Перегляд одного допису
Старий 19.04.2010, 21:25   #17 (permalink)
sema
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Угу, все правильно. Вот только откалибровать сложно, если бак неправильной формы. Например, у меня - клиновидные, следовательно, когда сей девайс покажет полбака - у меня будет треть топлива. Или четверть. Что плохо.
Самый лучший датчик - ультразвуковой, выполненный в виде пробки на горловину, с наличием настраиваемой (перепрошиваемой или автокалибруемой) микросхемы. Их предлагают в продаже, но цены странные: видел 3500 грн. Есть ещё ёмкостные, но там погрешность от 5% (УЗ - 1%). Сильно удивляет цена, там, по идее, нечему столько стоить... но взяться за реализацию своими руками нет времени. Хотя - ультразвуковой датчик-"таблетка" не должен дорого стоить. А уж рассыпуха и того меньше.

На счет герконов в топливе. Они-то герметизированные, да, но... ненадежные. И в агрессивных средах плохо живут. Именно поэтому их монтируют так, как на рис. Gonivo: в немагнитных, наглухо загерметизированных трубках со скользящим поплавком-магнитом (кольцевой, от динамика вполне подходит). Главный недостаток такой системы - низкая дискретность из-за размеров геркона, а также проблемы "залипания" контактов геркона. Леша, если у тебя залипнет "центральный" геркон, твоя система будет бодро рапортовать о том, что в баке еще половина, тогда как топливо будет на самом донышке. Опасно - жуть. Бегущая точка надежнее.
И это, я уже писал о том, что такая схема будет работать только на симметричном баке прямоугольной или цилиндрической формы?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням