Перегляд одного допису
Старий 22.05.2012, 01:58   #22 (permalink)
D.J.Owl
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Доработки.

Ну и расскажу как я отказался от транцевых колес:
Уже говорил, что крейсер у меня "Кэптен-Комбат-410". Лодка хороша всем, но тяжеловата. И при использовании транцевых колес тяжело не столько её катить, сколько просто держать на весу за носовую ручку всю массу лодки. Как выход в прошлом году задумал некое подобие автомобильного лафета - только "ручную версию". Получилось так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_1.JPG
Переглядів: 1277
Розмір:  507,4 КБ
ID:	24034Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_2.JPG
Переглядів: 1011
Розмір:  501,4 КБ
ID:	24035Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_3.JPG
Переглядів: 1104
Розмір:  546,6 КБ
ID:	24036

Теперь, как видите, колеса расположены не на транце (хотя и сами колеса и трубки остались - не помешают), а под лодкой (приблизительно по центру). Система распределения веса выверена таким образом, что лодка словно на качеле. Кроме этого длина "дышла" выбрана так, что лодку возможно смещать вперёд. Так при пустой лодке равновесие достигается в одном положении, а при навешенной "десятке" лодку подаешь чуть вперёд, так чтобы область транца не свисала, а находилась прямо над "задней подвеской" и лодка снова в состоянии равновесия.

Сама "подвеска" выполнена на основе пожарного рукава. Первоначально не думал так делать - были просто ровные поперечины и предусматривалось при транспортировке (спуске на воду и подъеме) просто сдувать киль. Но подумал - если уж делать, то "со всеми удобствами". Как видите - лодка в подвешенном состоянии и лёжа на "рукаве" не касается металлической конструкции.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_4.JPG
Переглядів: 863
Розмір:  525,0 КБ
ID:	24037Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_5.JPG
Переглядів: 840
Розмір:  376,9 КБ
ID:	24038

Вставки с креплениями рукава съёмные и выполнены так, что длина выпуска рукава регулируется.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_6.JPG
Переглядів: 816
Розмір:  437,1 КБ
ID:	24039

Стыковка профильной трубы выполнена по столярному принципу - "зарезка в полтолщины". Для бОльшей надежности и избежания деформации место соединений ещё стягивается болтами. Ачтобы при стягивании сама трубка не прогибалась в места соединений вырезаны "вкладыши" - забыл сфотать.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_7.JPG
Переглядів: 816
Розмір:  408,1 КБ
ID:	24040Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_8.JPG
Переглядів: 796
Розмір:  394,0 КБ
ID:	24041

"Ходовая" выполнена по принципу авиационного шасси - сдвоенные колеса. Такое решение значительно разгружает ось, равномерно распределяет на неё нагрузку, ну и соответсвенно увеличивает площадь опоры на грунт - не вязнет на зыбком прибрежном песке.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ЛАФЕТ_9.JPG
Переглядів: 740
Розмір:  404,0 КБ
ID:	24042
Кстати - высоту колесной стойки можно ещё уменьшить, при чем достаточно просто - насверлить еще по одному отверстию для осей чуть выше. Но и с данным размером неудобств не испытываю. Место, где сбрасываю лодку на воду с достаточно резким свалом, и поэтому далеко закатывать лафет не приходится - лишь "слегка разбувшись" замочить стопы.

В минувшую субботу "агрегат" был испытан. В общем и целом результатами доволен. Но возникло ещё одно желание (совершенству нет предела) оснастить всю конструкцию ручной лебёдкой для совсем комфортного вытаскивания.

Вся конструкция в разобранном виде легко помещается в стандартный автомобильный прицеп производства КВСЗ - туда-же грузится и весь комплект лодки.

Ну вот как-то так...

Востаннє редагував D.J.Owl: 22.05.2012 о 02:27.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Deniz76 (08.06.2012)