Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Пластик (http://forum.fregat.club/пластик/)
-   -   Bayliner 1952 "Бэйбар" (http://forum.fregat.club/пластик/25601-bayliner-1952-бэйбар.html)

Varyagg 25.03.2019 11:25

Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 12 долучень
В общем, первый спуск прошел успешно. 7 человек, примерно 100 кг разнымх шмоток, полный бак (94л) - 55 км\ч против течения Десны. В пустой лодке один и по течению - 69 км\ч. Винт мичиган матч 14.5*21*3.

Видео с квадрокоптера по ссылке, фотки во вложении.

Понравилось, что 7 человек не мешают друг другу, а шмотки не валяются под ногами, при этом по лодке еще можно ходить. Спуск прошел вообще без проблем, подъем на течении без роликов и направляющих занял минут 20, из которых 15 это были попытки выровнять корму и подогнать глубину погружения лафета.

Перед спуском сделал такие работы:
1. Убрал колхозный электробензонасос, подключил все через родной механический
2. Добавил грушу предварительной накачки топлива
3. Починил управление тримом (пропадал сигнал)
4. Почистил группу коннекторов главной шины проводки
5. Поменял свечи
6. Поменял набор всех анодов
7. Смазал места всех соединений тросов газа\реверса
8. Заменил вентиляционные решетки на новые (старые выглядели как старое гавно)
9. Почистил трюм от грязи, проверил работу помпы
10. Легонько отхимчистил салон
11. Отдал в ремонт Сергею щербатый и слегка гнутый винт, обратно получил практически новый))

В планах:
1. Смена масла и фильтра мотора
2. Смена масла редуктора
3. Полная полировка корпуса, твердый воск
4. Жесткая химчистка салона
5. Установка более мощной трюмной помпы
6. Починка электрики трим-пластин (работают через раз)
7. Замена всех приборов на панели приборов на новые (облезлая или выгоревшая краска)
8. Замена пластика панели приборов на "красное дерево" под лак (пластик выгорел)
9. Установка киль-гарда
10. Установка бимини топа
11. Установка холодильника
12. Установка современной магнитолы (родная работает, но умеет в радио американского диапазона и кассеты)
13. Туалет? Нужен ли он? В комплекте есть его родной горшок с прокачкой, но мне это кажется как-то не эстетично.
14. Забить на все выше перечисленное и выставить на продажу?

stp 25.03.2019 11:48

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542437)
3. Полная полировка корпуса, твердый воск

А смысл? (ну кроме эстетики)
Лучше необрастайкой покрыть.

Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542437)
6. Починка электрики трим-пластин (работают через раз)

Не рекомендую.
На форуме есть тема, там этот вопрос подробно рассмотрели.
В том числе для лодок подобного класса.


Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542437)
11. Установка холодильника

Лучше купить переносной. Это более универсально. Проверено.


Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542437)
13. Туалет? Нужен ли он? В комплекте есть его родной горшок с прокачкой, но мне это кажется как-то не эстетично.

Если есть родной, то лучше его восстановить.
Полезная штука.

Varyagg 25.03.2019 12:05

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 542439)
А смысл? (ну кроме эстетики)
Лучше необрастайкой покрыть.

Легче мыть, нарядней выглядит, обрастать на лафете он скорее всего не будет.


Цитата:

Допис від stp (Допис 542439)
Не рекомендую.
На форуме есть тема, там этот вопрос подробно рассмотрели.
В том числе для лодок подобного класса.

Они родные с завода. Если их убирать, в транце ниже ватерлинии нужно будет заделывать очень много дырок и куда-то убирать кнопки управления тримом с панели приборов, и тоже чем-то закрывать место их монтажа. Сейчас они в положении максимально вверх, типа удлинняют корпус и увеличивают смачиваемую поверхность) Если лень будет возиться с ними - в таком положении и оставлю.

Цитата:

Допис від stp (Допис 542439)
Лучше купить переносной. Это более универсально. Проверено.

Такой и есть, но на пельтье, хз как он будет в море охлаждать, думаю про компрессоный, но пока не придумал куда его вписать, чтобы не мешал и красиво смотрелся, пока самое место в каюте, там, где раньше стоял туалет.

Цитата:

Допис від stp (Допис 542439)
Если есть родной, то лучше его восстановить.
Полезная штука.

Он есть и он рабочий, просто сама мысль о том, что в каюте под диваном стоит по сути герметичный ночной горшок мне как-то не нравится, но тут хз, надо как-то "протестировать" :-)

stp 25.03.2019 12:16

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542440)
Сейчас они в положении максимально вверх

Я не говорил их демонтировать.
Оставить в таком положении и не трогать.

Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542440)
Такой и есть, но на пельтье, хз как он будет в море охлаждать, думаю про компрессоный, но пока не придумал куда его вписать, чтобы не мешал и красиво смотрелся, пока самое место в каюте, там, где раньше стоял туалет.

Только компрессорный.

Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 542440)
Он есть и он рабочий, просто сама мысль о том, что в каюте под диваном стоит по сути герметичный ночной горшок мне как-то не нравится, но тут хз, надо как-то "протестировать" :-)

Химия убивает все запахи.
Просто брать его нужно тогда когда предполагаются походы с девченками.
И не брать, например, на рыбалку.

Varyagg 25.03.2019 12:29

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 542441)
Я не говорил их демонтировать.
Оставить в таком положении и не трогать.

В целом так и собираюсь поступить, реального применения им не вижу. Если "компенсировать крен на борт", то прийдется постоянно подруливать, а это не очень приятно.
Цитата:

Допис від stp (Допис 542441)
Только компрессорный.

ищу, цены конечно на них :-(
Цитата:

Допис від stp (Допис 542441)
Химия убивает все запахи.
Просто брать его нужно тогда когда предполагаются походы с девченками.
И не брать, например, на рыбалку.

Ну я где-то так это и вижу, на выходы с женой и дочкой на Днепр и водохранилища. Для рыбалки прог остается, бэйчика слишком много для Десны, а когда упадет вода - останется только круги возле земснарядов нарезать и катать на банане синих пляжников :->

friggy 25.03.2019 12:38

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Про холодильники. А не ставят, случайно, на лодки газовые холодильники? Компрессорный же жрет, наверное, как дурной. Его питать чем-то нужно.

Varyagg 25.03.2019 13:09

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від friggy (Допис 542444)
Про холодильники. А не ставят, случайно, на лодки газовые холодильники? Компрессорный же жрет, наверное, как дурной. Его питать чем-то нужно.

аккум на 100-115 а\ч и например вот это
Потребляемая мощность (охлаждение), Вт: 50
Я конечно не верю в 4 ампера потребления (50вт/12в), так что берем 8. И того, 8-10 часов он по идее проработает от аккума. Если взять переносной 2т генератор на 650 вт (для питания на берегу), то можно не насиловать аккум лодки. Как-то так, но могу ошибаться.

friggy 25.03.2019 13:30

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Varyagg, от задач, конечно зависит. Но барахла получается прилично. Тяжелый аккум, генератор, который шумит, топливо для него.
Газовый холодильник работает бесшумно и электричества потребляет минимальное количество. На поддержание работы электроники, которая пламя контролирует и на питание открытого клапана.
С другой стороны это, пожалуй, актуально для каких-то более менее длительных выездов. Опять же - если печурка газовая, то газ все равно нужен :)

stp 25.03.2019 17:51

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від friggy (Допис 542448)
Газовый холодильник работает бесшумно и электричества потребляет минимальное количество. На поддержание работы электроники, которая пламя контролирует и на питание открытого клапана.

На форуме уже не раз подымался вопрос газового холодильника. Поищите поиском.
Вкратце - газ это теже элементы Пельтье.
Работать не будет!!!

А про амперы так скажу.
Действительно компрессорный холодильник потребляет 50Вт.
Когда выходит на заданную температуру.
А потом он ничего не потребляет.

И еще. Как бы вы не выставляли режим в холодильнике Waeco он не посадит аккумулятор НИКОГДА.
Просто сам отключится.

friggy 25.03.2019 18:31

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 542485)
На форуме уже не раз подымался вопрос газового холодильника. Поищите поиском.
Вкратце - газ это теже элементы Пельтье.
Работать не будет!!!

Я с газовым холодильником прожил не одну неделю, правда не на лодке. По моему опыту - не просто работает, а замечательно работает. И как холодильник и как морозильник в том числе. Просто работает как холодильник дома.
Схожесть с элементами пельтье разве что в том, что никаких подвижных элементов вроде насосов там нет, ничего не изнашивается.
Я не помню точно на счет расхода топлива. Может литров 10-15 в неделю он и съедает, а может и 20. А вот по поводу расхода электричества или эффективности претензий никогда не было.

Varyagg 18.04.2019 18:51

У темі 5 долучень
Закончил полировку наружной части корпуса. По времени ушло 2 недели по 2-4 часа в день, по расходникам - 8750 грн. Шампунь 3м boat wash, пасты 3м perfect it gelcoat heavy/medium/light, круги 3м жёсткий/средний/мягкий, машинка Makita PV7000C, твердый воск 3м marine ultraperformance paste wax. Корпус из мутно-бело-матового стал зеркально-гладким. Так же отмыл и легонько отполировал колонку, покрасил корпуса цилиндров трима и натер все воском.

vital-777 21.04.2019 13:37

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
а где сбрасывались на Десне?

Varyagg 22.04.2019 08:50

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від vital-777 (Допис 545289)
а где сбрасывались на Десне?

В Пуховке, но вообще на Десне много спусков

Varyagg 06.12.2019 16:08

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 10 долучень
Пришла зима, появилось время и желание писать дальше на тему работ над бэем и опыта его эксплуатации за этот сезон. Продолжу с момента, на котором закончил первый пост.

После первого спуска в конце марта составил план работ на период нерестового запрета:
- привести в порядок родной лафет
- сменить все жидкости
- разобраться с кнопкой трима колонки
- починить бибикалку
- установить транец под мотор-докатку
- установить бимини топ

Начать решил с прицепа, ибо выглядел он так, будто ему п@зда. Первым делом купил новые колесные арки, потому что родные были сломаны и выглядели очень не эстетично, мягко говоря. Так же мерзко выглядели облезлые, местами ржавые диски, часть колесных шпилек была обломана. В общем, на вид помойка, которой не место во дворе.

Примерял новые арки и решил, что есть смысл продолжать делать красиво. Снял колеса и отправил диски на пескоструй, порошковую покраску и лак. Пока диски красились, разобрал ступицу, выбил сломаные шпильки, заказал и поставил новые такие же (сюрприз - на американский прицеп подходят только дюймовые шпильки, слава яйцам, я их нашел). Вытащил и помыл все подшипники, перепаковал смазку. На первый раз хватит, потом можно и новые подшипники поставить.

В целом ступица и тормоза выглядели так, будто с 2001 года туда не заглядывали - паутина, яйца насекомых, ржавчина. Хотел почистить барабанные тормоза, но увидев цену в 100 долларов за пару новых тормозов в сборе (включая сами тарелки-основы, цилиндры, колодки, , пружинки, клапана и прочее), решил что ну нах, потом новые и поставлю.

Так же заменил красные американские фонари на европейские, переложил новую проводку под них и европейскую вилку. Квадратное крепление номера поменял на прямоугольное и прикрепил номер. Осталось заменить носовую защелку-главный тормозной цилиндр\механизм наката на новые, поменять тормозные шланги и прицеп будет как новый.

Когда из покраски приехали диски, пазл сложился, теперь все это радовало глаз на столько, что я даже придумал на лафет подсветку :-)

oleglena 06.12.2019 16:21

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Подсветка лодки жирно смотрится!!!:super::super::super:

Varyagg 06.12.2019 16:32

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від oleglena (Допис 557493)
Подсветка лодки жирно смотрится!!!:super::super::super:

особенно с полированым в зеркало днищем, потом найду фотоку получше :-)

Varyagg 06.12.2019 17:06

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 9 долучень
Нерестовый запрет продолжался, детальки ехали, работы шли.

Попробовал починить двухходовую кнопку трима - вниз колонка опускалась, а вверх нет, для поднятия надо было нажимать кнопку "позиция для трейлера". Функция та же самая, колонка идет вверх, но для этого на ручке командера есть отдельная третья кнопка, нужная как третий глаз.

Разобрал ручку, разобрал кнопку, вроде все работает, при этом сигналы с двухходовой и транспортировочной кнопки подаются отдельными проводами, но с двухходовой сигнал до релешек не доходит. Решил не усложнять жизнь и подключил провод кнопки "для трейлера" на двухходовую, теперь колонка ходит вверх-вниз как положено двухходовой кнопкой, ну и трейлерная тоже работает. Искать обрыв цепи дублируещего провода где-то в дебрях корпуса мне лень.

Вытащил нерабочую бибикалку, понял что чинить там нечего и купил такую же новую за 600 грн., ибо эти сигналы, как и решетки вентиляции, выносные датчики помп откачки, навигационные огни - стандартных размеров, продаются везде и становятся в любой бэй\сирэй до 30 футов.

А вот с новой рамокой магнитолы пришлось поработать напильником - она оказалась на пару мм больше той, что там стояла. Вроде и не много, но пришлось резать.

Замена масла колонки ни чем не отличается от замены в подвеснике, но в моем случае есть нюанс. Так как это условно новый бэй, в моторном отсеке добавлена смотровая баночка уровня и возможность долива жижи. Отличие с подвесником в том, что после того как закачиваемое масло потечет из верхнего отверстия редуктора, его надо закрутить, но продолжать качать пока уровень в смотровой колбе не дойдет до отметки full.

Замена масла в стационарном меркрузере оказалась даже легче замены масла в газонокосилке, пока что это самое удобное решение смены моторного масла, которое я когда-либо встречал. Даже в 4т сузуке 2.5 его менять "сложнее".

И так, для замены моторного масла в 181/3.0 меркрузере нужно:
1. открутить транцевую пробку и потянуть на себя;
2. транцевая пробка вытащит через сливное отверстие шланг, к пробке которого сама пистегнута металлическим тросом;
3. шланг с одной стороны подключен к самой нижней точке масляного поддона двигателя, а с другой имеет латунные штуцер и пробку. Так что опускаем шланг в тазик или в горлышко 6л бутылки, откручиваем на нем пробку и сливаем масло. Можно приоткрыть крышку заливной горловины на двигателе;
4. закручиваем пробку шланга, открываем пробку заливной горловины и заливаем масло;
5. проверяем что ничего не течет, пихаем шланг в транец, закручиваем пробку и готово.

В процессе не засираем маслом ничего вообще, ну очень удобно. А вот масляный меняется так же, как в машине, только расположен удобней. Фишка со шлангом, опять таки, есть только на условно новых бэйчиках.

Так же установил в моторном отсеке грушу подкачки топлива в карб и фильр-сепаратор.

Varyagg 06.12.2019 17:24

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 7 долучень
Открытие весеннего сезона прошло на проге, спасибо ему, потому что продолжать колупать бэй и не выходить на воду я бы не смог и забил бы на все эти работы. В общем, прог радовал, а бэй делался.

Заказал в америке бимини топ. Так как лодка стандартная, то кроить под нее какие-то особо рукодельные решения не нужно. Все есть в продаже, конкретно на эту модель, ее ширину, длинну и высоту и устанавливается в родные крепления и посадочные места, как конструктор. Из США приехали бимини топ, рама и транспортировочный чехол. Сборка и установка заняли примерно час, ничего сверлить в корпусе не пришлось, все действительно встало туда, где это предусмотрено заводом.

Так же, товарищ подогнал мне мотор-докатку, сузуку 2.5, под которую я купил и установил дополнительный транец. Тут уже пришлось сверлить корпус, который в корме оказался не таким и толстым. Так что сделал широкую проставку за транцевой переборкой, чтобы распределить нагрузку. Сам транец прикручен шпильками м8 из нержавейки на гайки с нейлоновыми вставками + все промазано полиуретановым герметиком. Транец ходит ввер-вниз, позволяя полностью поднять из воды мотор на 381 ноге.

Вместе с транцем купил винт нержавейку, Mercury Vengeance 14,5*19*3. Прошлый винт мичиган 14,5*21 мне показался тяжеловатым, для моря его точно было бы много.

Ну и так как бэй готовился к морю, купил ему новый морской аккум yuasa на 100 а\ч и поменял клеммы. Потому что, если для моря, то по-любому нужен морской :-)

Наэтом основной этап работ был завершен и бэй был готов к пробному спуску.

Varyagg 06.12.2019 18:20

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 10 долучень
Примерно в середине июня получилось проверить бэй на воде. Выход планировался тестовый, в 2 человека без ночевки на пол дня, убедиться, что все работает как надо.

Подцепили лафет и поехали на спуск. Для полноты эксперимента решил делать все манипуляции по спуску и подъему сам, "в одно рыло". В принципе ничего сложного или радикально отличающегося от спуска прога, кроме двух моментов.
1. Чтобы сойти с лафета, нужно лезть в лодку и заводить мотор, потом сходить с него задним ходом. Чтобы при этом машину и лафет не утащило в воду (у нас крутой спуск), можно под колеса подложить доски или камни.
2. Упираться пластиковым носом в глиняный берег с камнями не хочется, так что товарищ "ловил" нос лодки и держал ее в 10-20 см от берега, пока я парковал машину.

На все манипуляции по спуску, включая отвязывание от лафета и парковку ушло минут 5. Так как было жарко, подняли бимини топ, отплыли от берега, прогрели мотор и решили попробовать максималку. С поднятым топом на 19 винте она получилась 64 км/ч по течению и 61 км/ч против течения, что на 5 км/ч хуже 21 винта, но гораздо бодрее.

Так же проверили докатку, сузку 2.5. В 2/3 газа она толкает бэй со скоростью 4-5 км/ч против течения и 7-8 км/ч по течению. Чтобы не заниматься румпельной дрочкой на сузе, я просто затянул на максимум регулировки тугости поворота и ручки газа. Тоесть один раз выставляется угол мотора и один раз выставляется ручка газа.

Рулить можно с капитанского места при помощи штурвала - он поворачивает колонку, а она за счет большого подводного сопротивления разворачивает всю лодку. Примерно так же, как работает рулевое управление на лодках с гребным валом и парусниках. По ощущениям не очень удобно, есть задержка между поворотом руля и реакцией судна, особенно критичная на течении. Но на крайний случай сойдет, лучше, чем весла и до берега дотащит.

В целом ощущения от управляемости на малом ходу очень так себе, чтобы не сказать ужасное говнище. Проходить деснянские мели мне не понравилось вообще совсем, осадка тоже больше чем у прога, хоть и не сильно. На глиссере управляемость лучше и рулить гораздо легче, но разогнаться на Десне при низкой воде особо негде. На большой воде бэю будет лучше.

Но до выбранной точки мы дошли, покупались, загрилили сосики и в целом проверили все, что хотели.

Подъем одним человеком тоже оказался достаточно простым, слава родному лафету, кторый выставлен идеально под эту лодку - даже на течении я ровно с первого раза сам затянул корпус весом почти полторы тонны на напрвляющие. Тяжело конечно крутить лебедку с одной передачей, но ее всегда можно поменять на двухступенчатую.

И того, кроме отвратной управляемости на малом ходу, все остальное прошло успешно.

popovitch 06.12.2019 23:36

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 557495)
.....Попробовал починить двухходовую кнопку трима - вниз колонка опускалась, а вверх нет, для поднятия надо было нажимать кнопку "позиция для трейлера". Функция та же самая, колонка идет вверх, но для этого на ручке командера есть отдельная третья кнопка, нужная как третий глаз.

Разобрал ручку, разобрал кнопку, вроде все работает, при этом сигналы с двухходовой и транспортировочной кнопки подаются отдельными проводами, но с двухходовой сигнал до релешек не доходит. Решил не усложнять жизнь и подключил провод кнопки "для трейлера" на двухходовую, теперь колонка ходит вверх-вниз как положено двухходовой кнопкой, ну и трейлерная тоже работает. Искать обрыв цепи дублируещего провода где-то в дебрях корпуса мне лень....

На колонке два датчика трима, лев и прав, один отвечает за стрелочный показатель, а второй который у тебя поломанный, за отсечку по поднятию в ходовом режиме, для того что бы не заснуть бухим на подъеме колонки в режим транспортировки на ходу. Ты его регулируешь по стрелке максимального трима.

Добавлено через 2 минуты
Ну типа с ручки, нет возможности полностью поднять ногу. Так должно быть.

Добавлено через 4 минуты
И в режиме транспортировки не рекомендуется использовать привод, угол работы крестовин входного вала превышает ихние возможности.

Varyagg 07.12.2019 15:50

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 557511)
На колонке два датчика трима, лев и прав, один отвечает за стрелочный показатель, а второй который у тебя поломанный, за отсечку по поднятию в ходовом режиме, для того что бы не заснуть бухим на подъеме колонки в режим транспортировки на ходу. Ты его регулируешь по стрелке максимального трима.

Ну типа с ручки, нет возможности полностью поднять ногу. Так должно быть.

Все гораздо проще. Датчиков трима нет, индикатора трима нет, кнопка вверх и кнопка трейлер подают сигнал на один и тот же провод. В самой ручке три провода, но разъем для подключения двухштырьковый, в нем провод от "вверх" и "трейлер" соединяются :-) Во вложении картинки как оно выглядит будучи оригинальной запчастью от квиксильвер

Кураж 09.12.2019 03:15

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 545002)
Закончил полировку наружной части корпуса. По времени ушло 2 недели по 2-4 часа в день, по расходникам - 8750 грн. Шампунь 3м boat wash, пасты 3м perfect it gelcoat heavy/medium/light, круги 3м жёсткий/средний/мягкий, машинка Makita PV7000C, твердый воск 3м marine ultraperformance paste wax. Корпус из мутно-бело-матового стал зеркально-гладким. Так же отмыл и легонько отполировал колонку, покрасил корпуса цилиндров трима и натер все воском.

и это правильно! помимо красоты ещё большой плюс в том, что меньше пачкаться будет и всякая срань прилипать на воде. я в этом убедился лично, когда на Кизомыс приезжаешь и среди нескольких десятков катеров стоят несколько тех, что делали мы и они очень отличаются от других (нет такого колличества наростов на подводной части). а причина - качество покраски (шагрень, степень шероховатости)
а необрастайка - это для судов. зачем портить катер? разве что скрыть осмос перед продажей и потенциальному покупателю лить в уши какой ты заботливый был относительно своего катера. хорошо отполированное и обработанное воском днище и так за сезон не обрастёт никогда

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 557492)
Так же заменил красные американские фонари на европейские, переложил новую проводку под них и европейскую вилку. Квадратное крепление номера поменял на прямоугольное и прикрепил номер. Осталось заменить носовую защелку-главный тормозной цилиндр\механизм наката на новые, поменять тормозные шланги и прицеп будет как новый.

Когда из покраски приехали диски, пазл сложился, теперь все это радовало глаз на столько, что я даже придумал на лафет подсветку :-)

а я наоборот доволен что на моём лафете американские фонари и вилка 4-х пиновая американская - ничего колхозить на Рэме не надо. разболтовка дисков не 5х120,65 случайно?:->

Добавлено через 28 минут
по поводу химчистки салона - я свой фаер кабрик отмыл koch chemie. Афигенно моет. Цена вроде не малая, но это концентрат (разводить с водой). На drive2 найди мой фаер в Николаеве и в бортовике есть запись. Мне реально понравилось

Varyagg 28.12.2019 21:48

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від Кураж (Допис 557617)
и это правильно! помимо красоты ещё большой плюс в том, что меньше пачкаться будет и всякая срань прилипать на воде.
а необрастайка - это для судов. зачем портить катер? разве что скрыть осмос перед продажей и потенциальному покупателю лить в уши какой ты заботливый был относительно своего катера. хорошо отполированное и обработанное воском днище и так за сезон не обрастёт никогда

согласен на 100% При поиске лодки, корпуса с гелькоутом, покрашеным необрастайкой, даже не рассматривал к покупке. Полировка + воск + хранение на лафете и обрастать там ничего и никогда не будет. И мыть такую лодку реально приятно.

Varyagg 28.12.2019 23:10

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 16 долучень
Продолжаем продолжать.

Следующий выход планировался, как тестовый перед морем - пройти 100+ км, попробовать посчитать расход, заправить на воде, проверить холодильник и в целом все системы. Так же решил проверить работу туалета, так что купил ему все жижи. Из нового решил заменить трюмную помпу на более мощную и поменять датчик ее автоматического включения. Родной датчик умер и та помпа, что была, включалась только в принудительном режиме.

В итоге купил помпу на 2000 галлонов, вместо 600, новый датчик и чеку аварийной остановки с набором адаптеров - я за безопасность :-)

Установка новой помпы порадовала соблюдением все тех же стандартов, не смотря на то, что физически она была в 3 раза больше старой, крепежные отверстия совпали и лишнего сверления не потребовалось. Датчики уровня тоже оказались абсолютно одинаковыми.

Холодильник по виду напоминал ящик с элементами пельтье, но на шильдике почему-то указано наличие фреона р134а. В любом случае 2 суток он холодил весьма нормально, внутри было +12 при наружных +30.

План похода был такой: утром спускаемся, катаю жену 10-20 км, потом высаживаю и иду 30 км до Киева, там катаю родителей еще 20 км, тоже высаживаю, после чего ищем с товарищем место для ночевки. Ночевать я планировал в каюте, а товарищ в палатке на берегу.

Первая часть прошла по плану - спустились без проблем, прогрелись, прошли пару км в водоизмещающем, дали полный газ, вроде все ок, обороты набирает, максималка 64 км\ч как была, так и осталась. Единственный глюк - если газ давать слишком резко, мотор пытается заглохнуть, но если тут же сбросить, то продолжает работать.

Покатавшись примерно 2 часа вернул жену на берег и не спеша пошли в сторону Киева. Тут и начались приколы - на оборотах до 1500 лодка шла на малом ходу примерно 3-5 минут, после чего глохла. Учитывая, что мы выбрали не самый удачный период низкой воды на Десне, мне казалось, что это я винтом цепляю мели и от того мотор глохнет.

Часика 2 мы шли и удивлялись, что вот это низкая вода, ну его нах тут ходить на этом пароходе. За последним (первым от Киева) земснарядом я решил ускориться и вышел на глиссер. Чудеса с глохнущим мотором тут же прошли, начиная с 2800 и до 5000 оборотов мотор работал нормально. То есть, пока бэй на глиссере - все хорошо, как только сбрасываешь до холостых но идешь на передаче - глохнет через примерно 5 минут. В нейтралке не глохнет.

Так же усугубилась проблема с попытками заглохнуть при резком старте - мотор теперь пытался глохнуть при любом, кроме очень плавного, добавлении газа с 1000 оборотов до примерно 2200. Из чего я сделал вывод, что какому-то насосу плохо - либо основному топливному, либо ускорительному в карбюраторе.

В общем, дошли до Червоной Калыны, подобрал там родителей (за оставить там машину на пару часов и подойти-отойти хотели 400 грн., но если показать им чек из их ресторана на похожую сумму - тоже прокатит) и погнали.

Конечно, и я и родители несколько иначе представляли себе водную прогулку по Киеву, но бэй не хотел и не мог медленно, так что получилось быстро. 20 минут от Московского моста до Южного моста, вот и весь Киев. Часа нам хватило на туда, обратно и постоять-поглохнуть в попытках перейти на более медленный режим. Тошнить на сузуке оказалось тоже как-то уныло.

Порадовали мореходные качества бэя на глиссере. Так как это был выходной день, нам попадались двух и даже трехэтажные яхты, которые тоже наваливали на глиссере, и волны от них были соответствующие. Вообще, я всегда был уверен что у пацанов на таких яхтах нет денег дать полный газ (или починить движки) и взлететь, но в этот раз мне везло :-> На проге я бы сбрасывал скорость, думал под каким углом пройти эту волну и тп. На бэе я после первого же прохода понял, что можно не только не париться с газом, тримом, углом и тп, но даже курс особо не менять. И встречная и продольная и попутная волны как-то вообще не ощущались, масса, килеватость и длинна таки решают.

В общем, вернул родителей и пошли с товарищем искать место для грильно-алкогольного продолжения банкета. Остановились на каком-то пляжике рядом с устьем Десны на пообедать и буквально через через 15 минут рядом с нами встал бэйлайнер 175, с таким же мотором и колонкой. Пообщались, сфотографировались на память и пошли дальше вверх по Десне.

В каких-то камышах решили дозаправиться, во всех смыслах. В итоге синий Вова начал нажимать на все кнопки подряд, включая вроде как не работающие кнопки управления трим-пластинами. Оказалось, пластины рабочие, во всяком случае вниз их опустить получилось. А вот поднять обратно - уже нет. Но нам на это уже было все равно, вечерело, 2-й ящик пива заканчивался, пора было искать нормальный песчаный пляж для купаться и ночевки.

Еще 5-7 км вверх по течению и мы нашли такой пляжик. Правда, утром выяснилось, что это пляж базы отдыха укртелекома или что-то такое. А мы припарковались прямо в центре всей этой пляжной движухи с детьми, семьями, пенсионерами, обвислыми сиськами и прочими шашлыками. Но вечером там было пусто и уютно, так что достали гриль, пожарили мясо-рыбу, привязали бэй и разошлись спать.

Спать в каюте лучше чем в палатке, диван мягче, места больше. Отдельно я утром заценил наличие туалета, не зря взял его и заправил химию, так бы бегал по кустам, прячась от прибывающих пляжников. В общем, проснулись, позавтракали сосисками на гриле и кофе (ок, что я взял еще и газовую плиту + чайник) и погнали дальше.

Чтобы не порубать никого винтом, а мы стали в самой гуще купающихся, решили не заводить бэй, а оттащить от пляжа на глубину руками. Для чего-то же там есть свим-платформа и лестница. В целом прикольные удобные штуки, хз, как без них попасть в лодку стоя в воде например по шею.

Игры с трим-пластинам нам таки не приснились, обе пластины ушли вниз, так что глиссер теперь начинался с 2500 оборотов. Интересные ощущения - выход на глисс почти моментальный, скорость ниже на 10 км\ч, за кормой два новых фонтана по 2 метра. Так как мы уже поняли, что нужно для того, чтобы не глохнуть, то на глиссере и дошли до точки подъема.

Итог такой - расход примерно 60л\100 км, спалено 80л бензуса, нужно разобраться с работой трим-пластин, нужно что-то делать с топливными насосами. В процессе наших вечерних блужданий по камышам мы пробовали дополнительно качать топливную грушу и проблема ушла. Если качать грушу во время старта или на холостых, мотор не глохнет и стартонуть можно резко. Так что на следующий выход решил вернуть электробензонасос и заказать ремкомплект карбюратора - в него включен новый ускорительный насос.

Varyagg 07.05.2020 21:56

Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
 
У темі 9 долучень
Лучше поздно, чем никогда :-) Выкладываю отчет о втором выходе бэйчика на дальнее расстояние, это должна была быть последняя проверка перед морем.

И так, после прошлого выхода с глюками на малых оборотах и холостом ходу заказал ремкоплект карбюратора с ускорительным насосом и вернул обратно электрический бензонасос малого давления. В этот раз насос подключил через реле и спрятал выключатель за панель с командером, чтобы не открывать на воде моторный отсек и лишний раз не вставать. Так же починил электрогидравлические трим-пластины, все оказалось рабочим, нужно было почистить контакты и заменить некоторые предохранители.

Загрузка тоже была приближена к морской - 4 человека, еда и напитки на четверых на 2 дня + вещи, включая столы, стулья, бензопилу, генератор, холодильник, туалет и прочее. Винт оставил нержавейку mercury vengeance 14.5*19*3. Залил полный бак + взял 40л в канистрах.

Завелись хорошо, прогрелись и пошли на малом ходу. С включенным электронасосом все работает нормально и держит любые обороты, при его выключении на малом ходу мотор по прежнему глохнет через 3 минуты. При попытке резко дать газ с холостых мотор одинаково глохнет и с насосом и без. (забегая на год вперед скажу, что проблема действительно была в ускорительном насосе, после его замены и чистки карбюратора в этом году, можно резко давать полный газ хоть со старта).

В данной загрузке скорость не поменялась и против течения Днепра в районе Троещины составила 62 км\ч по гпс при 4800-4900 оборотов. Эффект от включения левой\правой трим-пластин на глиссере смешной, если не предупреждать любопытных пассажиров, что кнопки уже работают :->

В общем, прошли примерно 120 км в оба конца, в этот раз бэй не глох, все, кроме резких манипуляций с газом, работало как надо. Погудели 2 дня и по домам. Спуск и подъем тоже проблем не вызвали, но в очередной раз убедился что для Десны бэя много, а на Днепре в Киеве мне скучно.

На этом решил закончить подготовку к морю, осталось дождаться новых документов, но увы. Дождался, к декабрю :-( В целом, можно было выйти и без них, а так же без оформления в порту, приходов-отходов и прочего, настроившись платить ужасные штрафы в 119 грн., но плаванье на море в стиле "капитан-говняшка" без документов я не одобряю. Так что с морем 2019 не сложилось и это был последний выход бэя в прошлом сезоне.

Фото и видео ниже.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:42.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0