Re: Реданы на Южанке-2
Добрый день, всем. Каждый редан (пара) расчитывается на определенную нагрузку, скорость (в зависимости от мощности), центровку. Ближний к килю редан (доходящий до транца) ограничивает условия возникновения дельфинирования. Для любой лодки расчитывают несколько пар реданов - по колличеству вариантов нагрузки, если при максимальной нагрузке получается оптимальное глиссирование на скуле - то она и есть "редан" для этой нагрузки. Ближний к килю [B]обрезанный[B]редан устанавливают для уменьшения смоченной поверхности "внутри глиссирующего участка", остальные реданы ограничивают такие участки для своих вариантов нагрузки. "Скоростная" эффективность реданов полная при килеватостях от 10-12 гр. При меньших килеватостях эта эффективность падает с ее уменьшением и с увеличением волнения. Курсовая устойчивость реданированного корпуса всегда выше. Кроме того при правильном монтаже - увеличивается продольная жесткость корпуса. Иногда это очень важно - нет "стиральной доски", не прогибается днище - не падает скорость, не дельфинипует судно.
Применение реданов на Южанке-2 даст эффект 80-90 % от "Днепровского" эффекта (скорее 90%). "Вытянуть" максимум из корпуса можно корректировкой центра тяжести и расчетом реданирования под эту корректировку. Для максимилизации скорости и мореходности реданы профилируют по длине корпуса.
Применение методик расчета Д.Савицкого, Ю.Войнаровского дает приелимую точность +/- 7-10%. Большую точность дают методики, разработанные для верфей в опытных бассейнах (+/- 3-5%), но открытых публикайий не встречал.
|