Перегляд одного допису
Старий 23.07.2012, 17:59   #60 (permalink)
Старпом
Активный участник
 
Аватар для Старпом
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
Типово Re: Формула 1 - катера

В связи с изменением регламента гонки вернулись в Харьков только ночью. Усталость еще сильно сказывается.

Для нас этот Гран-при был значительно тяжелее, чем прошлый. Невзирая на хорошую подготовку.

Три раза смещались регламенты. Мы приехали в четверг 19 июля. В этот день в наших планах было поселиться, подготовить лагерь, подготовить катера, встретиться с комиссаром гонки Луис Мигель Рибейро и согласовать наши действия на дни соревнований. Мы с ним и встретились. И он попросил нас сбросить через 15-20 минут катера, т.к. будут тренировочные заезды.

Так мы не успев отдохнуть и поесть через 20-25 минут были на воде.

В этом году я был не на катере, а выполнял обязанности Офицера дня. В мои обязанности входила координация действий наших экипажей с требованиями руководства гонки. Находился в расположении Official Timing там где находится руководство гонки и руководство всех команд (закрытая зона для всех). По ходу возникла еще куча задач, которые нужно было оперативно решать.

График нашей жизни на гонке очень напоминал прошлогодний. Повторятся не буду. Рабочий день составлял 13-14 часов. Четверг был не единственный день изменения регламента. В пятницу задержалась квалификация и мы сдвинулись по графику на час. Подняли лодки примерно часам к девяти вечера. В субботу из-за переноса вначале времени гран-при, а затем отмены гонки так же задержались. В воскресенье мы планировали уехать примерно в обед, в итоге уехали только вечером. Но это - рабочие моменты и к ним мы готовы.

Но вот такой отвратительной погоды мы не ожидали. В пятницу на квалификационном заезде взлетел болид Ахмеда аль Хамели из команды Абу-Даби. Причина - ветром с КВХ нагнало волну. И в одном из поворотов болид просто сорвало. Все красивые картинки, которые я видел в журналах - это лажа. Зрелище по настоящему жуткое. На тайминге пронеслась волна испуганных возгласов. В отличии от зрителей здесь понимают все последствия. Слава богу, для пилота закончилось все хорошо.

А в субботу к моменту начала гран-при волна и ветер усилились еще.

Старт Гран-при был не с берега, как в прошлом году, а с воды. Болиды выстроились за ливин-бот и прошли в общей сложности 6-7 кругов. В это время руководство гонки и команд принимали решение, состоится гонка или нет. Луис принял решение гонку отменить. И правильно. Закончилось бы это не одним взлетом. Как только болиды вышли на трассу - включили ливень. Видимость на акватории аван-порта значительно ухудшилась. Я дал команду на наших катерах выставить топовые огни, что бы в случае гонки хоть как то их обозначить на воде. Наши экипажи примерно три час находились на воде под дождем и ветром. Досталось всем - и им и всем, кто был на тайминге.

Организаторы от обладминистрации внесли свои корректировки в регламент. Вместо заездов двухместного болида поставили ватер-шоу. Чему комиссары очень сильно удивились.

Первое шоу - аквабайки и второе - парусники.

На аквабайках ребята оказались очень организованными. Зашли в то время, которое мы согласовали, поставили трассу в то время как согласовали, убрали трассу в срок и ждали окончания Гран-при что бы выйти из гавани.

А вот с организатором яхт-шоу я потом очень сильно ругался. Мы четко определили время в которое яхты заходят и в какое акватория должна быть чистой. Но там бардак начался полный. В аван-порт ввалило большое количество яхт от оптимистов до круизных. По скорости их прохождения я понял, что Гран-при просто под угрозой. Связавшись с организатором этого бедлама я дал команду разворачиваться и выходить. Не тут то было. На акваторию продолжали заходить еще яхты, яхты носились по акватории, кто-то обратно мог идти настолько медленно, что пришлось задействовать большинство своих экипажей. Одним перекрыли вход. Второй ходил разворачивал ново вошедшие яхты, третий взял на буксир яхту-черепаху, четвертый просто вытеснял яхты с территории. Как оказалось (наши парни говорили с яхтсменами - к ним у меня претензий нет) им четко никто не объяснил что делать. Зачем было в такую погоду притаскивать оптимисты с детьми! В одном оптимисте сидело двое детей в возрасте 5-7 лет! В общем, общими усилиями нам удалось освободить акваторию к сроку. А этот человек - организатор - явно не отдает себе отчет и не осознает ответственность. Связи с экипажами у него не было. Был одна железная лодочка и помогал ему катер водной милиции. Злой я на него

Вечером руководители гонки приняли решение провести Гран-при вместо Кубка, а Кубок сместить на три часа.

Спасибо добрым людям, которые вечером привезли нам коньяк и приютили у себя!


Если под итожить, то этот Гран-при мне понравился больше. Гонка была более зрелищная. Кубок получился тоже зрелищным. Во время Гран-при мы эвакуировали 4 болида. В прошлом году - один. Экипажи работали постоянно и на тренировках и на квалификациях и на заездах... Работы реально было много. Ребята справились. Все молодцы! Реально.

Понравился субботний брифинг пилотов. В команде УИМ есть шоу-мен (он комментировал Гран-при). Он поздравил Ахмеда аль Хамели с благополучным исходом переворота и подарил ему кассету с фильмом Титаник ) Дальше объявил, что пилот Марит Строумой (единственная женщина в Гран-при) выходит замуж и спросил есть ли кто против... Все команды дружно подняли руки... При это как он это говорил! Талант!

Вот где то так коротко. Было много интересных людей, интересных (приятных и не очень) событий в сжатые сроки. Гонка состоялась. Мы выпили шампанского по окончании гонок со всем техническим руководством гонки и душевно попрощались до следующего Гран-при Украины. Буду я там или нет не знаю, но уже хочется.
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Старпом зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Larik (23.07.2012), MERLIN (23.07.2012), Neel (23.07.2012), Slava SL (23.07.2012), stp (24.07.2012), БОНДЫК (24.07.2012), Голык (24.07.2012), Роман 37 (23.07.2012)