Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец? (http://forum.fregat.club/прогресс/4876-прогресс-4-нужно-ли-поднимать-транец.html)

Миха777 22.04.2012 20:31

Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Всем доброго времени суток!!!
У меня прогресс 4 купил к нему Yamaha 40 XMHS. Вопрос нужно ли поднимать транец?? ( по мануалу у мотора высота транца 424 )=-O
и если да то как лучше это сделать?

Вовчик 22.04.2012 21:01

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
У совколодок 381м.В разделе где то была тема.

MERLIN 22.04.2012 21:22

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Да вам просто некуда деваться. Ведь у вас уже есть мотор. Надо было раньше думать. При 40 л.с. у вас был выбор. Теперь выход один - поднять транец. Заодно его немного усилить. Может пригодится инфа нашего одноклубника. Классный корабль получилсяhttp://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...romokan-2.html

Pasic 22.04.2012 21:55

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Люди, Вы хоть читайте внимательнее. У топикстартера мотор с короткой ногой. Зачем ему поднимать транец на 3 сантиметра.
Миха, транец поднимать не надо. 424 Это скорее всего длина ноги мотора. А кавитационная плита для прога должна быть ниже киля на 1.5-2 см. Иначе прохватывает воздух на повороте. То есть мотор при установке одеваете на транец, выставляете нужную высоту и если надо под струбцину подкладываете или доску, или полоску из фанеры. Подкладывать придется 1-2 см. Это абсолютно не критично.

morgan 22.04.2012 21:57

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Саня :cool2::cool2::cool2::cool2::cool2::cool2: Саня марку держиш.

Миха777 22.04.2012 22:03

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 114284)
Люди, Вы хоть читайте внимательнее. У топикстартера мотор с короткой ногой. Зачем ему поднимать транец на 3 сантиметра.
Миха, транец поднимать не надо. 424 Это скорее всего длина ноги мотора. А кавитационная плита для прога должна быть ниже киля на 1.5-2 см. Иначе прохватывает воздух на повороте. То есть мотор при установке одеваете на транец, выставляете нужную высоту и если надо под струбцину подкладываете или доску, или полоску из фанеры. Подкладывать придется 1-2 см. Это абсолютно не критично.

Саня, огромное спасибо!! буду смотреть:super:

Pasic 22.04.2012 22:12

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
При установке мотора ставь так что бы кавитационнная плита была на 1-1.5см ниже киля. Если вровень некомфортно в управлении, воздух прохватывает, стоит только чуть резче рулем повернуть.

Вовчик 22.04.2012 23:03

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Из моих личных наблюдений полезно и больше для Прогресса.Тем более пишется 20-25мм.ИМХО.

spawn2233 23.04.2012 11:16

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Устанавливал на "4" "Я.-40XWS". Пришлось поднять двиг на 20мм с помощью дубовой рейки. Усиливать транец нужно однозначно, по этому вопросу информации предостаточно.Удачи!

Rickov 23.04.2012 13:51

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Цитата:

Допис від Миха777 (Допис 114266)
Всем доброго времени суток!!!
У меня прогресс 4 купил к нему Yamaha 40 XMHS. Вопрос нужно ли поднимать транец?? ( по мануалу у мотора высота транца 424 )=-O
и если да то как лучше это сделать?

Ничего подымать не нужно, усиливать, в принципе, тоже. Отличный мотор для П4 !

spawn2233 23.04.2012 20:44

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
В принципе не нужно, нужно в частности. Зачем вводить в заблуждение человека, судя по всему, не имевшего ранее дел с подобными вещами? Тема, затронутая ТС, возникает время от времени на разных сайтах года этак с 2004; в мануале на "40" приводится наглядное изображение, как, по мнению разработчиков сей модели оптимально установить ПЛМ. При принятии решения об усилении транца не лишним будет поглядеть в рецесс на предмет наличия\отсутствия книц в количестве 3 ед.(на первых выпусках "4" моща ограничивалась 30 л.с.); состояние транцевой доски тоже будет не лишним оценить (кстати, ее форма различалась, более поздние выпуски имели большую плоскость). Шпильки тоже не являются лишними элементами усиления (в идеале крепятся не к кормовой переборке, а к прикрепленному к ней уголку 50х50х5 мм или мощнее, либо профилю достаточной прочности, имеющейся под рукой). Чтобы не терзали "смутные сомнения", стоит обратить внимание на состояние болтов, связывающих транец, транцевую доску и элементы рецесса. Не будем забывать о возрасте любимых нами "Прогрессов", их прежних владельцах, весе мотора.

Pasic 23.04.2012 22:34

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
spawn2233 я в принципе согласен, но давайте не будем путать понятие поднятия и усиления. Я когда перегонял свою свежекупленную четверку то боялся газу резко дать , транец болтался страшно смотреть было. То есть усилить лишним не будет. Но поднимать на 2 см. это лишнее.

По усилению, мне лично нравится вариант как у Сани Моргана, 2 рундучка. http://forum.fregat.kiev.ua/прогресс...-п-4-a-8.html И место под якорь появляется, и транец жестче становится. Но это уже как захочет хозяин. Состояние доски смотреть обязательно.

Rickov 24.04.2012 10:39

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Цитата:

Допис від spawn2233 (Допис 114410)
Зачем вводить в заблуждение человека, судя по всему, не имевшего ранее дел с подобными вещами?

стоит такой мотор у родственника на П4, только поднят под L ногу транец - всё.
Я ж имею в виду нормальную лодку, а не металлолом ушатанный в усмерть. Но, может вы и правы....

spawn2233 24.04.2012 10:54

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
W u MH, как известно, две модификации модели Х. "Ноги" у них одинаковые по длине. Часто термины "поднять" и "нарастить" транец являются синонимами, так что установить планку, скорее всего, ТС придется. Без этих манипуляций плита редуктора будет опущена несколько больше желаемого. Пришлось в свое время наблюдать этот процесс на трех лодках, нигде без "реечки" не обошлось. P.S. Писал о поднятии и об усилении транца в ответ на не аргументированную (ИМХО) информацию Rickov.

Добавлено через 5 минут
Ваша информация в №10, а потом в №13. Где верный ответ для ТС?

Rickov 24.04.2012 14:27

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
В обоих постах (тоже имхо) зачем реечка? Моторы с короткой ногой сколько видел ставят без них, отрицательных последствий небыло. И повторюсь, я имею в виду нормальную лодку, не плавающий ломцветмет.

spawn2233 24.04.2012 21:51

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Не вижу смысла в продолжении диалога лично с Вами. Никогда не даю советы, даже не рассуждаю о вещах, не имею представления. Никогда не РЕДАКТИРУЮ ВТИХОМОЛКУ СООБЩЕНИЯ, т.к. это может ввести в заблуждение окружающих, а как поступаете Вы, Rickov?

Rickov 25.04.2012 06:14

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
я с длиной ноги ошибся, в продаже стали пропадать ямы с короткой ногой, посему на данный П4 установили со средней, купленный в прошлый сезон, под него и поднят транец, но под короткую ногу никто ничего подымать бы не стал.

Михалыч СПб 25.04.2012 10:49

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Уважаемые форумчане и в частности г-н Rickov! Почему-то никто из Вас не упомянул о том, что на каждом конкретном плавсредстве мотор необходимо устанавливать ИНДИВИДУАЛЬНО!!! в зависимости от их размеров, назначения, и с учетом рекомендаций изготовителей. Ведь кому-то нужна скорость, кому-то управляемость, третьим и то и другое. Вариантов настройки масса. На этот показатель так-же влияют тип и размер винта (некоторые допускают установку АП выше уровня киля), применение транцевых плит, крыла, гидрошайб и т.п., вес и развесовка катера, даже район плавания с учетом погодных явлений (высота волны). К сожалению на представленном моторе Yamaha 40 XMHS винтовые струбцины, и вопрос этот решается "реечкой", на других же моторах (например F40BETL) на струбцинах имеется несколько дырочек, как раз предусмотренных заводом изготовителем для пошагового изменения высоты подвеса мотора (о их существовании некоторые из нас видимо и не подозревают, или думают, что в них во все надо вкручивать болтики :neznayu:)
Вспоминая многочисленные консультации с профессионалами водомоторниками отмечу, что искомый показатель определяется опытным путем и с возможной его дальнейшей корректировкой.
Ах, да, чуть не забыл: с уважением и ИМХО

Миха 777 покажите катер опытному водомоторнику (профи) и/или покатайте его, думаю, что все вопросы решаться во время испытаний.

bethov 25.04.2012 15:29

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Михаил прав.Каждая лодка даже одной модели ведет себя по разному.Я выставляю антикавитационную плиту ровно по килю.(Прогресс 2м)Ни какой кавитации при движение нет.Брызг от мотора никаких нет.Если опускаю ниже на 1,5-2 см.-брызги от мотора.И не забывайте что чем глубже мотор ,тем больше увеличивается сопротивление подводной части.Поэтому выставлять мотор только экперементальным путем.Это самый лучший вариант.

Rickov 25.04.2012 17:22

Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?
 
Цитата:

Допис від Михалыч СПб (Допис 114713)
на представленном моторе Yamaha 40 XMHS

есть у нас такой :-) не самый тяжелый, а точнее пожалуй самый легкий иномотор, вес 75кг. Еще раз повторюсь - практически идеален для данного типа корпуса. На П2М установленный без реечек и откинутый назад позволяет поднять нос и получить приличную скорость без прохватов воздуха (отступление от темы немного). Зачем там эта реечка - не понимаю, ну да и не претендую на истину в последней инстанции


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:52.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0