Пробку ни в коем случае на горячем двигателе откручивать нельзя по двум причинам:
1. Высока вероятность получить ожог охлаждающей жидкостью!!!
2. Для начала информация: "Во всех автомобилях жидкость в системе охлаждения находится под давлением которое регулируется пробкой на расширительном бочке или на радиаторе. Это сделано для того что-бы увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости за счет создания давления в системе температура кипения возрастает !!! (вспомните физику - в горах вода кипит при температуре 40 градусов из-за пониженного атм давления, а в автоклаве закипает после 120 градусов - из-за повышенного давления.
СЛЕДИТЕ ЗА ПРОБКАМИ !!! Пробка должна держать давление 1,0-1,5 атм. Очень часто нерабочая пробка или не правильно установленная вызывает кипение жидкости в двигателе.
Теперь о кипении - которое возникает ни где либо а непосредственно в блоке цилиндров при перегреве освобождаются пузырьки воздуха именно на поверхности наружной стороны цилиндра и увеличивают давление начинают выходить с двигателя перед собой выталкивая охл.жидкость . В момент образования пузырьков происходит микровзрыв который выщербливает металл с блока цилиндров - разрушение блока(процесс схожий с образованием кавитов на гребном винте лодки для чего и ставят над винтом антикавитацонную плиту).
Вернемся к пункту 2 если у вас закипел двигатель и вы сразу открываете пробку уменьшается давление в системе !!! Соответственно в первый момент происходит волнообразное увеличения силы кипение с увеличением выбрасываемых пузырьков (увеличением вытекания жидкости) и увеличением нагрузок и разрушения блока цилиндров !!!
Сначала охлаждаем двигатель - а потом открываем пробку.
И еще такой момент - если замечено повышение температуры не забывайте выключать кондиционер в машинах !!! Радиатор кондея стоит перед основным радиатором двигателя и он предварительно нагревает воздух, соответственно на радиатор двигателя воздух идет теплый и хуже охлаждение. Я сам как-то попал

, Стою в пробке уже мин 30, на улице +40, в машине +25 слушаю музыку и вижу как температура начинает подниматься

, вовремя сообразил на обочину, погасил кандей, открыл капот и охлаждать. Оказалось стал эл.вентилятор кондея радиатор нагрелся, защита отключила кондей но радиатор горячий соответственно на двигатель идет более горячий воздух а машина в заторе и недостаток охл... вискомуфта работает норм но обороты холостые а двигатель нагружен т.к. коробка автомат (короче одно за одно цепляется а у меня например перед радиатором двигателя еще 3 стоят (кондей, турбина,масло)
Берегите двигатели - желаю не кипеть !!!