Вот несколько сравнений с сайтов производителей лодок RIB 500 в комплектации Люкс:
___Лодка___ | _Длина_ | _Ширина_ | _дл.кокпита_ | _шир.кокпита_ | ___вес___ | _мест_ | _мотор_ |
---|
Гранд 520 | 520 | 220 | 385 | 115 | 285 | 9 | 100 |
Бриг 500 | 500 | 215 | 390 | 115 | 233 | 9 | 75 |
Колибри 500 | 490 | 230 | | | 290 | 5 | 90 |
| | | | | | | |
Сравнивая данные лично у меня напрашивается вывод - Колибри самая широкая и самая короткая из трёх образцов ( о мореходности и управляемости делайте выводы сами,возможно производитель пытается компенсировать огрехи мощностью двигателя),имеет максимальный вес и минимальную пассажировместимость,Гранд520 имеет внутренние размеры кокпита и пассажировместимость такие как и у Бриг500 (у Брига на 5 см кокпит даже длинее),но вес более на 50 кг,получается что Бриг самый лёгкий и теоретически требует меньшей мощности двигателя для одинаковой крейсерской скорости (хотя обводы днища могут сильно влиять на этот показатель и убедиться можно только на практическом сравнении лодок в одинаковых условиях), но в любом случае 50 кг для лодки такого класса это очень большой вес,особенно если его разместить неудачно.
Где-то читал что качественный стеклопластик должен быть прочный и лёгкий,что достигалось несколько десятилетий тому назад вакуумными технологиями при производстве,не уверен что в наше время используют такую технологию и материалы,но в любом случае технология должна соблюдаться и тогда стеклопластик будет лёгким,прочным и прослужит долго.
Всё таки у меня есть мнение что на лодки такого размера должна быть возможность установки двигателей мощностью 60л.с. соответствующих экономически лодкам этого размера и класса,ведь в основном в лодке находится 2,3 ну максимум 6 человек и такого двигателя ( при правильно подобранном винте и правильном распределении груза) вполне должно хватать для уверенного глиссирования и движения с крейсерской скоростью 45-50 км/ч на 80-90% газа.