у нержавейки плюсы
1. НЖ полированая, легкосплавный так не отполируешь, да и никакая краска не даст такой поверхности.....
2. любой другой винт в процессе эксплуатации будет у тебя царапаться, то есть будут микро царапинки которые будут давать сопротивление.... а нержавейка прочная царапаться будет намного меньше...
3. Прочность... по рассказам после удала зачастую винт просто гнется и его потом рихтуют молотком, в полевых условиях.... а легкосплавный ломается......
насчет веса.. то да на машины ставят легкосплавные, но я думаю не из за того что они легче, а из за того что они красивее, если вылить такой диск с метала то думаю что самому повесить запаску будет проблематично.....
Вес - это инерция, а занчить он будет как маховик по инерции проходить разные потоки, и смягчать удары об етиже потоки соостветствено менше нагрузка на вал ДВС и тп...
ЗЫ: вот таке вот мысли по этому поводу....