Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   "Чека" мотора: какие токи там блуждают? (http://forum.fregat.club/электрика/25983-чека-мотора-какие-токи-там-блуждают.html)

metalworker 30.06.2019 22:51

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550045)
я спрашивал прежде всего, какие токи "гуляют" по этой цепи и под него и подбираю сечение провода

Взял бы померял и всех просветил.

Гена 30.06.2019 23:20

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550045)
разница есть и большая, чем выше рабочее напряжение - тем меньше потери (на сопротивление) на единицу длины



вот это я и пытаюсь выяснить

Добавлено через 2 минуты


Вы имели ввиду "выдёргивают"?
Я думал, что наоборот, размыкается. Т.е. если просто закоротить их - то будет эмуляция выдергнутой чеки, а если контакты оставить просто висеть в воздухе - вставленной?

Добавлено через 53 секунды


что мне лень поискать? Ещё раз говорю, я спрашивал прежде всего, какие токи "гуляют" по этой цепи и под него и подбираю сечение провода

Якби колись стояла така задачка, то взяв би і поміряв, а так ніколи її не було.

popovitch 30.06.2019 23:54

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Не будет там тока большого, напряжение может быть, так что думаю ставте 0.ц.х.десятых. В общем то, там где по схеме глушилка стоит, мотор комариным членом остановить можно.

brauncomm 01.07.2019 00:31

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 550048)
Взял бы померял и всех просветил.

если не найду инфу - то померяю. Но это я смогу сделать только на воде, сейчас лодка ещё во дворе, в процессе модернизации.
Только всё же где мне лень искать таблицы соответствия токов к сечению провода?

Добавлено через 31 секунду
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 550050)
Не будет там тока большого, напряжение может быть, так что думаю ставте 0.ц.х.десятых. В общем то, там где по схеме глушилка стоит, мотор комариным членом остановить можно.

я тоже так думаю, но решил переспросить, вдруг кто-то знает

Лехаа 01.07.2019 06:58

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Есть провод 0.75 , поставил и ездишь,:cool2: будет мало =-O ставишь ещё один кусок провода и выйдет в итоге 2х0.75 на каждый разъем чеки.(можно сварку подключать);-)

polek 01.07.2019 08:32

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Никаких токов под 6А на линии зажигания (та что идет через чеку и замок зажигания) нет. Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?

brauncomm 01.07.2019 14:35

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від polek (Допис 550060)
Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?

в том то вся и суть, что не нашёл ответ в документации

Евгений (Киев) 01.07.2019 19:56

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від polek (Допис 550060)
Никаких токов под 6А на линии зажигания (та что идет через чеку и замок зажигания) нет. Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?

Взял и закончил тему на самом интересном. :-)
К людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше!:-)

Gosha-09 01.07.2019 20:10

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
На...Зачем она вообще нужна ?:neznayu:

Евгений (Киев) 01.07.2019 20:20

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від Gosha-09 (Допис 550099)
На...Зачем она вообще нужна ?:neznayu:

Тема, или чека(кнопка стоп)? :-)

Gosha-09 01.07.2019 20:24

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Чека и все что с ней связано.

Евгений (Киев) 01.07.2019 20:29

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від Gosha-09 (Допис 550103)
Чека и все что с ней связано.

Мотор глушить.

polek 01.07.2019 20:32

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550080)
в том то вся и суть, что не нашёл ответ в документации

И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может.

Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно.

brauncomm 02.07.2019 00:18

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від polek (Допис 550106)
И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может.

Причём тут мой 0.75 ? Я просто спросил, какие токи там гуляют, потому что в инструкции этой информации нет. И где я докапываюсь до сути, который производитель не может предусмотреть? Эту чеку не выносят на панель? Выносят. Я не нашёл, какой провод рекомендует именно производитель, поэтому и спросил. Мне было отвечено, что опытным путём выяснено, что 1 мм2 достаточно.
По факту, если там гуляют микроамперы, то подойдёт даже провод, идущий с датчика открывания дверей.
Чем мой 0.75 в таком случае хуже 1 мм2 ? Просто потому, что опытным путём выяснили, что 1 мм2 - это феншуй?

Цитата:

Допис від polek (Допис 550106)
Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно.

и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...

mihail852 02.07.2019 00:37

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Олег не берите в голову, мужики давно не умничали, дайте им такой шанс показать свои познания. Возьми только полезное, нервы целее будут.

По теме, обычно цепь глушения выходит через диод с накачивающей катушки магнето, там обычно напряжение до 300В. И для глушения мы шунтируем на корпус катушку через кнопку, мотор - глохнет. Если провод будет где-то в обрыве - мотор не заглохнет.
И по сечениям, тут вообще речь не идёт про сгорание провода, глушение - это короткий процесс, на холостых это секунда, если глушить на высоких оборотах - там инерция маховика, глохнет пусть за 3 -5 секунд. За это время проводник всёравно не сгорит, в начале замыкания ток и может быть амперы, но потом это мизер.
Возможно в каких-то моторах линия глушения идёт не напрямую с катушки, там вообще можно не заморачиваться.
Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550133)
и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...

С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.

brauncomm 02.07.2019 02:40

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 550134)
Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи.

спасибо большое! Вы первый, чей ответ оказался действительно для меня полезным.

Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 550134)
С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.

По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...

mihail852 02.07.2019 09:56

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...
Во первых нада разобраться:
1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение;
2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок.
Нада рассматривать 3 цепи:
1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее.
2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2.
3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам.

Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку.

И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны.

Евгений (Киев) 02.07.2019 11:40

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
По вопросу питания от генератора мотора(катушка света, как её называют :-)).
От источника(генератор) да, выходят провода сечение 1-1,5мм2 максимум(чаще 1мм2), потому что от катушки к входу регулятора идёт переменка. А вот после регулятора идёт постоянка. Поэтому на выход регулятора напряжения (на постоянное напряжение 12В) к АКБ ставят провод большего сечения, чтобы уменьшить потери и чтобы провода не грелись.


И небольшое, но важное дополнение :-).
Генератор сможет выдать 6А только на оборотах приближенным к максимальным. Многие путаются в данном вопросе и перекручивают под своё понимание. Хотя обычно производитель пишет, что заявленная мощность гены будет на макс оборотах.
А на малом ходу, кому как повезёт.
Ведь когда проектировались эти моторы , небыло разных прожорливых мобильных приборов для рыбалки и т.д.. Тогда, потребитель был максимум фара или помпа и нав огни. + АКБ от 45А/ч.

polek 02.07.2019 11:49

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
У темі 2 долучень
Михаил, можно я еще немного поумничаю?
У топикстартера Хонда BF15D, изначально румпельная, без электростартера, перепиленная предыдущим владельцем под дистанцию. Судя по всему достаточно коряво. Фото есть в его темах.
Прикрепляю электросхемы румпельного и дистанционного варианта. По хорошему Олегу надо выбросить старые провода и все проложить согласно второго варианта схемы.
И да. Так как мотор без электростартера, то производителем предполагалась зарядка аккумулятора небольшой емкости через встроенную в мотор розетку и полутораметровый кабель с жилами 1мм2.

mihail852 02.07.2019 13:19

Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
 
Цитата:

Генератор сможет выдать 6А только на оборотах приближенным к максимальным. Многие путаются в данном вопросе и перекручивают под своё понимание. Хотя обычно производитель пишет, что заявленная мощность гены будет на макс оборотах.
Во многих источниках для импортных моторов даётся кривая тока для генератора/катушки освещения, и там максимальный ток уже достигается при обротах выше 2000. Это так уточнение.
Цитата:

Михаил, можно я еще немного поумничаю?
Я ж не запрещал ;-)
Я только хотел остудить головы. А то человек неуверенно начал может не с тех вопросов, и тут понеслось.
А так мы уже ближе к истине. Вот и мотор уже кривыми руками переделанный, и схемы появились.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:32.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0