Перегляд одного допису
Старий 24.02.2012, 16:31   #6 (permalink)
igor67
Клубень
 
Аватар для igor67
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Хочу купить автодомик

Такс, попробуем что нибудь почитать, журнал "Автокемпер", статья о покупке б\у автодома
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Стоимость даже относительно простого кемпера можно сравнить с ценником хорошего автомобиля… Правда, все это касается новой техники. Если же вы готовы смирится с тем, что будете не первым владельцем этого дома на колесах, тогда ситуация заметно улучшается. Особенно это касается караванов. Так повелось, что прицепы сами по себе изначально дешевле кемпера, а уж со временем они становятся и вовсе максимально доступными. Но тут, понятное дело, есть ряд нюансов.
Прежде чем начинать штудирование специализированной прессы с объявлениями о продаже, переходить с одного сайта на другой и обрывать телефоны продавцов, стоит подготовить самих себя к покупке. Для начала оцените возможности вашего автомобиля в качестве тягача. Информацию о массе буксируемого прицепа можно уточнить в инструкции по эксплуатации авто или у ближайшего дилера. Между прочим, чем легче будет ваш прицеп, тем комфортнее будет его буксировка. Хотя это палка о двух концах – ведь прицеп поменьше и людей вместит меньше. Потому надо четко знать, какой предполагается максимальный состав вашего экипажа, количество человек должно соответствовать количеству спальных мест в караване. Как правило, у большинства производителей это отражает первая цифра модели прицепа.
Не забудьте о фаркопе – если вы им до сих пор не обзавелись, на его установку придется раскошелиться. Следует обратить внимание на электрооборудование, которым комплектуется фаркоп. Вариантов разъема для подключения прицепа по европейской классификации два: на семь и на тринадцать контактов. Если вы только собираетесь установить фаркоп, рекомендуется остановиться на втором варианте. Ведь основная масса современных прицепов комплектуется именно таким разъемом. Если же на авто уже установлен разъем на семь контактов, не отчаивайтесь – как правило, у продавца прицепа есть переходник, который вы при покупке наверняка сможете получить в виде бонуса (если его нет, тогда можно поторговаться на стоимость нового переходника).
Когда все предварительные процедуры проведены, можно уже отправляться на поиски. Но и после того, как конкретный прицеп выбран, комплектация осмотрена и одобрена, торопиться, как говорил товарищ Саахов из бессмертной классики советского кино, не надо. Далее следует детальный анализ работоспособности всего оборудования прицепа. Не даром народная мудрость гласит, что покупка подержанной техники это покупка проблем предыдущего владельца.

Вода выльется в копеечку.
Начнем с источника жизни – воды. Водоснабжение в прицепе может быть как в примитивном исполнении в виде переносного бака на 20 л и крана в кухонном блоке, так и в виде внушительного резервуара на 100 л, бойлера для горячей воды и душа.
При выборе прицепа следует обязательно проверить работоспособность всего водопровода. Заверения продавца в том, что все в порядке, но только воды не успели налить, должны вызвать повышенный интерес ко всем элементам системы подачи воды. Предложите продавцу продемонстрировать, как все это хозяйство работает. Оцените целостность бака, заливной горловины или крышки, которой он закрывается. Проверьте поочередно все имеющиеся краны на работоспособность. Это следует делать именно поочередно, потому что в каждом кране есть электрический контакт, который включает насос подачи воды. Также осмотрите все шланги подвода воды к точкам на протекание, порывы, трещины. Особое внимание уделите элементам нагрева воды, если таковые имеются.
Почему подходить к водоснабжению необходимо столь трепетно? Причин несколько. Во-первых, даже если вы профессиональный водопроводчик и ремонт системы водоснабжения не составит для вас особого труда, найти в продаже запчасти будет довольно сложно и как следствие дорого. Во-вторых, что более важно, поврежденная система водоснабжения рано или поздно приведет к разливу воды. А это намокшие мебель и пол, которые приведут к расслоению, плесени и гниению в скрытых деревянных полостях. По степени серьезности последствий эту неприятность можно сравнить разве что с коррозией кузовных элементов автомобиля… Ремонт, понятное дело, в прямом смысле слова выльется в копеечку.
Не забудьте также проверить, конечно же, туалет. Самое простое – примерить устройство по назначению… Хотя, если серьезно, можно обойтись простой водой – она поможет выявить проблемы герметичности как запирающих устройств, так и капсулы туалета в отдельности.
Не менее важным аспектом здоровья прицепа является электрооборудование. В отличие от автомобиля прицеп оборудован не только низковольтной системой электропитания, но и высоковольтной на 220 В. Если ваши познания в электричестве сводятся к курсу физики средней школы, для проверки лучше пригласить специалиста. Если же вы вспомнили закон Ома, а дома в кладовке запылилась «цешка» или китайский вольтметр, подаренный друзьями на очередной юбилей, то вам под силу справится с данной задачей самому.
Для начала подключите прицеп к источнику питания 220 В с помощью специального переходника (он должен быть в комплекте). В случае использования для подключения не фирменного переходника, а творения электрика-самоучки, от дальнейшего осмотра стоит сразу отказаться – любое вмешательство в высоковольтное электрооборудование чревато непредсказуемыми последствиями.При подключении высокого напряжения в прицепе оживают все имеющиеся электроприборы. Проверьте работоспособность внутреннего освещения и ночника над входом. Включите холодильник, электробойлер, вытяжку, раздувку системы обогрева, кондиционер и микроволновку. Если ничего этого в рассматриваемом варианте нет, ограничьтесь проверкой работоспособности хотя бы розеток. В случае питания от 220 В должны функционировать и все низковольтные устройства, водяной насос, элементы освещения, вентилятор туалетной комнаты – для этого существует так называемый понижающий трансформатор.После высокого можно заняться низким напряжением. Последнее подается в прицеп либо от встроенной аккумуляторной батареи, либо через разъем от автомобиля. Убедитесь, что на установленный на авто разъем подается 12 В от бортовой сети автомобиля – для этого просто подключите прицеп, а потом отсоедините 220 В. В данном случае в работоспособном состоянии должны остаться только низковольтные приборы.Провести этот тест необходимо четко в такой последовательности, потому что исправное электрооборудование подразумевает автоматический переход от одного источника питания к другому. Также при подключении к машине, надо проверить наружные осветительные приборы прицепа: габаритное освещение, стопы и повороты, противотуманный фонарь если есть. Напоследок надо полностью обесточить прицеп (если есть встроенная аккумуляторная батарея, отключить надо и ее).


Проблемы газификации
Самый опасный элемент прицепа – газовое снабжение. Перед его проверкой нелишне опустить стояночные упоры – какое никакое, но заземление. А начинать следует, разумеется, с газовых баллонов. Они бывают разных емкостей, размеров, страна изготовления обычно совпадает с родиной самого прицепа, но в данном случае это вторично. Самым главным требованием выступает целостность самого баллона. Правда, проверить ее можно только на специальной станции, где производят заправку бытовых баллонов для населения. Кстати, импортные баллоны у нас берутся, как принято говорить, «поверять» не охотно, также не охотно и заправляют их…Если баллон цел и заправлен, его можно подключать к вводу в прицеп через редуктор. Это устройство должно быть обязательно в комплекте со шлангом подключения газа, при его отсутствии подключение баллона просто взрывоопасно! Далее открываем кран подачи газа на баллоне и поочередно краны распределителя на все газовые устройства прицепа. Принюхиваемся, прислушиваемся. Если утечек не обнаружено, можно приступать к проверке плиты, обогревателя, бойлера и холодильника.Последнее не опечатка – все стационарно установленные бескомпрессорные холодильники для прицепов имеют три источника питания: 220 В, 12 В и газ. Не вдаваясь в подробности устройства холодильника, проверить его работу на газе необходимо – даже невзирая на то, что от электрических источников питания ранее вы его уже проверяли. В случае не работоспособности от этого источника энергии есть резон обсудить размер скидки.После такой опасной работы можно заняться детальным осмотром интерьера каравана. Тут надо, что называется, с маниакальным пристрастием осмотреть все ящички, шкафчики, тумбочки, дверки. Особое внимание обратите на состояние петель и фиксаторов дверей – нередко при небрежном использовании мебель может от тряски во время езды открываться, двери и ящики в таком случае преспокойно оторвутся. Потому перекошенные двери и перекрученные петли являются отличным поводом вернуться к обсуждению цены.

Рекомендуем обратить внимание на прилегание мебели к стенам прицепа – наличие щелей подтвердит сомнение о бережном и грамотном использовании. Ведь в последующем все эти недостатки придется исправлять самостоятельно, а после очередной поездки вы будете рисковать вернуться домой с прицепом, полным дров взамен прекрасного гарнитура, который радовал глаз 100 км назад. С не меньшим пристрастием, естественно, надо проверять работоспособность окон, люков, дверей багажных отделений и запирающих устройств. Обратить внимание в них надо не только на петли, но и на резиновые уплотнители, из-за которых повышается риск попадания влаги внутрь.
Торг здесь уместен.
Завершать осмотр можно внешним видом прицепа. Повреждения металлических поверхностей в виде вмятин и царапин, конечно же, отражаются на стоимости прицепа, так как ремонт их весьма дорогостоящий. Осмотр пластиковых элементов необходимо провести по возможности не только с наружной стороны, но и с внутренней. Если возраст прицепа приближается к совершеннолетию, то пластик скорее всего уже теряет былую эластичность и становится хрупким. Возможно, это не повод отказаться от приобретения, но, как и в большинстве случаев, влияет на результат переговоров о цене.Не поленитесь осмотреть крышу на предмет повреждений. Осмотр днища будет сопряжен с определенными неудобствами, но и от него отказаться нельзя. Низ прицепа изготовлен из влагостойкой фанеры, листы которой должны плотно прилегать друг к другу и к краям стен. Отсутствие трещин, разрывов и волн вселит уверенность в правильном хранении и эксплуатации (при регулярном сервисном обслуживании трещины принято обрабатывать средством, аналогичным антикоррозийной обработке). Если же вы обнаружите ветхие участки разрушающейся древесины, от покупки стоит отказаться. Ремонт будет очень дорогим, а провести его квалифицировано смогут только в специализированном караван-центре. Говорить, что все элементы разводки систем жизнеобеспечения должны быть надежно зафиксированы к днищу, а не примотаны проволокой или тем более скотчем к торчащему из фанеры гвоздю, наверное, излишне…Рама прицепа оцинкована. Рекомендуем осмотреть все элементы рамы и фиксации корпуса прицепа к раме на предмет трещин. Ведь рано или поздно любая, даже самая малозаметная и незначительная трещинка превращается в разрыв, а это уже аварийная ситуация. Коррозия и следы свежей краски также являются поводом не просто для торга, а для моментального отказа от рассмотрения данного предложения.Ось прицепа у разных производителей может быть либо оцинкованной, либо окрашенной. Но следы коррозии не так критичны, как на раме, ввиду ее конструктивных особенностей. Следует обратить внимание на наличие и состояние амортизаторов – это очередной повод подискутировать о цене. Про диски и резину такое говорить и вовсе не требуется – оно понятно по умолчанию.Проверьте работоспособность ручного тормоза. Для этого толкните прицеп и включите ручной тормоз резким рывком рукоятки вверх до упора. Если также стремительно произойдет остановка прицепа, все в порядке. Если нет, возможно, потребуется регулировка тормозной системы или замена тормозных колодок. Кстати, прицепное устройство, которым завершается выступающая часть рамы, может быть от другого производителя и не совпадать по датам изготовления с самим прицепом…

Если же абсолютно все работает, от секретки есть ключи, фиксация шара фаркопа надежна, соединение и разъединение проходит без проблем, остается только проверить наличие документов, сверив при этом VIN-номер прицепа (у него он тоже имеется) и произвести тест-драйв. Если в ходе пробной поездки вы не ощутили посторонних стуков и вибраций, не услышали скрипов и прочего неестественного грохота за кормой вашего автомобиля, то можно переходить к финальной стадии процесса покупки – обсуждению цены. После этого – только приятные хлопоты по юридическому переоформлению собственности, сопровождаемые греющей мыслью, что отныне вы можете с гордостью называть себя караванером!

к покупке присматривался Константин Пустовой

Взято там же -"Хрестоматия"
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ!

Востаннє редагував igor67: 24.02.2012 о 16:38.
igor67 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Highlander® (08.04.2012), Чехардон (25.02.2012)