупаемые, ничего не отдавая взамен», — заявил кудесник. Для совершения ритуала Батиста арендовал яхту и спустил с нее маленькую лодку, битком набитую монетами. Всего на откуп морской владычице он отдал 700 тысяч бразильских реалов. Бананы на лодке — к беде Вы думали, женщина на борту — к несчастьям? На самом деле основная угроза моряцкой удаче — бананы. В 2015 году в одном шотландском городе в рамках подготовки к традиционному лодочному фестивалю бананы запретили вовсе, аргументировав это тем, что любимые многими фрукты приносят несчастья. Этому моряцкому суеверию сотни лет. Есть множество версий относительно того, как оно возникло. Согласно одной из них, корни суеверия восходят к 1700-м годам, когда торговым лодкам, перевозящим бананы через Карибское море, приходилось двигаться с максимальной скоростью, чтобы бананы не успели перезреть и испортиться. Из-за этого моряки не могли пополнять запасы свежей рыбой и чаще недоедали и болели. По другой версии, бананы невзлюбили за то, что они способствуют быстрому дозреванию других фруктов, запуская раньше времени процесс гниения и уменьшая жизненно необходимые запасы продовольствия. На некоторых рыболовных судах бананы запрещено провозить по сей день. Переименуешь яхту — удача от тебя отвернется Очевидно, суперяхт это правило не касается: там переименовывать суда после смены владельца — нормальная и распространенная практика. А вот на более маленьких лодках переименование считается плохой затеей, приносящей неудачи. По поверью, имя судна Посейдон записывает в специальной Книге Глубин. Чтобы его изменить, необходимо сначала вычеркнуть прошлое имя из Книги, уничтожив любые упоминания о нем, включая вымпелы и любые вещи с монограммой. В противном случае можно навлечь на себя гнев Посейдона. Кошки на борту приносят удачу На суше черных котов не слишком любят и стараются никогда не пересекать его путь — мол, это к несчастью. Но на море кот любого окраса приносит удачу. У британских и ирландских моряков была даже специальная должность корабельного кота. Хвостатые члены команды боролись с крысами и предсказывали погоду. До сих пор кошки считаются талисманами и лучшими друзьями моряков. Для двойной дозы удачи можно завести полидактильную кошку, рожденную с большим, чем обычно, количеством пальцев на лапах. Таких кошек держал на своей лодке Хемингуэй — считается, что они могут лучше сохранять равновесие при качке благодаря лишним пальцам. Акула следует за яхтой — быть беде Конечно, акула, крутящаяся вокруг вашей лодки — зрелище действительно нервирующее, учитывая многочисленные истории о том, как эти крупные рыбы атакуют плавсредства, но все же основная часть страхов, связанных с преследующими суда акулами, продиктована суевериями: дескать, их появление предупреждает о близкой смерти. Женщина на яхте — к несчастьям В современном мире женщины есть даже среди владельцев крупнейших суперяхт. Но это не всегда было так. Издавна многие моряки считали присутствие женщин на борту предвестником неудачи и не пускали их на суда. Тем не менее, женская фигура с обнаженной грудью часто украшала нос корабля как символ удачи. Кроме того, к яхте принято обращаться в женском роде — таким образом моряки воздают должное выносившим и вскормившим их матерям. Красное небо — к удаче или неудаче в зависимости от времени суток Небо, окрашенное в красный цвет вечером, обещает удачу. Красное небо во время восхода — к неприятностям, гласит пословица. Эта примета связана с предсказанием погоды. Чтобы небо окрасилось в красные во время заката, солнечные лучи должны идти с запада беспрепятственно, без каких-ибо помех. Это обещает отсутствие туч и хорошую погоду. Красный рассвет означает, что на востоке небо чистое, а с запада идут тучи, неся плохую погоду. Цветы на яхте — к несчастьям Кто бы мог подумать, что прекрасные букеты, украшающие яхту, могут приносить неудачу. Беглый взгляд на щедрое использование флористики в интерьерах современных суперяхт четко обозначает, что этот предрассудок изжил свое. А вот в более давние времена цветы воспринимались как часть ритуала похорон. Моряки не допускали цветы даже в качестве презентов перед дальним плаванием, и получив букетик, выбрасывали его за борт. |
Re: Капитаны — люди суеверные.
Все, что написано выше, относится либо к парусным судам, либо к большим кораблям. Для лодок, классом пониже, примерно как Крым, или Прогресс, всего две плохие приметы. Первая - мало водки. Чревато повышенным расходом топлива (в магазин ехать придется) и вообще... Вторая примета, самая страшная - когда всплывает якорь. Обычно наблюдается, когда случилась первая примета (мало водки), и ее пытаются исправить. Повреждение кармы снимается заездом в магазин и покупкой водки. А все остальное - фигня.
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
:-)):-)):-))
Всем 4 тебе 5!!!!!!! |
Re: Капитаны — люди суеверные.
Ну и даёте! За 12 лет работы на флоте ИМХО скажу: самая плохая примета: когда правил МППСС судоводитель не знает. Номер 2 в списке: не знать теории устройства судна (маломерное также подвержено законам гидродинамики как и большие), третье - за рулём не пить... Чушь предрассудки, один лишь прагматизм: что з бабами, что с отсутствием знаний азов метеорологии и океанографии... Можно и продолжить, но и этого хватит.
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
Цитата:
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
Цитата:
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
Цитата:
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
В понедельник в рейс не выходить.
В день выхода в рейс не бриться. |
Re: Капитаны — люди суеверные.
13 число
Цитата:
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
Можно и с бабами, и с водкой в свободное от управления судна/механизмов время проводить, главное человеческий облик не терять. Я работал на судне 7 месяцев с двумя женщинами - ничего плохого... плохо было тем, кто нажрался и к этим женщинам лез: и без работы, и без денег остались - вот и все приметы... сплошной прагматизм...
Большинство суеверий заключается в отсутствии пониманий основ судовождения, метеорологии, работы механизмов и собственного невежества. |
Re: Капитаны — люди суеверные.
Ага а самая крутая примета это когда вам перебегает дорогу черная кошка с пустыми ведрами.:-))
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
Посреди моря:-))
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
Цитата:
|
Re: Капитаны — люди суеверные.
А пожелание удачи?
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:45. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010