Катер отличный, руки приложеш и будет вообще КЛАСС!!!.
В отношении дизель - бензин мое мнение: дизель штука хорошая но я не заморачивался бы заменой бензинового на дизель. Еще один из недостатков дизеля кроме веса - это то что солярка очень уж "воняет" Если в моторном отсеке разлилось немного бензина или в процессе заправки пролил то летом бензин быстренько испарился и запаха нет а вот солярка будет долго вонять. В этих катерах нет изолированного на 100% моторного отсека и запах соляры будет везде, на палубе, в каюте, на руках и вещах ....
Волговские моторы достаточно надежные, низкооборотистые и тяговые так что я думаю конструкторы которые его туда ставили тоже не лапухи были

. Расход 10л, эт нормально - на таком корабле на глисере не носятся, на нем движение это отдых и процесс!!! а скорость не для него. Мы на своем катере быстро только на гонках котались а в остальных случаях - лишний расход топлива. А вот привязать сзади две лодки а самим в каюту и



для этого катер!!! и спешить некуда

и расход разумный.
Короче наговорил много, но в итоге - лучше займись отделкой и облагораживанием корабля а моторчик просто приведи в порядок и наслаждайся

В отношении переноса рулевого - решать тебе но учти что при переносе рулевого на корму ограничивается обзорнось в носовой части и надо либо поднимать рулевое выше (увеличиваеш валкость за счет поднятия центра тяжесть) либо не трогать его вообще. Короче станеш на воду, походишь немного и потом решишь сам для себя. Для начала определи остойчивость катера.