Перегляд одного допису
Старий 20.04.2010, 14:45   #23 (permalink)
sema
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: датчик и индикатор уровня топлива

Цитата:
у меня подвесник выдает полноценных 7А, так что мне больше чем достаточно....

Оно-то так, но ведь тебе нужно провести ряд предстартовых операций. Для которых свет - не помеха, и не роскошь, а необходимость. Можно, конечно, и налобный фонарик заюзать, но всё-таки стационарный подсвет удобнее.
Конечно, после завода двигателя ты получишь бортсеть, ну а если где-то разорвется цепь? От двига (на корме) до панели восемь метров. Да в темноте? Не айс ни разу. А для питания того же эхолота и навигатора, например? Так что мини-акум самое то...
Солнечные батареи - отменное решение, особенно на стоянке и ещё особеннее - на РОПе. Тебя две-три недели нет, выехать не можешь, а СБ трудолюбиво дает мини-зарядный ток на АКБ. Я даже посчитал, что при токе в 1 А (мощность батареи - 12 Вт), заряд АКБ ёмкостью 110 Ач будет составлять всего 110 часов, т.е., если принять световой день в 10 часов (а летом уже в 6 утра солнечно), то эта зарядка затянется всего на 11 дней... Но это же полная зарядка!
А подзарядить - это в два-три раза меньше, даже для такой ёмкой батареи. Вообще, интересны гибкие панели - всё к ним присматриваюсь.
Ну, цена немалая... но и эффект интересный.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням