Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Путешествия по Украине (http://forum.fregat.club/путешествия-по-украине/)
-   -   От Белоруссии до Одессы (http://forum.fregat.club/путешествия-по-украине/13144-от-белоруссии-до-одессы.html)

vladimir07 17.07.2014 21:22

От Белоруссии до Одессы
 
Мы, Одесский Клуб Отчаянных Водомоторщиков, вчера вернулись из похода. Прошли почти от Белоруссии (Страхолесье) до Одессы.
Протяженность маршрута 1111км и все 6 шлюзов.
Весь маршрут прошли 5 человек на трех лодках. Восемь ходовых дней плюс два дня отдыха ( После Запорожья и в Кизомысе).
Гранд Корвет 330 мотор Ямаха 15 - 1 человек
Бриг Динго 330 мотор Ямаха 15 - 2 человека
"Хонвей" 400 Мотор Хонда 20 - 2 человека.
Крым Мотор Хонда 30 - 2 человека.
Главный организатор всех походов Ревера на основной лодке Крым по состоянию здоровья присоединился после второго шлюза за Каневом.
Крым у нас обычно везет бОльшую часть груза и наиболее укомплектован (навигация, эхолот, мощная радиостанция с антеной). Заканчивали поход от Кизомыса до Одессы тоже без экипажа "Крыма".
Несмотря на сложности (выбыл главный участник и не было уверенности на его участие в дальнейшем) поход прошел в очень четком режиме. Это не первый совместный поход в составе клуба и участники хорошо притерлись друг к другу, хотя все разные.
Более подробный отчет будет

Андрей7 17.07.2014 21:28

Re: От Белоруссии до Одессы
 
Красавцы!!!Видел вас в Запорожье вы стояли в районе разумовки рядом с островом БИлай!Молодцы на таких лодках и такой маршрут!!!СУПЕР!Давай фото!:super::super::super:

-Kosta- 17.07.2014 22:23

Re: От Белоруссии до Одессы
 
Молодцы мужики! Также планирую когда то пройти на лодке сей маршрут.
Ждем отчета с нетерпением!

Андрей7 25.07.2014 09:15

Re: От Белоруссии до Одессы
 
Фото давай:za:

vladimir07 25.07.2014 23:08

Re: От Белоруссии до Одессы
 
Все будет.

vladimir07 07.08.2014 00:11

Re: От Белоруссии до Одессы
 
У темі 4 долучень
Прийдется наверное мне писать отчет, Хотя я не собирался, и в походе не готовился писать.
Это только мое видение похода, возможны неточности и т. д.

Каждое лето мы (Одесский Клуб Отчаянных Водомоторщиков) ходим в поход. Сформировался костяк клуба ( пять капитанов) , которые провели вместе (притерлись) значительное время ( не только походы).

Дата выхода была назначена за год до похода. Основной маршрут (от Белоруссии до Одессы) планировали за него сильно агитировал Андрей (Харьков). Он расписал дни похода ( по часам) :места заправок , шлюзовок , осмотров достопримечательностей, ночевок, телефоны каждого шлюза и ...

5 июля в 9 00 время встречи всех участников у Владимира Риверы в гараже. Основное (лодки , моторы, бензин , продукты, палатки и .) собрано заранее или намного заранее. Ждали только Андрея с Наташей и их грузом.

Четыре лодки и семь человек.:
Лодка Крым, мотор Хонда 30 - Владимир Ревера, Олег и Владимир 07
лодка Бриг Динго 330 , мотор Ямаха 15 - Андрей и Наташа.
лодка Гранд -Корвет330, мотор Ямаха 15 - Виталий
Лодка Хонвей ? 420 мотор Хонда 20 - Владимир Хонда
Основную(подавляющую) часть организации похода взвалил на себя Ревера. Это первый , такой маштабный, продолжительный поход со стартом в одну сторону. Две машины с прицепами должны были доставить экспедицию под Белорусь.
За час до начала выясняется, что Ревера в больнице. Откладываем поход на сутки для прояснения ситуации. В воскресенье сбор в гараже и тут выясняется, что Ревера ( по состоянию здоровья) идти в поход не может.
Столько сил и здоровья вложить в подготовку и все рушится. Варианта два. Или идти (начинать) без Реверы, или ждать и взять запасной (упрощенный) маршрут. Дело в том, что второй Каневский шлюз мы должны пройти не позже второго дня похода и запасных суток у нас уже нет. По настоянию Реверы загружаемся и на его машине вшестером (с водителем) начинаем поход, надеясь, что Ревера с Олегом догонят.

Начало похода. В этот момент(я считаю) проделано 80% - 90% всего похода. То, есть - подготовка намного сложнее похода.

Лишились главного Капитана. Лишились баржи, ( по обьемным вещам точно) эхолота, навигации (стационарной), мощной радиостанции ( все было специально куплено - установлено для похода).

Прицеп загрузили под завязку, кое что не поместилось и ехало в кузове авто. В Страхолесье (последний пункт перед Чернобыльской зоной) добрались без приключений . Заночевали на сельской базе возле слипа. Утром, плотный завтрак и грузим лодки. Перераспределяем груз . Обнаружилась, вновь появившаяся, дырочка на баллоне лодки. Андрей удачно ее заклеил, не снимая мотора. Время потеряли. К обеду вышли, но ни одна лодка сразу на глисс не вышла - перегруз. Дольше всех прыгала Наташа, сместившись максимально вперед, пока лодке удалось начать глиссирование. По Киевскому морю прошли без приключений и зашли прямо в резиденцию Межгорье. она теперь открыта, но мы то зашли по воде. Пока все поехали на вызванном электро мобиле на экскурсию по РЕЗИДЕНЦИИ, я отбивался от вопросов - кто нам разрешил зайти и остановиться на лодках. Но убедившись, что мы на экскурсию, от нас отстали. Видно было, что мы первые на лодках зашли.

Фото с пяти аппаратов последовательно, так что хронология условная.
Дальше была первая шлюзовка. Ничего страшного оказалось.

Добавлю фото

Дальше прошли Киев и заночевали под Украинкой. В среднем проходили по 150 км за ходовой день. По плану восемь дней хода и два дня отдыха. По местам ночевок на отставали от плана, а при угрозе непогоды даже опережали. Идти по водохранилищу или по Днепру не сложно (если нет волны). Проходя интересные места любуемся видами, не забывая о фото. А вот каждый раз найти удачное место для лагеря, поставить палатки, приготовить ужин, залить баки, зарядить радиостанции, мобилки, и . Там дальше будет фото зарядочного узла Андрея.

vladimir07 07.08.2014 00:20

Re: От Белоруссии до Одессы
 
У темі 12 долучень
Второй день прошли Каневский шлюз, дозаправились (ходили пешком с канистрами на запланированную заправку), выбросили мусор (возили с собой до ближайшей урны). Поели мороженного, купили свежий хлеб и поплыли дальше к Тарасовой Горе ( могила Шевченко). К вечеру нашли маленькое место для ночевки.
По опыту прошлых походов мы любили останавливаться на безлюдных островах - Тендре и Джарылгаче ( в Черном море). При наличие посторонних людей и лодок желательно ( для общего спокойствия) нести дежурства. Из тех шести часов , что мы спали после первого ходового дня - 1,5 часа приходилось на дежурство. Наташу мы ( по возможности) берегли, ей и так доставалось - вдвоем в лодке 3,30 плюс вещи это надо выдержать даже без волны.

И слышу сквозь сон около 2 ночи Виталий - дежурный кричит: "РЕВЕРА ТЫ?" Лично для меня это была полная неожиданность, но ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ.
А Ревера с Олегом невзначай выведал точные координаты и ночью в незнакомой местности, без свежей карты, без светящихся бакенов из Черкасс (вроде) периодически упираясь в мели нашел нас на острове. Даже не позвонил с воды, что бы мы
фонарем обозначились. Наверное хотел проверить и "взять нас тепленькими". Но у нас порядок, дежурные не дремлют.
Ну все, весь коллектив в сборе, закрывающийся шлюз пройден, дальше время нас особо не поджимает, можно чуть расслабиться и плыть дальше.

vladimir07 07.08.2014 00:29

Re: От Белоруссии до Одессы
 
У темі 8 долучень
Поход по воде длился 10 дней ( 8 ходовых дней плюс два дня отдыха). Пройдено по воде 1111 км, через все 6 Днепровских шлюза. Пройдено Киевское море, Каневское, Кременчугское, Днепродзержинское, Днепровское, Каховское водохранилище, Днепробугский лиман и часть Черного моря. Погода нас радовала. Только однажды остановились из за волны, но не надолго (причалили к берегу). Прошли крупные города : Киев, Канев, Черкассы, Днепродзержинск, Днепропетровск, Запорожье, Каховка, Херсон, Очаков , Одесса

vladimir07 07.08.2014 23:58

Re: От Белоруссии до Одессы
 
У темі 23 долучень
В Запорожье нас встречали прямо на воде. Коллега Владимира Хонды - представитель "ХОНДЫ" ,заодно владелец пароходов... оказал нам самый теплый прием. Приняли горячий душ, и все поехали на предоставленной машине на экскурсию. Остров Хортица понравился. Фото есть. Также на рынке купили овощи на день отдыха ну и заправили баки.

Затем спустились в самом дорогом и большом (глубоком) шлюзе и отправились на на указанное место на острове . Дальше предстояли сутки отдыха. То есть, не обязательно вставать в 6 утра. И совсем не надо складывать палатку, собирать весь лагерь , грузиться и... День отдыха - это две ночи на одном месте. Первый раз (и последний) поставили шатер. Это вещь при комарах. Готовили на костре. Владимир Хонда обеспечил оригинальный костер.

Андрей с Наташей уехали кататься на лодке, Ревера с Виталием уплыли на рыбалку.
Я наконец то взял попробовать лодку Гранд. Здорово попрыгал на волне от лодки с лыжником. На одной из больших волн открылась герметичная коробочка и часть содержимого оказалась в воде.
Собрал 200 гривневую купюру потом 500 гр купюру и так "по мелочи". Остальные деньги (приготовленные на очередную заправку) и относительно тяжелые предметы оказались в лодке.
Дальше желание прыгать у меня пропало. Лодка Гранд 330 лучше Брига 330, но лодка 420 несравненно лучше обеих лодок. Размер имеет значение.

Ночные дежурства, правда, остались . В обязанности первого " вечернего " дежурного было убрать со стола, сложить все продукты в герметичные ящики. В обязанности последнего утреннего дежурного - помыть всю посуду. Дежурные на следующую ночь смещались в графике. Так, что все по честному.

Мы весь поход стремились пораньше выйти и пораньше причалить и разбить лагерь до комаров. Вставали мы вовремя , а вовремя причалить не удавалось. Шлюзовки, заправки, достопримечательности

На всем протяжении Украины вечерние комары присутствовали. Но разные и разной вредности. А утренние комары были не всегда и не долго.

vladimir07 13.08.2014 20:12

Re: От Белоруссии до Одессы
 
У темі 12 долучень
По бытовым вопросом лодочный поход мало отличается от другого многодневного похода. В надувную лодку помещается по обьему немного и по весу тоже ограничения. Первостепенное значение имеет упаковка. Вещи в гермомешках. Продукты в герметичных пластиковых бочонках. От пластиковых ящиков с крышками в надувной лодке понемного отказываемся. Не выдерживают удары волн, ломаются. На лодке 420 бочонок служит опорой самодельной банки. Все это надо надежно закрепить спереди лодки. Лучше всего сделать передний отсек грузовым и накрыть (закрепить) сеткой. На лодке Крым экипаж находится спереди и принимает все удары на себя. Грузовой отсек получается сзади и по обьему большой, а по весу тоже ограничен.


Стараемся брать по минимуму. Я оставил дама специально купленный детский надувной матрасик, а Виталий все время жалел об оставленном раскладном кресле.;За столом удобно сидеть на бочонке с продуктами, а отдыхать в кресле.
Прошли мы последний Каховский шлюз и почувствовали себя почти дома. Здесь уже Отчаянные были в 2011 г. Поднимались в моря (Рыбаковки) до шлюза Новой Каховки. Идем по знакомому маршруту, вспоминаем.>
С пограничниками накладка вышла. Наших знакомых убрали с моря и помощи не было.
;Андрей решал вопрос сам, находя телефоны в интернете и договариваясь с Херсоном, Одессой и так по кругу и по несколько раз. Пограничники не знали , как с нами поступить, но не отказывали .. Наконец добро получено , еще раз подчеркиваю за пару часов в телефонном режиме.
Когда остановились на острове  в Кызомысе, то вообще дома.
В устье Днепра решено провести две ночи, то есть получается день отдыха.
;Впереди у нас путь через многократно пройденный Днепробугский лиман и морем от Очакова  в Одессу (Поповскую бухту).
;Помня о волне в лимане и по состоянию здоровья , Ревера решает ;дальше ;в Одессу на лафете.</p>
<p>&nbsp;В день отдыха, ловим рыбу (не все), Олег подстрелил щуку и почти приготовил уху, но время поджимало и экипаж Крыма (Ревера и Олег) &nbsp;оставил нас , забрав лишние вещи. Последний вечер перед возвращением. Это был вечер ЕДЫ. Сначала мы сьели целый казан ухи, затем пошла в ход долгожданная натуральная картошка. Конечно с тушенкой, а потом картошка печенная в фольге. На завтрак по плану была молочная рисовая каша, &nbsp;Вареный рис &nbsp;(пачка 900г) плюс банка сгущенки. На 5 человек &nbsp;держит &nbsp;до ужина. Конечно завтракать мы не смогли. Выпили кофе и вперед. На дневной перекус была и колбаса и паштет и . Был также запас продуктов и воды еще на два дня &nbsp;(как минимум) плюс сухари, а вдруг на море шторм и прийдется пережидать и ставить незапланированный лагерь.
;Лиман, как обычно, встретил нас волной. &nbsp;Напротив Южного Буга волна усилилась.;Вдруг на перерез нам катер пограничный. Примерно пол часа проверка документов ( у них какое то усиление, ждут диверсантов с Крыма), Потом этот же катер опять нас догоняет и в Очакове на причале еще одна проверка документов ;с перепиской всех данных. Оять потеряли часа полтора. Но все документы в порядке, даже при первой проверке на катере у них были все данные на нас
Дальше спокойное Черное море и мы без остановок , без перекуса добрались в Одессу в бухту, где нас ;опять встречал Ревера, грузил в свой ;авто и вез в свой гараж, где мы продолжали упаковываться и наконец поели. ;Ревера у всех переписал фото и видио и из 5-6 тыс фото я за два дня выбрал чуть большет 200.
Необычные (для меня) данные по топливу. В 2012 г в первый Крымский поход было три ;пресноводных экипажа ( Андрей с Харькова и две Молдавских лодки). И все в один голос утверждали, что расход топлива в &nbsp;морской &nbsp;воде выше. Мне сравнивать не доводилось. Сейчас , оказывается, в пресной воде расход выше. Или скорее всего это зависти от загрузки лодки и скорости движения.<
Ревера не может глиссировать ниже 31 км, а Владимир Хонда вместе со мной не может идти быстрее 27 ;км. Так и шли ;временами Крым останавливался и поджидал всех. &nbsp;Связь по радио у всех была .
Всем Отчаянным спасибо за поход. Мы конечно все разные, Андрей ;с Наташей со списком достопримечательностей, которые очень надо посетить, Виталий &nbsp;хочет остановиться и половить рыбку, а мне просто остановиться и передохнуть, но &nbsp;дневной километраж надо делать, а удлинять поход ;(по дням) ни Владимир Хонда ;ни Ревера не хотел (не мог). Сюда бы добавить ;трек нашего пути и данные по расходу топлива. Неплохо также &nbsp;написать названия всех достопримечательностей</p>

vladimir07 14.08.2014 21:50

Re: От Белоруссии до Одессы
 
У темі 17 долучень
Добавлю фото.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:43.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0