Есть немного времени - расскажу об одной, для меня стандартной, доработке. Думаю не стОит тут "цепляться" за мою личную точку зрения и обсуждать - нужна-ли накладка-крыло на антикавитационную пластину мотора. Скажу лишь, что этот девайс я опробовал уже на нескольких двигателях - мощностью от 2 до 20 л.с. (как старых совковых, так и на буржуйских) и каждый раз убеждался в эффективности прибамбаса. Но тут следует оговориться - все мои изыскания проводились исключительно на надувных лодках ПВХ.
Итак:
Из последних обрезков нержи удалось выкроить
два нужных кусочка - получилось следующее:

Как видите - не стал уходить от классической, стреловидной формы. Ширина пластины слегка перекрывает диаметр винта - это обязательное условие. Крыло в работе показало себя предсказуемо - ожидаемого результата добился. Но задач было две. Дело в том, что первое время мотор нестабильно работал нв режиме троллинга, поэтому изначально планировал на базе крыла ещё и изготовить так называемый "троллинговый тормоз".
Из второго обрезка нержи была изготовлена вот такая вставка:

По прорисованной черным маркером полосе был болгаркой прорезан паз. При резке у режущего диска от руки удерживался примерно 45 градусов. Потом этот наклон выравнивался вручную банальным надфилем - благо нерж податливый материал - было не тяжело и не долго. После по краям прорези были установлены два таких плавника:

Вся стационарная конструкция выглядела так:

А вся конструкция в сборе так:

В отверстия в верхней части вставки была прикреплена ручка из толстой алюминиевой проволоки. За неё удобно снимать-ставить саму тормозную пластину, к этой-же ручке был привязан капроновый шнурок, страхующий от возможности утопить тормоз.
Что могу сказать - система работает. Суть в том, что тормозная пластина, прикрывающая выбрасываемый винтом поток воды, перенаправляет его частично вниз - именно это и притормаживает лодку в режиме троллинга, позволяя в то-же время держать мотор не на самых минимальных оборотах, а чуть выше. Результатами испытаний остался
почти доволен. "Почти", потому, что проявились два непредусмотренных момента. Во первых - мотор со вставленной пластиной заводится чуть хуже. Я так понял, что затрудняется выхлоп через винт. Ну с этим проблем не возникло - сначала запускал мотор, а потом вставлял тормозную пластину.
А во вторых - если на скорости, без использования пластины дать газку, то от двух плавников, что на крыле, вверх за кормой выскакивали два очень красивых "петушиных хвоста". В лодку воду не забрасывало, но на конуса за транцем её попадало изрядное количество.
Проблему решил просто: я снял упомянутые плавники с крыла и переклепал их (немного изменив форму) на саму тормозную пластину. Свою функцию - удерживать нужный угол тормоза - они выполняли отлично и в то-же время, при снятии тормоза они "уходили" вместе с ним с самого крыла.
По большому счёту этот рассказ более уместен был-бы в теме "Доработки", но поскольку конструкция имеет непосредственное отношение к мотору, именем которого названа данная тема - тут информацию и оставлю. А в самоделках просто ссылку на эту тему выложу.
P.S. Ну и что касается самих накладок - определенный практический опыт на данную тему имеется богатый - если интересно могу рассказать, но в соответствующей теме.
А о том, что и как ещё делал с мотором - в следующих рассказах.