|   | 
|  | 
|  09.01.2010, 20:06 | #1 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Александр Звідки Ви: Киев Карапь: Длинномер, Мерк-40. 
					Дописи: 20.795
				 Сказал(а) спасибо: 12.616 
		
			
				Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
			
		
	 |  Электрика в лодке. 
			
			Всем добрый день! Скоро весна :), и я хочу немного переделать проводку. Сейчас у меня отключается масса, а я где-то вроде слышал, что в лодке должен отключаться плюс. Вроде даже какие-то спец. размыкатели плюса есть?:confused: Кто, что скажет? | 
|   |   | 
|  09.01.2010, 22:23 | #2 (permalink) | 
| Клубень, модератор Псевдо: Александр Звідки Ви: Киев Карапь: в подписи 
					Дописи: 19.430
				 Сказал(а) спасибо: 3.125 
		
			
				Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
			
		
	 |   
			
			А какая разница что размыкать?????????????   Ну а если серьезно подходить к лодке то недалеко она ушла от автомобиля. Есть цепи которые нельзя отключать от аккумулятора, например помпа (или сигнализация). Есть цепи которые нежелательно отключать, например магнитофон, потому как настройки собьются. Есть цепи которые включаются от ключа зажигания... Ну и т.д. Короче мысль моя такова, прежде чем что-то переделывать в электропроводке надо нарисовать принципиальную схему и ее обсудить со спецами. А вот размыкать плюс или минус нет никакой разнацы... | 
|   |   | 
|  10.01.2010, 12:39 | #4 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Александр Звідки Ви: Киев Карапь: Длинномер, Мерк-40. 
					Дописи: 20.795
				 Сказал(а) спасибо: 12.616 
		
			
				Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
			
		
	 |   
			
			Саня, утверждать не берусь, но вроде как есть разница чего размыкать.   Про мафон и помпу в курсе дела :o, это тоже послужило поводом для переделки, надоело постоянно мафон настраивать  , да и помпу автомат уже примантулил  . А можно ли минус кинуть на корпус корапля? | 
|   |   | 
|  10.01.2010, 16:48 | #5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клубень, модератор Псевдо: Александр Звідки Ви: Киев Карапь: в подписи 
					Дописи: 19.430
				 Сказал(а) спасибо: 3.125 
		
			
				Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
			
		
	 |   
 АБСОЛЮТНО точно - НИКАКОЙ разницы!!! 
 Теоретически сложно придумать ситуацию когда начнется каталитическая или еще какая реакция. А вот практически я бы не связывался с этим. Экономия сомнительная однако! Ну или повесить например минус на корпус, но использовать только в крайнем случае, когда действительно трудно тянуть два провода. Ну и стараться не вешать на корпус серьезные нагрузки, типа прожектора... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|   |   | 
|  10.01.2010, 17:40 | #7 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Сергей Звідки Ви: Забуянье Карапь: Длинномер, П2 
					Дописи: 7.953
				 Сказал(а) спасибо: 3.709 
		
			
				Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
			
		
	 |   
			
			По возможности нужно использовать двухпроводную схему, всячески избегая однопроводной (с "массой" на корпусе). Ничего сложного в такой проводке нет, главное - сначала разместить основные узлы в лодке, а потом тянуть провода. При такой схеме можно отключать хоть плюс, хоть минус, хоть оба сразу - есть такие прерыватели. Но! Есть ряд особенностей: например, основная электросхема расположена в носовой части - там и лебедка, и эхолот, и приборная панель, и управление, и магнитофон, и лампы... а сзади - только двигатель и помпа трюмная. Вроде, логично расположить акуммулятор впереди - но нет! Стартер гребет очень большой ток, значит - пришлось бы тянуть к нему толстые длинные два провода. Это очень паршиво, не говоря о цене. Значит, акум - в корму, а к приборке - менее толстую пару проводов: это позволит размыкать как угодно - например, в аккумуляторном ящике тумблер отрубит все, кроме помпы и двига. Еще. Управление силовыми цепями делается только через реле. Причем эти реле легко сгрупировать так, чтобы на особо силовые цепи питание подавалось при включенном зажигании (еще одно реле). Примерно так. Остальное несложно разрисовать - лодка не очень напичкана электрикой. Группа реле, группа предохранителей, группа переключателей, и исполнительные устройства. 
				__________________ Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 10.01.2010 о 17:44. | 
|   |   | 
|  05.06.2012, 16:02 | #9 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Алексей Звідки Ви: Киев (Выдыбай) Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t) 
					Дописи: 3.550
				 Сказал(а) спасибо: 1.030 
		
			
				Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
			
			давай =) ато я тему отложил в долгий ящик.... но сейчас этот ящик все ближе и ближе
		 | 
|   |   | 
|  02.07.2012, 15:52 | #10 (permalink) | 
| Активный участник Псевдо: Igor Звідки Ви: Kiev Карапь: herring:) 
					Дописи: 295
				 Сказал(а) спасибо: 88 
		
			
				Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
			
			вспомнил про обещание:) фото девайса прилагаю. схему не срисовывал:) ключи MOSFET BTS555 оба. на резисторе надпись 001 и не звонится:) Девайс был залит пластмассой из которой и был аккуратно выковырян(почти). видно что состоит из собственно силовой части на клемму аккумулятора и через разьем провод с выключателем.  латунные(или медные?) половинки изолированы между собой через прокладку(розовая,видна в стыке половин) и стянуты пластмассовым винтом - на предпоследней фото виден с правого торца. плата с ключами была впаяна в эти латунные детали - видны следы от корпусов на одной половине и ножек на другой. один ключ у меня пробит. не восстанавливал из-за дороговизны ключа а также из-за потери целостности устройством после расковыривания пластмассовой оболочки на силовой части
		 Востаннє редагував manjul: 02.07.2012 о 16:04. | 
|   |   | 
|  17.07.2012, 22:02 | #11 (permalink) | 
| Активный участник Псевдо: Евгений Звідки Ви: Украина, Одесса Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30 
					Дописи: 6.346
				 Сказал(а) спасибо: 4.209 
		
			
				Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
			
			Доброго дня всем форумчанам! Зашел я в эту тему потому, как взял голый Прогресс и хочу определится с электропроводкой. Согласен с двухпроводной схемой, и полностью согласен с использованием реле для таких потребителей, как прожектора и все, что жрет более одного ампера. Может вспомним босоногое детство, когда на папину жигу цепляли модные галогенки, а потом или кнопка или провода расплавлялись?) я проходил, так, что реле -это просто мощная кнопка, которая включается другой, красивой кнопочкой на панели приборов). И главное: если можно хочу узнать основных потребителей на мотолодке - помпа, стартер, огни, магнитофон, эхолот и т.д. (что у кого есть) и сколько это потребляет... Зараннее спасибо, буду ждать. | 
|   |   | 
|  26.08.2012, 21:01 | #13 (permalink) | 
| Клубень, модератор Псевдо: Володимир Звідки Ви: Україна Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2 
					Дописи: 19.699
				 Сказал(а) спасибо: 9.567 
		
			
				Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
			
			Тоже бы хотелось бы сворганить, мало мальскую зарядку.Но пока некогда.Не доходят руки.
		 | 
|   |   | 
|  29.05.2013, 17:15 | #14 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Андрей Звідки Ви: Херсон Карапь: Прогресс 2 
					Дописи: 3.126
				 Сказал(а) спасибо: 1.720 
		
			
				Поблагодарили 1.629 раз(а) в 513 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
			
			на выходных возник вопрос. не захотел заводиться мотор. при повороте ключа пропадала масса (все тухло). У меня стоит выключатель массы с красным таким ключиком пластмассовым. После выключения/включения массы, ток появился, помпа заработала. Поворот ключа - и опять 25. Опять выключение/включение массы, и все хорошо, стартер сработал. Так вот вопрос: что это было? выключатель? стартер? еще что?   | 
|   |   | 
|  29.05.2013, 17:27 | #15 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Евгений Звідки Ви: Киев Карапь: Stingray 175 МСМ 140 
					Дописи: 3.613
				 Сказал(а) спасибо: 2.278 
		
			
				Поблагодарили 1.563 раз(а) в 542 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. похоже на плохую массу на клемме аккумулятора, либо как у меня ( размыкатель массы оплавился внутри) думаю его стоит вытянуть и обсмотреть. Востаннє редагував Евгенич: 29.05.2013 о 17:28. | 
|   |   | 
|  29.05.2013, 23:22 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| Клубень Псевдо: Андрей Звідки Ви: Киев Карапь: RIO 600 Cruiser Mersruser 4,3MPI ALFA. 
					Дописи: 13.011
				 Сказал(а) спасибо: 9.418 
		
			
				Поблагодарили 7.989 раз(а) в 1.967 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
 сто процентов проблема в размыкателе массы | |||||||||||||||||||||||
|   |   | 
|  29.05.2013, 17:27 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| Клубень Псевдо: Сергей Звідки Ви: г.Херсон Карапь: Южанка 2 
					Дописи: 7.448
				 Сказал(а) спасибо: 3.911 
		
			
				Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
 Проверь клемы на самом аккуме и контактную группу прерывателя (выключателя массы) 
				__________________ Не ждите чуда, чудите сами! Востаннє редагував Sedobor: 29.05.2013 о 17:29. | |||||||||||||||||||||||
|   |   | 
|  29.05.2013, 17:28 | #18 (permalink) | 
| Активный участник Псевдо: Евгений Звідки Ви: Украина, Одесса Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30 
					Дописи: 6.346
				 Сказал(а) спасибо: 4.209 
		
			
				Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
			
			Я бы проверил выключатель массы. Под этим красненьким ключиком могут греться контакты. Снизу есть два клемника, куда приходят кабеля массы. Или сделайте перемычку, или два конца на один вывод. Если проблема исчезла- меняйте (или делайте профилактику) выключатель массы.
		 
				__________________ Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо! | 
|   |   | 
|  29.05.2013, 20:46 | #19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| Активный участник Псевдо: Саша Звідки Ви: Гостомель Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем... 
					Дописи: 2.807
				 Сказал(а) спасибо: 1.261 
		
			
				Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
			
		
	 |  Re: Электрика в лодке. 
 +100500 пластиковый ключик выжимает контакты, они греются, ключ оплавляется и не дожимает контакты, они подгарают и еще больше оплавляют ключ... далее по принципу геометрической прогрессии 
				__________________ Хочешь помочь - отойди не мешай | |||||||||||||||||||||||
|   |   | 
|   | 
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
| 
 |  |