Re: Аварии на воде
Самопальный длинномер может вполне безопасно перевезти из точки А в точку Б пару десятков людей... но только при одном условии - всю братию выстроили на берегу и проинструктировали о правилах нахождения на судне, перемещениях по судну и необходимости выполнять команды капитана....
Так же очень важно иметь возможность отдать команду пассажирам в процессе управления судном... часто во время выполнения маневра капитан не может покинуть рулевой пост, а "безобразие", требующее немедленного устранения (собрались все в корме по одному борту и разинув варежки втыкают на салитерного леща) прекратить не удается т.к. из за шума двигателя или просто потому что рулевой пост далеко докричаться невозможно...
Отсюда мораль:
1. Кого ни катай на катере, коллег, друзей, родственников - инструктаж обязателен..
2. Матюкальник или громкая связь на катере это не излишество а реальная необходимость..
З.Ы. ну и важно не стесняться применять власть капитана (не позволять шататься по судну во время хода, скапливаться по одному борту, куражиться аля раскачивать судно, лезть в машину и рулежку).... ато такое попустительство "мол ладно, пущай развлекаются, до острова уже не далеко" может обойтись очень дорого...
|