Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву... дотянув до берега (спорно, согласен).
Автоматика? Ну... для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее... для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно.
По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее.
Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут.
Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени... в общем, задачу решить можно - я уверен.
Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей

Мне достаточно схемы с двумя кнопками и двух индикаторов - "Помпа работает" и "В трюме вода".