17.09.2020, 20:21 | #61 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Для затравки, что б легче было решение принимать. Точки подключения на итек 40. Сегодня как раз человек с таким мотором в гости заезжал. В принципе все видно, кабель от коммандера видно на последнем фото, в правом углу,. Поднимается вверх, и прячется под кожухом маховика. Серый такой, обмотанный черной изолентой. Там два разъема, один круглый, и второй треугольный, трёх пиновый. Для подключения тросов, проще снять боковую крышку. Быстрее будет.
Востаннє редагував Pasic: 17.09.2020 о 20:29. |
18.09.2020, 11:45 | #62 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
>Pasic
Я так понимаю на воде все шансы пересечься будут )) С меня пиво, огромное спасибо )) то что нужно ) уже готовлюсь на выходных работать ) |
20.09.2020, 23:39 | #63 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Сегодня появилось время выбраться на гараж, и таки повесить мотор, падло оно сука тяжёлое (( на моторе наклейке написано 109 кг, не знаю правда или нет, но что то я подустал сегодня с ним, поделал фоток, поделал недоделки, записал в тетрадку что нужно докупить для спуска на воду..
Кажется осталось не так уж много.. Появились вопросы по некоторым моментам, хотелось бы получить от наших опытных форумчан дельных советов как поступить ) Но думаю уже на завтра перенесу свои вопросы и фотки что сделал, сегодня пожалуй просто оставлю общую фотку с мотором который уже висит на лодке ) |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (21.09.2020),
Александр В (24.09.2020)
|
21.09.2020, 12:21 | #64 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Ребята, подскажите пожалуйста, вчера повесили мотор, но есть вот такой зазор( Я правильно понимаю что туда нужно подложить транцевую пластину ? https://rozetka.com.ua/204965503/p20...caAk0GEALw_wcB |
21.09.2020, 12:34 | #65 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
одной явно будет мало. вы уверенны, что высота выбрана правильно? там может быть зазор...
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
21.09.2020, 12:35 | #66 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев - Софиевская Борщаговка
Карапь: Прогресс 2М М40
Дописи: 976
Сказал(а) спасибо: 379
Поблагодарили 455 раз(а) в 162 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Я что-то на фото не увидел, чтобы Вы мотор к транцу болтами притянули...
__________________
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (21.09.2020)
|
21.09.2020, 12:46 | #67 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Сергей думал что эти зацепы тоже держат мотор. Ничего страшного, опыт, он не сразу появляется...
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
21.09.2020, 12:51 | #68 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев - Софиевская Борщаговка
Карапь: Прогресс 2М М40
Дописи: 976
Сказал(а) спасибо: 379
Поблагодарили 455 раз(а) в 162 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Про опыт - 100% ! Главное чтобы он всё-таки прикрутил мотор к транцу ! ;)
__________________
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. |
|||||||||||||||||||||||
21.09.2020, 13:51 | #69 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Да влад Вы правы, я думал что на этих зацепах весит мотор, в зазор подсунуть транцевую пластину и тогда уже стянуть болтами.. Добавлено через 3 минуты
Болтами ещё не притягивали, так как немного стрёмно сверлить, что бы ничего не испортить, хотел для начала проконсультироваться с сообществом.. Как говориться 7раз отмерь, 1 раз отрежь.. То есть вы хотите сказать, мне нужно отцентровать мотор относительно краев борта лодки, просверлить под болты отверстия, и притянуть его ? И никакой транцевой пластины не нужно ? Добавлено через 5 минут
С высотой вроде норм, этот вопрос изучал немного, но сегодня снова пойду на гараж и сделаю фотки, вечером сюда выложу... Потому и не сверлим транец, что бы потом не наделать неправильных дыр (( |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.09.2020, 22:40 | #70 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Начнем, пошагово.
Выставляем мотор по центру лодки. Лево,право. Прижимаем к транцу. Сверлим в верхние!!! отверстия. Если будет клин то клин тоже заводим перед сверлением. По клину. Клин нужен не для того что бы выбрать зазор между крюками, а для того что бы обеспечить угол наклона транца. Так как для импортного мотора рекомендуемый угол 12-16 градусов, а на совколодке 8 по моему. А чем больше угол наклона транца, тем проще будет лодку на глисс вывести. Я бы на вашем месте клин поставил. Я там фото выкладывал выше. Посмотрите насколько мотор выше транца висит. И это нормально. Итак отверстия просверлили. Прикручиваем двигатель на верхние. Временно. Почему на верхние? Так удобнее,не надо под рецесс лезть. Подаём питание. Тримом выставляем кавитационку паралельно!!!! килю лодки. И что бы кавитационка была на сантиметр,два ниже киля. На практике это делается так. Прижимаем рукой что то ровное длиной метр, полтора, к кавитационке, тримом выставляем паралельность, и смотрим насколько ниже. Если сантиметр,два, то прикручиваем мотор уже на постоянку, если ниже, тогда поднимаем, на одно,два, три отверстия. Между отверстиями то ли, два, то ли два с половиной сантиметра. Точно не помню. Если выше тогда не повезло. Пробуем оставить так но есть шансы что придется подрезать транец. Для того чтобы понять повезёт не повезет, померяйте расстояние от низа киля до верха транца. Если 51 либо меньше, то все нормально. Если больше тогда возможны моменты. И померяйте до сверления отверстий. Так как если транец высоковат придется сверлить во второе сверху. На сегодня вроде все. Тяжело с телефона такие поэмы писать.. Ещё два момента. Рулевой трос заводим в мотор до прикручивания. Иначе есть большие шансы снимать потом мотор что бы завести трос. Из опыта, в 90 процентов случаев замены троса мотор нужно снимать. Силовые провода. Пв3 ,16 квадратов, берите 8 метров. Из практики минимум,6.5 уходит по факту 7, 7.5 метров. Это если Акум стоит по правой стороне в кормовом рундуке.Лучше взять на метр больше чем потом плеваться при снятии акума. И ещё. На нижние болты герметик не жалеем. Что бы потом не думать, где же лодка течет. И ещё добавлю. В отверстие выхода тросов с лодки, то что пыльником закрываем,выводим все начиная с самого толстого. Как правило первый идёт рулевой трос потом разъем двигателя потом датчик эхолота. Что бы не было такого все вывели, начинаем пихать датчик, а он не влазит. То есть не забываем про этот момент. И так же не забываем все что выходит из лодки провести через пыльник. Бывали в спешке моменты. Востаннє редагував Pasic: 21.09.2020 о 23:00. |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
22.09.2020, 14:57 | #71 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Огромнейшее СПАСИБО, всё понятно и лаконично ) Я Ваш должник, вот теперь я понимаю как дальше двигаться и чем заниматься ) Сегодня заказал на всяк случай 2 транцевых пластины ) Рулевой трос уже завели, и завели тросы реверса и газа.. Кстати в планах акумулятор разместить в левой задней части лодки, тоесть под задней сидушкой, для развесовки если к примеру 1 человек будет в лодке (ну или будем смотреть может по центру выставим, практика уже покажет). Почему решили в заднюю часть лодки акумулятор впихнуть, потому что в кормовой части у нас стоит топливный бак на 60 литров. Не хочется возле бака что бы был акумулятор, да и боюсь не перегрузить нос.. Так же относительно датчика эхолота, его у нас пока что нету )) не хочется брать что попало, а но хороший ещё пока нету финансов) Добавлено через 1 минуту Подскажите ещё пожалуйста, какой лучше выбрать герметик ?? Добавлено через 1 минуту >На сегодня вроде все. Тяжело с телефона такие поэмы писать.. поделитесь в личку номером телефона ) Востаннє редагував Sergey_2017: 22.09.2020 о 15:01. |
22.09.2020, 15:47 | #72 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
купили помпу, правда не знаю такую или нет, но просили поставщика продать что то нормальное.. Теперь вопрос как её прикрепить ко дну лодки, что бы не сверлиться ? Или попробовать к ребру жёсткости прихватить каким то хомутом ? Или сдвинуть помпу к самому транцу поближе ? А ещё момент куда выводить выброс воды ? Там на последней фотке я обвёл красной линией, нам мастер когда переделывал транец сделал отвертсвие, и в нем есть резьба, я так понимаю в него должна помпа и выкачивать воду ? |
22.09.2020, 16:41 | #73 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
То что с резьбой, это сливная пробка. Установка помпы на фото. Вывод штуцера на водительский борт
|
22.09.2020, 16:47 | #74 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Сергей, помпа вроде "правильная", автоматическая. Там должно выходить три провода: два на плюс и один минус. Подключать желательно двумя схемами: первая - через размыкатель массы и выводом на торпеду, в возможностью принудительного включения помпы тумблером с торпеды, вторая - напрямую, мимо размыкателя, что бы помпа срабатывала автоматически при аварийном поднятии уровня воды в лодке, при стоянке на воде и отключенной массе.
Ставить максимально ближе к транцу, в самом низком месте. Крепление (у меня например) - на дюралевой пластине, прикрученной к ребрам стрингеров.
То отверстие, что вы обвели красным - сливное, закрывается пробкой на резьбе. Нужно, когда стоим на лафете что бы слить остатки воды из корпуса. Вывод откаченной воды помпой - по шлангу (можно обычный гофрошланг от стиралки), за борт выше ватерлинии, как можно выше, желательно со стороны водителя, что бы он мог визуально контролировать работоспособность помпы на ходу лодки. Могу сбросить фотки по вайберу, как у меня сделал Саня Пасик))) Добавлено через 36 секунд О, Санька опередил...
__________________
Никогда не говори Никогда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Pasic (22.09.2020)
|
22.09.2020, 16:53 | #75 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.573 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
По этому описанию не подключишь, лучше схему нарисовать. Самая главная "непонятка" в "размыкателе массы". Он у одних плюс размыкает (особенно при двух аккумуляторах). А у других минус.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
22.09.2020, 19:11 | #76 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Обухов
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
>Авиатор
>Pasic Ребята спасибо огромное за разъяснения) Всё понятно и доходчиво )) Реально на следующую вылазку набросали кучу информации )) главное не заночевать на гараже )) Хотелось бы в живую как то пообщаться )) у вас клубные посиделки бывают ?) Добавлено через 6 минут >stp По мимо того что я работаю в сфере информационной безопасности, ещё устанавливаю сигнализации в помещениях, видеонаблюдение, и два года назад я с корешем разобрали 5ть привезенных электрозаправок, изучили структура и уже через неделю собрали свою на платформе "raspberry pi", проект был внедрён на рынок Украины после определенной доработки и отшлифовки ) https://toka.energy/ С автоматизацией проблем думаю не будет ) Руки и голова вроде с правильного места, мне нужен вектор направления, а уже додумать улучшение или сделать как люди, для меня не проблема )) |
22.09.2020, 21:20 | #77 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Исходя из этого я понимаю что чем плюс от минуса отличается вы знаете. А для того чтобы собрать электрику в лодке этого достаточно. А то объяснять элементарные вещи по телефону тяжело. Ещё пару моментов. Для слива помпы шланг от стиралки самое лучшее решение. Очень хорошо перегибы держит. Только перед покупкой померяйте диаметр сливного штуцера на помпе. Они разные бывают. И сливной штуцер б борт того же диаметра. Если же со шлангом от стиралки не повезло, тогда любой подходящего диаметра, выбираете по тому как изгиб держит. Чем больше сгибается без перелома, тем лучше. Перед сверлением отверстия в борту обязательно прикиньте как вы туда шланг одевать будете. А то бывает снаружи просверлили,все отлично,а внутри либо жгут проводов идёт, либо просто руками не дотянешся. И начинается квест с элементами ненормативной лексики. А так как можно выше врезаете. Почему на водительский борт, Гена авиатор правильно объяснил. Больная тема для спора, выключатель массы. Что он должен разрывать, плюс или минус. С точки зрения электрики все равно. Я много тем перечитал по этому вопросу,аргументированно никто не смог ответить, основной аргумент, а мы так делаем. И только Сергей вишня, у нас на форуме как то выложил ссылку на правила постройки судов, и там четко написано, надо рвать плюс. Хотя у нас с мастерской все лодки выходили с разрывом на минусе. В этом у меня есть один аргумент. Если разорван минус, выключаем массу и снимаем Акум в любой последовательности. Если же рвется плюс, то первую снимаем минусовую клемму!!! Так как если вы начинаете снимать первый плюс,и в этот момент касаетесь ключом корпуса фейерверк гарантирован. А дальше уже зависит от вашей реакции. Так что на какой полюс ставить выключатель массы решайте сами. Востаннє редагував Pasic: 22.09.2020 о 21:24. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (23.09.2020)
|
22.09.2020, 23:29 | #78 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
Если лень делать кронштейн, можно налить полиуретановый герметик на внешнюю сторону подошвы помпы (она съемная относительно самого корпуса помпы) и просто положить в транец, предварительно обезжирив место контакта. Тоже будет держаться и сверлить ничего не нужно. Недостаток - потом очень тяжело снять и в случае замены помпы, придется искать примерно такую же. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Pasic (22.09.2020)
|
23.09.2020, 01:25 | #79 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Прогресс 4 + Яма 50/60- продан. SilverBullet 545 Magnum + Evinrude G2 І3 150 лс
Дописи: 2.769
Сказал(а) спасибо: 1.017
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 844 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
У меня под задним "диваном" в Проге сделана и уложена пайола из влагостойкой фанеры. Так вот помпа просто прижата к палубе той пайолой, внутри в месте контакта пайолы и помпы пристрелян ка пайоле кусочек мягкой резины. Снял пайолу и помпа в руках, а из "V" днища лодки она никуда не убегает ))) Я решил эту дилему так, и палуба там ровная и помпа на месте закреплена, короче одним выстрелом двух зайцев стрельнул. |
|||||||||||||||||||||||
23.09.2020, 01:27 | #80 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Прогресс 4 + evinrude e-tec 40
При полном вывороте вправо, кочерга с тягой, в корпус не упирается?
__________________
|
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Прогресс 4, Evinrude 40 | Slava SL | Лодки (плавсредства) | 0 | 13.12.2017 18:39 |
Evinrude 115 | SadamarK | Подвесные импортные брендовые | 37 | 02.08.2016 19:31 |
Продам лодку Прогресс 4, мотор Evinrude Etec 40 + лафет | zorislav | Архив | 58 | 02.05.2016 11:33 |
Evinrude 90 | Стас1974 | Подвесные импортные брендовые | 4 | 31.12.2014 20:49 |
Evinrude E-TEC | dima777 | Подвесные импортные брендовые | 5 | 25.07.2011 17:55 |