Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Уход за двигателем (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/)
-   -   Ресурс ПЛМ (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/6770-ресурс-плм.html)

воважвв 11.12.2012 20:41

Ресурс ПЛМ
 
Спрашиваю, сколько на счетчике моточасов. Короче, сколько часов прошел движок. Судя по фото где-то 600. А ресурс у лодочных моторов примерно так и есть. Что в инструкции? Сколько завод допускает его эксплуатировать?

Гена 11.12.2012 20:43

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 154865)
Спрашиваю, сколько на счетчике моточасов. Короче, сколько часов прошел движок. Судя по фото где-то 600. А ресурс у лодочных моторов примерно так и есть. Что в инструкции? Сколько завод допускает его эксплуатировать?

Владимир не путайте советский 2 тактный движок и современный импортный 4 тактник. Так ресурс отличается на порядок, и у 4 тактных моторов превышает 10000 часов.

Руслан 35 11.12.2012 20:48

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 154865)
Спрашиваю, сколько на счетчике моточасов. Короче, сколько часов прошел движок. Судя по фото где-то 600. А ресурс у лодочных моторов примерно так и есть. Что в инструкции? Сколько завод допускает его эксплуатировать?

Это у Вихря и Нептуна такой ресурс по мануалу, а это 4-т мотор у которого ресурс значительно больше.... Правда все от наездника зависит и его пристрастий.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 154866)
Владимир не путайте советский 2 тактный движок и современный импортный 4 тактник. Так ресурс отличается на порядок, и у 4 тактных моторов превышает 10000 часов.

Гена, откуда тайное знание про 10 000 мото часов?

воважвв 11.12.2012 21:07

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Да, должен быть значительно больше. Раза в два. Потому что четырехтактник. Лодочные моторы форсированные (как спортивные, но более умеренно), а детали максимально облегченные. Ресурс моторов разных производителей может резко отличаться. Плюс режим эксплуатации. Сколько живут спортивные моторы, все знают.
Вообще, лодочный мотор в этом плане похож на авиационный. А 10000 - ресурс автомобильного, который на лодке умирает раз в пять быстрее. 10000 - это примерно 600000 км пробега.
А Вихри и Нептуны тут не при чем. Все двухтактники имеют ресурс одного порядка.
Так что без мануала никак. Или заводская инфа. Ну а сравнивать Сузуку с Мерком пока не будем.

Руслан 35 11.12.2012 21:18

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 154874)
Да, должен быть значительно больше. Раза в два. Потому что четырехтактник. Лодочные моторы форсированные (как спортивные, но более умеренно), а детали максимально облегченные. Ресурс моторов разных производителей может резко отличаться. Плюс режим эксплуатации. Сколько живут спортивные моторы, все знают.
Вообще, лодочный мотор в этом плане похож на авиационный. А 10000 - ресурс автомобильного, который на лодке умирает раз в пять быстрее. 10000 - это примерно 600000 км пробега.
А Вихри и Нептуны тут не при чем. Все двухтактники имеют ресурс одного порядка.
Так что без мануала никак. Или заводская инфа. Ну а сравнивать Сузуку с Мерком пока не будем.

Прежде,чем расказывать про форсировку лодочных моторов ,советую оценить литровую мощность, вот тогда сравнивайте со спортивными моторами. Ну и про максимальные обороты не забывайте.
Ничего личного, просто иногда обращайте внимание не только на мощность, но и на объём. И так между нами, моторы у Сузуки и Хонды зачастую конвертированные моторы которые изначально были под капотом автомобилей.

воважвв 11.12.2012 21:54

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Согласен, до спорта далековато. Насчет конвертации тоже согласен, даже более - и не только эти. Чисто лодочные, разве что Мерки, хотя и там не все чисто. Я имел дело с подбором стационара. Чтоб автомобильный был надежен на лодке, нужен немалый запас по мощности (читай-прочности) и ресурсу.
Но вопрос остается прежний - ресурс хотя бы подобного мотора этой же фирмы, подтвержденный параметрами, а не моими, или кого-либо догадками.

Руслан 35 11.12.2012 21:58

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 154879)
Согласен, до спорта далековато. Насчет конвертации тоже согласен, даже более - и не только эти. Чисто лодочные, разве что Мерки, хотя и там не все чисто. Я имел дело с подбором стационара. Чтоб автомобильный был надежен на лодке, нужен немалый запас по мощности (читай-прочности) и ресурсу.
Но вопрос остается прежний - ресурс хотя бы подобного мотора этой же фирмы, подтвержденный параметрами, а не моими, или кого-либо догадками.

Это гадание на кофейной гуще, так как работа на палёном масле укоротит жизнь мотору, точно так же укоротит и таскание бананов ну и тд. Нельзя быть 100% уверенным не зная судьбу мотора, хотя для многих фактор цены это №1 при выборе мотора.

Гена 11.12.2012 22:56

Re: Ресурс ПЛМ
 
Интересно, ни разу не видели импортный 2 тактники годов выпуска так 40? И откуда такие данные о 4 тактных моторах, что у них ресурс в 1500 часов? Я думаю, любой производитель мотов уже давно в трубу бы улетел, если бь делал моторы с таким ресурсом. Как пример скажу, читал в нете, но уже не помню где - Сузука например отказалась от автомикса, потому что на стенде после 5 тысяч часов работы моторов, тот который был с миксом в утиль нужно было, а который на прдсмешанной работал, ещё можно было эксплуатировать, заменив некоторые детали. Вот по Сузам появится ВладСВС, он вам и даст ссылку в нете на моторесурс Сузук.А то что моторы не умирают своей смертью, так то уже точно от пользователязависит. И я бы сказал, что в процентов 90 случаев.
З.Ы. А по повду Меркруизёров - така они очень даже не форсированны- самый мощный 8,2 MAGвыдаёт всего 350 или 380 лошадщок.

VladSVS 11.12.2012 23:48

Re: Ресурс ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 154877)
.......... И так между нами, моторы у Сузуки и Хонды зачастую конвертированные моторы которые изначально были под капотом автомобилей.

С конвертацией Хонд понятно - моторы Сивик, Аккорд, Прелюд.
А по Suzuki, ты ни чего не перепутал? :-> Может я чего то не знаю?

Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 154891)
...........он вам и даст ссылку в нете на моторесурс Сузук. А то что моторы не умирают своей смертью, так то уже точно от пользователя зависит. И я бы сказал, что в процентов 90 случаев.
............

Официальной информации по этому вопросу просто нет и искать её в инете бесполезно. Я запрашивал у завода Suzuki эту инфу, на что получил ответ, что точной информации пока нет. На тот момент у Suzuki была достоверная информация только по двум моделям - DF-15 и DF-225.
Мотор DF-225, отработав в тестовой лаборатории 2500 часов, с перерывами на регламентное обслуживание, был полностью разобран и проверен. Ни один узел не требовал замены или ремонта и не приблизился к сервисным лимитам. То есть мотор можно было собирать и дальше эксплуатировать.
Мотор DF-15, отработав 4000 часов в режиме коммерческого использования в реальной жизни (не стенд), был разобран и полностью проверен. Этот мотор тоже не достиг сервисных лимитов. К слову, коммерческая эксплуатация подразумевает тяжёлые условия эксплуатации и замену масел в 2 раза чаще (каждые 50 часов).
Соответственно на данный момент мы достоверно знаем, что мотор DF-15 может отработать больше 4000 часов, а DF-225 больше 2500 часов, но в обоих случаях моторесурс не исчерпан и эти фифры не являются крайним значением ресурса.

Руслан 35 12.12.2012 00:14

Re: Ресурс ПЛМ
 
Влад по Сузе со 100% уверенностью сказать не могу, но тем не менее на мотолодке читал об этом. А если учесть, что Сузуки автопроизводитель, то очень похоже на правду.

VladSVS 12.12.2012 01:31

Re: Ресурс ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 154906)
Влад по Сузе со 100% уверенностью сказать не могу, но тем не менее на мотолодке читал об этом. А если учесть, что Сузуки автопроизводитель, то очень похоже на правду.

Отож, не уверен - не обгоняй.:-P Сузуки автомобильный и морской, это два совершенно разных завода, не пересекающихся между собой совершенно, ни разработками, ни экономически.

stp 12.12.2012 06:15

Re: Продаю Suzuki DF70
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 154874)
10000 - это примерно 600000 км пробега.

Ошибка минимум в два раза. Даже если учитывать только езду то получится в два раза меньше. А если вспомнить про прогревы то 10тыс часов это 200-250тыс пробега.
Компьютер в авто это подтверждает!

воважвв 15.12.2012 22:16

Re: Ресурс ПЛМ
 
В принципе вроде разобрались. Так что темка полезная. Тем более что ресурс входит в техзадание как параметр. Без этого показателя невозможно считать детали.
На сегодня у производителей не та стратегия, что в 80-х. Безграничных ресурсов не задают. А то покупать не будут, если все вечное. Это по автомобилям хорошо видно. Но и малым ресурс делать нельзя, конкуренцию продуешь.
Порядок цифр понятен. При нормальной эксплуатации. Что все от наездника зависит - это абсолютно верно.
С покупкой катера вынужден продавать свой красавец - МС, и подбирать помощнее (сил этак 90-125). Поскольку новый стоит негуманно, надо б/у. А выбрать б/у не так просто. И вопрос ресурса тут архиважен. И не тлько для меня, я так понимаю.
ПОЭТОМУ, если у кого будет инфа по производителям, призываю делиться в этой темке. За что ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Rickov 16.12.2012 06:00

Re: Ресурс ПЛМ
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 155715)
И вопрос ресурса тут архиважен.

бери то что максимально разборное, по моему - это Сузуки образца 90-х, на аукционе в Япии стоят по цене металлолома.

воважвв 16.12.2012 11:16

Re: Ресурс ПЛМ
 
Моя жена в Японии четыре года прожила. Так что приказ запоздалый.

oleh 16.12.2012 11:45

Re: Ресурс ПЛМ
 
может не втему , кто подскажет

тоха 2т ряд 1795 см3 140 сил
эвин 2т v-обр. 2795 см3 150 сил

кто долговечнее ??? :neznayu:

stp 16.12.2012 11:53

Re: Ресурс ПЛМ
 
Цитата:

Допис від oleh (Допис 155784)
может не втему , кто подскажет

тоха 2т ряд 1795 см3 140 сил
эвин 2т v-обр. 2795 см3 150 сил

кто долговечнее ??? :neznayu:

Шутишь???
По объему же все понятно!

воважвв 16.12.2012 13:27

Re: Ресурс ПЛМ
 
Дело не только в объеме, хотя Вы правы. В-образный движок по своей компоновке выгодней, имеет меньший мгновенный крутящий момент, а усредненный такой-же. кроме того, нагрузка на коленвал ниже. Еще в 1934 году наши хотели сделать В-образные движки для Эмок, как у форда, но пришлось делать рядные, технологически более простые и дешевые. Так что ответ однозначен: В-схема лучше. Мгновенный крутящий момент убивает не только движок, но и редуктор. Соответственно все это надо делать прочнее. Но этого никто не делает, т.к. это приведет к резкому утяжелению конструкции. Кстати, если сравнить Тоху с другими движками, то они самые легкие. Попахивает легкой форсировочкой и небольшим ресурсом. Так что вопросик даже очень в тему.
Кроме того, если, как указывали здесь, моторы разбирали после побега 2500 часов, это и есть их расчетный ресурс. Разбирают обычно после расчетной наработки и делают заключение об утверждении ресурса. Сами ресурсные испытания продолжаются годами. У нас на авиазаводе некоторые детали по сорок лет на испытательных стендах стоят и работают.
Так что совсем не обязательно ехать за металлоломом в Японию, как советуют некоторые. Все эти движки с их ценами и политикой - мягко говоря нас за людей не считают. Хотя и наши производители хороши: они всерьез думают, что Импульс будут покупать за 7-8 тыс баксов? И это при том, что как раз ресурсные испытания там еще делать и делать. МС-40 в этом плане выгодно отличается. И ценой, и надежностью. Там всю кухню портят необоснованные "доделки" типа металлических клапанов, которые убивают весь мотор. А без них он работает дай бог Тохам.

TRS0609 16.12.2012 21:58

Re: Ресурс ПЛМ
 
Крутящий момент не зависит от компоновки цилиндров

Rickov 17.12.2012 07:31

Re: Ресурс ПЛМ
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 155804)
Так что совсем не обязательно ехать за металлоломом в Японию

я ехать туда не советовал, можно и так прикупить, потом перебрать, все одно выйдет дешевле. Брать нужно рабочую лошадь рыбака - по некой информации в покемонии это сузука дт серии


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:33.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0