![]() |
Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
У темі 7 долучень
Добрый день, всем.
Ситуация такая: собрал рулевое - трос вставил в редуктор, прикрутил рубашку троса к трубке мотора, тягу (кочергу) прикрутил к уху. При пробной рулежке вижу существенную разницу в углах поворота мотора влево и вправо (около 2 см). Замерял от центра до крайнего положения уха - 12 см в одну сторону и 14 см - в другую. Мотор - Yamaha f40fetl. Редуктор и трос pretech. Ухо и кочерга нерегулируемая- из комплекта мотора. Подскажите, чем правильно это регулируется - в редукторе, пересверливать отверстие на ухе для смещения кочерги, или другие варианты? Может собрал что не так? |
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
Боюсь ошибиться, но так во всех моторах, в одну сторону выворот больше, нежели в другую сторону. Не знаю с чем это связано, но у меня на всех моих лодках было так. Я не замарачивался... И еще, почему на кронштейне вы выбрали внутренне отверствие для кочерги. Я всегда ставил на наружное, так легче на руль...
|
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
Сначала тоже ставил на внешнее отверстие. В попытках отрегулировать переставил на внутреннее. Не помогло. Опять же думал выворот больше будет. Но пока не сравнил.
Может трубка на моторе, куда трос вставляется и прикручивается, как-то регулируется гайками (фото 5)? Там гайка правда с одной стороны. |
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
Чудес не бывает. Я сам с таким столкнулся.
Кочерга неправильной длины! 100% Вот инструкция, как это проверить: 1. Отсоедините кочергу от мотора. 2. Установите мотор ровно по центру. 3. Установите штурвал ровно по центру (Допустим, 2 оборота вправо, два в лево). 4. Приложите кочергу к кронштейну мотора и "дырке" на тросе. 5. Даю вам гарантию, что не совпадет )) Сразу станет понятно, какой длины должна быть кочерга. |
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
Спасибо. Вечером проверю.
|
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
На внутренне отверстие ставится для большего и резкого поворота мотора, кочерга направильной длины, потому и выворот не одинаковый.
|
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
У темі 5 долучень
Приложил кочергу, прикрученную к тросу, к кронштейну мотора (руль и мотор выставлены ровно по совету sonor@ua.fm). Действительно не совпало. Попробовал переставить кронштейн (ухо) на 3 см. Размеры не замерял, но визуально углы одинаковые. Покритикуйте такое решение - подложил под ухо уголок алюминий 4*6 см толщина 6 мм и закрепился на родные шпильки. Родной кронштейн (ухо) передвинул и закрепил на одну родную шпильку и к уголку на болт М10.
|
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
А непроще будет разрезать тягу и сделать разрезную втулку расширяющую? Всяко будет понадёжнее и регулировать можно, а нужен всего умеющий токарь, бо Ямовская тяга прямая, как стекло.
|
Re: Регулировка углов поворота мотора на однотросовой рулевой
сегодня тоже установил рулевой.с 2го раза угадал длину тяги-самодельной.беспокоит люфт троса в трубке мотора-похоже гайка его не дожимает.шайбу подобрать что ли?при люфте рулевое колесо не двигается
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:25. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010