Перегляд одного допису
Старий 05.10.2012, 13:29   #27 (permalink)
Юнга
Клубень
 
Аватар для Юнга
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев- Роп 6
Карапь: Прогресс-4 В-30.
Дописи: 2.710
Сказал(а) спасибо: 1.695
Поблагодарили 851 раз(а) в 503 сообщениях
Типово Re: БИО топливо

Вот что нашол.Проанализировав ситуацию с продажей, ценами и качеством альтернативного топлива, а также пригодностью его использования в двигателях с впрыском топлива, решил остановится на малоизвестном и не очень разрекламированном в нашей стране, но очень популярном в развитых странах виде топлива, серии Е95-10. Для использования биотоплива Е92, Е95 и Е98, нет надобности в переделке механики мотора и системы впрыска. Это топливо (как будет рассказано ниже) оказывается очень популярно во многих странах, скажем так, более популярно чем пропан-бутановая газовая смесь и установка ГБО (LPG).

Я подчёркиваю, именно смесь, потому что для использования чистого этанола или в простонародье "мотосамогона" необходимы серьёзные изменения в конструкции мотора и изменения параметров впрыска.

С процессом производства этанола знаком каждый, кто хоть раз в жизни гнал самогон либо видел, как его гонят. В сущности, известный многим чистый "первач", если очистить его от посторонних примесей и довести "крепость" с максимальных 96 (обезвоженный) до 99.9 процентов (абсолютированный) - это и есть этанол. В качестве сырья подходят практически любые виды растений. Рожь, кукуруза, свекла, картофель, рис, просто древесина, тростник — все, чем богато местное сельское хозяйство. Сырье собирается, перемалывается и закладывается в бродильный чан. Туда же добавляются вода, дрожжи и специальные ферменты, облегчающие и ускоряющие процесс. Процесс брожения, в результате которого дрожжевой грибок разлагает содержащийся в бывших растениях сахар на свободно улетучивающуюся углекислоту и спирт, продолжается несколько дней. Когда содержание спирта в браге достигает 15%, брожение прекращается, брагу фильтруют и заливают в специальный бойлер, в котором ее доводят до температуры 80–90 градусов. Спиртовой пар прогоняют через охлаждающий дистиллятор (змеевик). В получившемся спирте еще содержится 4% воды. Для того чтобы от нее избавиться, «огненную жидкость» пропускают через специальные «молекулярные сита» — адсорбенты, вытягивающие лишнюю воду и доводящие «крепость» конечного продукта до 99,6 градуса. Из тонны ржи получается 375 литров спирта, из тонны кукурузы — 410 литров, из тонны проса — 510 литров этанола. Средний современный завод по производству биоэтанола может производить до 150 миллионов литров топлива в год. Производительность крупных биозаводов уже сейчас достигает миллиарда литров в год (этого хватит примерно на 700 000 автомобилей).

Заливать чистый этанол в бак обычного автомобиля не рекомендуется, поскольку он является прекрасным растворителем и окислителем. Следовательно, все соприкасающиеся с ним детали должны быть изготовлены либо из нержавеющей стали, либо из пластика. Зато в переделанный под его использование автомобиль с одинаковым успехом можно заливать как бензин, так и этанол в любых соотношениях. Сейчас разными компаниями в мире уже разработаны 34 модели автомобилей, как легковых, так и грузовых, с «совмещенной» системой заправки, они называются Flexible-Fuel Vehicle (FFV). Только по дорогам Соединенных Штатов уже ездят более 6 миллиoнов таких автомобилей. Специально для них в 36 штатах на заправках продается спирто-бензиновая смесь E85 (85% этанола и 15% бензина). Бензин в нее добавляется исключительно для того, чтобы двигатель лучше заводился в холодную погоду. В Швеции такая смесь в обязательном порядке должна быть на любой крупной заправочной станции, а автомобили, работающие на этаноле, могут бесплатно въезжать в центр Стокгольма и освобождаются там от платы за парковку, а для их владельцев снижен автомобильный налог. Так поощряется внедрение автомобилей с переделанными под этанол двигателями.

Немного о Е10

Для того чтобы использовать в качестве топлива популярную на Западе смесь Е10 (10% этанола на 90% бензина), никаких изменений в двигателе не требуется. Более того, специалисты бразильской компании Petrobas утверждают, что даже 20-процентная этаноловая добавка никакого вреда автомобилю не причинит. Но о Бразилии разговор особый. Эта страна не слишком богата нефтью, зато богата сахарным тростником, из отходов которого только в прошлом году бразильцы «выгнали» 16,5 миллиарда литров этанола. А это 45% мирового производства. Как результат, цена на спиртовое топливо в этом «этаноловом эмирате» опустилась уже ниже полудоллара за литр (при себестоимости 15–20 центов), а на топливе с 85%содержания спирта здесь теперь не только ездит 40% автомобилей, но и летают самолеты, производимые компанией Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica). Продажа же чистого бензина без содержания спирта в стране запрещена.

Даже 10-процентная добавка биоэтанола в бензин уже на многое способна. Она снижает выбросы парниковых газов почти на 20%, так как этанол способствует более полному сгоранию топлива и изменению процентного состава выхлопа в сторону менее опасных газов — углекислый газ СО2 вместо угарного CO (по данным Argonne National Laboratory — от 12 до 19%). Добавка увеличивает октановое число топлива на 3 единицы, почти вдвое снижает токсичность выхлопа, увеличивает температуру самовоспламенения топлива с 290 до 425 градусов, что уменьшает вероятность пожара, скажем, при протечке в топливной системе. Эффект от использования смеси Е10 в 2005 году только в США был сравним, по подсчетам экологов, с сокращением автомобильного парка страны на 1 000 000 единиц. Биобензин А95-Е, эксплуатация авто на биотопливе.

Добавлено через 11 минут
Чего начел эту тему надоели поднятие цен на топливо 20-30 коп вроде нечего если катаешь в день 100-200 км. То нормально.

Востаннє редагував Юнга: 05.10.2012 о 13:21.
Юнга зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням