При покупке выяснилось что в катере размороженный блок и неизвестная история мотора. (По первым прогнозам думал двиг пускать под замену целяком), но после неких раздумий было принято решение восстанавливать в "0"
Разборка и деффектовка двигателя:
Раскидали двигатель по запчастям, выяснилась такая картина:
Двигатель до меня кто-то пытался откапиталить - это стало видно по перебраной головке (к ней как раз претензий нет, клапана держат, сальники целые) и ляпухами красного герметика везде-где только можно...
(П.С. При чем я первый раз в жизни вилел такой бутерброд : сверху красный герметик, посередине пробковая прокладка, снизу которой слой черного герметика....


- я был влюблен в этот бутерброд)
Далее пришла очередь разбора БЦ и дефектовки внутренностей. (в дефектовке, как я думал, не было жесткой необходимости, так-как компрессия в каждом цилиндре оказалась 8,0-8,5 бар.... и это после 2-х годовалого простоя.), но всё оказалось иначе...
итак чтобы заварить трещину блока, которая была протяженностью в 3 цилиндра пришлось разбирать полностью низ двигателя: в котором обнаружились такие детали:
Замеры шеек коленвала и распредвала показали что он в допусках стандартного размера но с еле видимыми дорожками от не вымытой грязи, при сборке... на полировку.
Замеры по цилиндрам показали элипсный износ, от 0,03 до 0,1 мм. что в принципе граница допуска по мануалу. (0,088мм).... Принято решение гильзовать под стандарт.
При осмотре поршней оказалось что 2 поршня были новые (без износа), а 2 с обломанными юбками и подгулявшие...(что самое интересное этих юбок в поддоне не было.

получается что (горе-мастера) при предидущей "типа" капиталке засунули в блок 2 б/ушных поршня с обломанными юбками).
Распредвал на полировку, гидротолкатели на полировку (от 2-х летнего застоя потемнели.)
Пока двигатель на гильзовке - полировке, занимаюсь подбором и заказом всех прокладок, вкладышей, колец, поршней и.т.д.
Далі- Буде..