3. В волну не заливает катер с носа.
4. Так как каюта используется меньше чем 50%

то ее размер можно сделать минимальным увеличив тем самым обитаемое пространство кокпита.
5. Центр тяжести катера будет ниже. Следовательно ниже будет валкость.
6. Скорее всего (но не утверждаю) катер с небольшой носовой каютой будет чуть легче. Парусность ниже. Значит чуть более скоростной и маневренный.
Но надо понимать, что каюта то достаточно ущербна. Это не круизер. Это скорее всего багажник - спальное место. Реже - поседелка.
Скорее всего, универсальный вариант не получиться. Если катер больше для летнего отдыха, компания - носовая коюта и максимальный кокпит.
Если длинный сезон, холодное время, всепогодка, рыбалка и компании не большие (4 человека максимум), много времени на воде, максимум обитаемого пространства - тогда центральная каюта.
Я ходил на 32 футовом Аквадоре Кабин. Я просто влюбился в лодку. Если бы я выбирал между ним и круизером я бы выбрал первый. Дом на воде.
Если бы мне нужно было убежище в виде носовой каюты на катере 5,5-5,7 м я бы выбирал что то типа ямарина с открытой задней стенкой каюты.
Но мне очень не нравится, что при наличии носовой каюты затруднен выход на нос. Или прыгание через стекло.
В свое время мне тоже понравился пилот-хауз квиксилвера. Не эстетичностью. Функциональностью. Волкэраунд, можно находится на носу лодки, большое просторное помещение рубки, на задней площадке можно поставить тент, столик, стулья - шикарно.
Эстетически и функционально нравиться силвер.