 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдавая сертификат малого судна руководствуются инструкциями и нормативными актами с усредненными данными. Лодка 8-ми местная значит 8 человек средним весом 80 кг. - итого 640 допустимый мотор 30 л.с. средний вес 60 кг. вещи какие-то еще в лодку берутся +еще 100 кг. Вот и имеем 640+60+100=800. Если ты настаиваешь, что вещей берется больше чем "положенных по такой то закарлючке" мотивируй $ и в паспорте получишь грузоподъемность большую
|
|
 |
|
 |
|
Не хотела - но отвечу- задело, когда ругают не за дело
Сначала все с праздником.
Заранее прошу прощения за "тяжеловесность" объяснений для v.kasenkova:
Тот алгоритм расчета, который приводится, может использоваться лишь для «прикидывания» минимального объема надувного баллона, требуемого для обеспечения достаточной плавучести надувного судна, которая обеспечит безопасность всех в лодке, на случай, если произойдет повреждение днища или даже одного или 2-х отсеков лодки (в зависимости от ее назначения: прогулочная, патрульная, спасательная).
Действительно, есть требование к объему баллона – половина объема надувного корпуса должна быть не менее, чем такая, которая способна поддерживать на плаву все, что назначено по грузоподъемности + массу самой лодки.
Но расчетная грузоподъемность по объему надувного баллона и назначенная совершенно разные вещи!
Назначается же грузоподъемность, исходя из условий плавания (бальности ветра и высоты волн) которые будут безопасными для плавания лодки. Это, чтобы пребывание лодки в условиях допустимого волнения не превращало плавание в аварийное(когда лодка залита водой).
Тут без понятия «надводный борт» (часть борта от грузовой (конструктивной) ватерлинии до верхней водонепроницаемой палубы) - не обойтись. Требованиями безопасности для каждого типа судна при определенных условиях плавания регламентируется «базисный надводный борт». Он указывает, что надводный борт судна не должен быть менее этой величины.
Грубо говоря- надводный борт лодки –высота от ватерлинии , соответствующей грузоподъемности лодки) до самого низкого «открытия» в корпусе лодки, через которое в первую очередь может проникнуть вода внутрь лодки. Вот его величина зависит не от объема надувного баллона, а от величины объема корпуса, погруженного в воду (з-н Архимеда).
И объясняется разная грузоподъемность не $, а тем, что обе сравниваемые лодки имея одинаковое примерно на транце «открытие»(ведь высота транца одинакова- под коротконогий мотор), а вот осадку разную при одинаковом грузе, взятом на лодку (Барк 450 имеет меньшую ширину корпуса и, как видно по фото лодки, длинные концы баллонов за транцем, а следовательно, меньшую длину кокпита).
Работайте, ребята, над расчетами остойчивости и непотопляемости тщательнее.
Все, больше не буду. Всем доброго здоровья и хорошего настроения