Хочу сказать - потестили практически, оба винта подошли почти идеально, винт 15 на 19 от Соласа больше 4000 иои 4100 (не помню) оборотов не дал.
А вообще то подбор винта дело очень тонкое. Тут надо на всё смотреть - обводы корпуса, достаточность мотора (камень А. 55), редукция мотора, чего хотим добиться - скорости или экономичности и т.д. Например при тяжёлой лодке и мотором с высокой редукцией (у Ямы 1,83) надо ставить 4 лопастной винт или мотор с большим диаметром и малым шагом. Что бы получить упор для выталкивания лодки на глисс. Но есть опасность, что такой мотор не раскрутит винт например с 12 диаметром из-за редукции. Поменять этот мотор даже на тот же Мерк с БигФутом(грузовым редуктором) и поставив винт 11,75 на 12 получим и экономичность и скорость. Есть показательный пример - на Домике рыбака есть 2 владельца Финвалов 470. У одного Яма 60. у другого Хонда 50. Винты по параметрам одинаковые - 11,25 на 13 (хотя понимаю. что винт от Хонды и от Ямы отличаются), так на Хонде человек ходит и в ус не дует, скорость 55, а на Яме винт тяжёлый

Вот Вам и редукция. И таких нюансов можно привезти ещё вагон и маленькую кучу