Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Очумелые ручки (http://forum.fregat.club/очумелые-ручки/)
-   -   Шил на свете капитан... (http://forum.fregat.club/очумелые-ручки/15354-шил-на-свете-капитан.html)

ezredes 23.03.2015 22:49

Шил на свете капитан...
 
За фанеру, эпоксидку и прочие мужские дела писано-переписано. А вот за бапские))) Может кому пригодится при пошиве парусов мои пару копеек.
Упреждаю заносы бывалых и намеки искушенных: за теорию крыла, твист и обратную серповидность можно почитать в другом месте,а я говорю за технику шитья.

Перво наперво - мотивация.Осенью 2013 года, будучи в Николаеве, пытался найти Омегу-сейлс.По имеющейся информации, они квартировали в яхтклубе на Спортивной, рядом с Рейкарцем, так что из окна гостиницы я мог наблюдать интенсивный траффик счастливых обладателей знаменитых парусов.
Однако, визит успехом не увенчался, поскольку Омега съехала в неизвестном мне направлении.На телефонные звонки в Омеге никто не отвечал,однако доброжелатели на причале за парой литров пива подсказали, что квадратный метр из дакрона у Омеги стОит около 20 эвриков.Вроде не много, но не совсем справедливо по отношению к тем, кто в лесу не мерзнет)) Так был забит первый гвоз... упс... первый стежок в основание мотивации слесаряМСР 6 разряда.:-)

Добавлено через 15 минут
Вторым стежком послужила не знаю кем выдуманная правда о Манкине Валентине, который пользовал обыкновенную марлю, только пропитывал ее суперсекретным раствором. Знамо дело, злые языки завистников и лузеров и не такое придумают, однако авторитет трехкратного Олимпийского чемпиона сослужил правильную службу: зачем дакрон, если каждый сезон можно юзать совершенно свежие паруса из китайского копеечного полиамида?

ezredes 23.03.2015 23:04

Re: Шил на свете капитан...
 
У темі 1 долучень
За выбор машинки начитался разного гонива на катерах.ру и сделал выбор в отношении Чайки 142м, благо дело этого добра на сландо немеряно.
Преимущества сего девайса:
а)неубиенный из-за отсутствия шестерен, как на современных машинках:
б)дешевый до заикания: за свою дал 400 грн, а за дочкину (впечатлилась) - 600 грн.
в) достаточно функционален: прямая строчка и зиг-заг присутствуют, шьет абсолютно все(от шифона и до кожи)

Важно: надо докупить лапку с верхним транспортером, чтобы без проблем стачивать несколько слоев легкой ткани, например, для пузякера 50г/м кв.)))

ezredes 23.03.2015 23:24

Re: Шил на свете капитан...
 
Иголки и нитки. Правильная комбинация оных - залог спокойных нервов и аккуратной работы. После немногочисленных экскрементов понял, что повелся на убалтывания текстильной тетки и сдуру купил слишком крепкие нитки. Наш ниточный выбор должен быть № 50, не толще,полиэстер, сученый(одна "с"):-) Витые нитки, капрон - выбор дилетантов.

TROPP. 23.03.2015 23:33

Re: Шил на свете капитан...
 
Спасибо) Это был один из вопросов к бывалым. Теперь постепенно начинает складыватся ЗиП.)))) А готовые наборы для ремонта парусов существуют в природе? Если - да,то где и сколько.???
Ранее просто не было потребности,дальние походы не планировались,парусные мастерские в Киеве есть, да и средств на сегодня поменьшало.

ezredes 23.03.2015 23:50

Re: Шил на свете капитан...
 
Для полной масла картины информирую благодарых читателей , что моя шлюпная геометрия составляет восьмиквадратный грот и почти такой же топовый стаксель( в перспективе 3/4 и штормовой платочек).
Сложности возникли при раскладке ткани, хотя оккупировал самую большую комнату в трехкомнатном курятнике. Однако к коленно-локтевой позе нам не привыкать, поскольку с лодкой извращался в гараже 3х6х2,4

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від TROPP. (Допис 347625)
Спасибо) Это был один из вопросов к бывалым. Теперь постепенно начинает складыватся ЗиП.)))) А готовые наборы для ремонта парусов существуют в природе? Если - да,то где и сколько.???
Ранее просто не было потребности,дальние походы не планировались,парусные мастерские в Киеве есть, да и средств на сегодня поменьшало.

Гардман на Куреневке видел, а руки дадены Господом каждому :-)
Заплатки врядли пригодятся, а вот за ликовку, ликтрос, боуты и люверсы я бы побеспокоился

ezredes 24.03.2015 00:01

Re: Шил на свете капитан...
 
У темі 1 долучень
Нитки применяем контрастные, чтобы сразу было видно, где требуется ремонт

Noname Sailor 24.03.2015 10:24

Re: Шил на свете капитан...
 
у меня есть контакт человека, который работал в Омега-Сейлс, сейчас работает отдельно. Если вдруг кому-нибудь захочется узнать его телефон - можно писать в личку :)

ezredes 24.03.2015 11:33

Re: Шил на свете капитан...
 
У темі 1 долучень
Двоешник Вова не знал, что у отличника Эдика первый разряд по боксу, полосатый пояс по карате и похвальная грамота по пионерболу и начистил ему морду в школьном дворе.:-|
Я это к тому, что не надо сильно нервничать, если не купите тикуриловскую краску , иголки с лазерной заточкой или не раскроите джиб плоттером. ВСЕГДА есть альтернативное решение. Асимметричное, тыксыть и ничем не худшее.
Лекала построил а-ля Бурда- моден в масштабе1:10 на одном листе. Тут главное обеспечить углы по подобию треугольников на плазе и не заморачиваться поиском телефона теток из таинственной Омеги:->

ezredes 24.03.2015 12:41

Re: Шил на свете капитан...
 
У темі 1 долучень
В некоторых пособиях рекомендуют преднатянутый ликтрос подшивать прямо к шкаторине, по-особому ее закручивая . Гораздо технологичней применять подшивку.
ЧюдаЧайка142М:-) прошивает 6мм шнур на ура

.Slime. 26.05.2015 19:44

Re: Шил на свете капитан...
 
- А это кто?
- Это неуловимый Джо!
- Его никто не может поймать?
- Нет!
- А почему?
- А он никому не нужен!


Извините... Вырвалось!

O.Bacha 27.05.2015 01:08

Re: Шил на свете капитан...
 
Цитата:

Допис від ezredes (Допис 347622)
Иголки и нитки. Правильная комбинация оных - залог спокойных нервов и аккуратной работы. После немногочисленных экскрементов понял, что повелся на убалтывания текстильной тетки и сдуру купил слишком крепкие нитки. Наш ниточный выбор должен быть № 50, не толще,полиэстер, сученый(одна "с"):-) Витые нитки, капрон - выбор дилетантов.

А какую нитку пользовали? Как на разрыв?
Есть у меня посудина реликтовая, RZ-85, байдарочка немеццкая, вот вынашиваю планы вооружить ее парусом :-)

ezredes 27.05.2015 03:43

Re: Шил на свете капитан...
 
За нитки писал выше - нумер 50 и т.д. Слабые нитки -плохо, но и слишком крепкие - не есть гуд, так как ткань рвать будут. На Папанина поискать мона ;)

BeegBob 08.10.2015 17:05

Re: Шил на свете капитан...
 
Цитата:

Допис від ezredes (Допис 347733)
ЧюдаЧайка142М:-) прошивает 6мм шнур на ура

Я понимаю что, мой вопрос может, не совсем по теме... но все же:
а не приходилось ли Вам прошивать тэнтовую ткань, типа дробопласт, брезент 400 и т. п. хотя бы в 2-3 слоя. А то декларируемые характеристики не всегда совпадают с жизнью:smuschenie:

ezredes 18.12.2015 16:51

Re: Шил на свете капитан...
 
Цитата:

Допис від BeegBob (Допис 388429)
Я понимаю что, мой вопрос может, не совсем по теме... но все же:
а не приходилось ли Вам прошивать тэнтовую ткань, типа дробопласт, брезент 400 и т. п. хотя бы в 2-3 слоя. А то декларируемые характеристики не всегда совпадают с жизнью:smuschenie:

Кожу приходилось,а брезент -не приходилось. Но при правильной игле и нитках,думаю, Чайка возьмет и 2-3 слоя тряпки. Главное, чтобы под лапку по толщине влезло.

-ЮраИл- 18.12.2015 23:31

Re: Шил на свете капитан...
 
А что насчет более ранних моделей "Чаек" (3, 132, 134 и т.п.)? Они должны быть не менее железными и ядреными... На OLX бывают достаточно привлекательные предложения- вплоть до неюзанных машин за 600-700 грн. Хотя и Veritas еще хочется почему-то. Все же поцивильней выглядят. Хотя настольных машин с электроприводом среди Веритасов мало, а тумбу-юмбу в дом переть не хочется. Да и пересылка ее из другого города влетит в копеечку.

Sven 19.12.2015 00:55

Re: Шил на свете капитан...
 
А в чем проблема поставить Веритас на деревянное шасси от Подола? И будет настольная с электроприводом... его тоже взять от Подола Если надо строчилка без зигзага то имхо Подолянка подубовей тем более что у поздних Веритасов шестерни пластиковые.
А вообще для "брезентовых" работ есть смысл поискать одно-ниточную "скорняжку" Зингер или наши аналоги (в Киеве на базаре ок 500грн).

-ЮраИл- 19.12.2015 23:30

Re: Шил на свете капитан...
 
Нет, без зигзага в парусном деле никак нельзя. Но и надежности хочется. Посему не годится ни чугунная древность, ни пластмассовая современность. Ой, сегодня рассматривал внутренности машинки Brother xl 5020 - это мрак. Механизм транспортера вообще работает каким-то чудом, настолько безграмотно и "сопливо" он сделан.

BeegBob 02.03.2016 16:29

Re: Шил на свете капитан...
 
Цитата:

Допис від -ЮраИл- (Допис 400725)
Нет, без зигзага в парусном деле никак нельзя. Но и надежности хочется. Посему не годится чугунная древность,

:'(
Согласен, у зингера нет зигзага но, он пробивает брезент и тэнтовую ткань в 4 слоя, как тюль! :super: Нить - обувная синтетика. Иглы беру стандартные, современные, только ставлю по-другому. Кстати, на моем, 1903 года выпуска, зингере-27, есть все для установки электропривода! Но я ним пользуюсь дома. В походных условиях - только ручками. Многие могли меня видеть, с этим чудом, в районе Ольгинского острова. Летом я там вышиваю, прям на берегу :-)
А оверлок можно и рядом поставить.
Имхо.

-ЮраИл- 02.03.2016 21:00

Re: Шил на свете капитан...
 
Ну а я купил таки железный "Веритас". Ну что сказать - джинсу пробивает слоев в 8, хотя и с натугой, а вот два слоя дакрона плотностью 280 г - что-то не очень. Идут пропуски на правом уколе иглы. Настраивать надо... Да, и еще что не понравилось - максимальный "размах" зигзага - всего-то 4 мм. На маленьких парусах это еще будет выглядеть органично, а у меня все "тряпки" - больше десяти квадратов.

ezredes 24.03.2016 14:01

Re: Шил на свете капитан...
 
Цитата:

Допис від -ЮраИл- (Допис 415534)
Н - джинсу пробивает слоев в 8, хотя и с натугой, а вот два слоя дакрона плотностью 280 г - что-то не очень. .....

Хм... дык, иглу надо другую .. Заточка для пластмассы - шо для кожи ИМХО и тоньше


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:12.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0