Перегляд одного допису
Старий 01.12.2012, 21:21   #98 (permalink)
AlexGrom
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.716
Сказал(а) спасибо: 20.947
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Замена масла.

Мужчины, без преувеличения я практик и в прошлом продолжительное время ремонтировал лодкожелезо, посему все мной изложенное сугубо из личной практики и жизненного опыта......На воде под мотором следующая навигация у мну будет 30-я.........юбилейчик аднака...


По поводу консервации, масел и других вопросиков периодичности ТО по любимой железяке(лодкомотору...).

Я никогда не жалел свое "железо" и эксплуатировал на все 95 процентов, НО без "брутального згвалтування" и всегда соблюдал периодичность необходимого ТО и никогда не скупился "на расходниках" и в первую очередь масле..........

В последнюю пятилетку и плюс немногим более пошла тенденция на ухудшение качества неубиваемости любого товара, будь то лодочный мотор, будь то хоть холодильник,микроволновка и т.д.. Все это могут видеть и обратить на это внимание. Да достаточно глянуть на автопром..........что было выпущено 10-20 лет назад иногда=зачастую "живее" чем 2-4 летний девайс...............А пачиму??? Ответ прост, производятлам не выгодно производить вечную иглу для примуса...........Вон тот же мерс выпустив 123-124 мерс чуть в трубу не вылетели......Пачиму??? да все просто, основная прибыль не от количества проданного готового продукта, а от продажи его запцацек, тобишь количества бабулетов, потраченных владельцами девайса на содержание девайса.Но это уже история.........

Конкретно по лодкомоторам могу рекомендовать следующее:

1.все свои моторы, как 2т...миксовые...и 4 такт....все, абсолютно все, перед постановкой на зимнее хранение обязательно даю поработать на бензе с маслом ...для 2 т и 2т с миксом смесь 1 к 20-25.............для 4 тактных достаточно и 1 к 40-50............достаточно и 4-5 минут потарахтеть....запитав из 1л бутылки с такой смесью. (обращаю внимание, что для сего действа даже высшего образования не надо!!!!).

2. первый выезд весной или после простоя более 1-2 месяцев всегда первых 5, а лучше 10 литров обкаточная смесь...........2т, миксовые 1 к 30, в 4 тактный и инжекторные 1 к 80-100 (TCW3 ессесно).......Но делаю сие обязательно и безоговорочно.

Таким образом все потери моторесурса по коррозии в следствии конденсата(как ни крути все равно хоть немного, но жрет падлюка железо, даже в отапливаемом) сводятся к минимуму....и проворачивать, во время продолжительного простоя,маховик мотора ручным стартером или просто руками раз в 2-3 недели на 2-3 оборота маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!(если хранится в неотапливаемом то ВАЖНО - только при плюсовой температуре!!!!.

Таким образом будут сведены к минимуму потери моторесурса фактически при нулевых затратах(стоимость 20-50 г масла TCW3 просто смешная по сравнению со стоимостью ремонта)......так как будет обновляться масляная пленка на всех трущихся в ЦПГ и т.д........а она (масляная пленка) стекает=сбегается со временем,оголяя металл для недруга зарджавелла......конденсат будет внутрях всегда, поскольку там далеко не вакуум...


Далее по периодичности замены масла для двигателей 4т ...........У НАС ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!! только по одной простой причине-то что у нас продается под названием "бензин" таковым фактически не является, скорее просто жидкость которая горит............кто ездит в европу и т.д. поймут о чем я даже не имея техобразования.........достаточно заправится свеженьким бензом ТАМ и нибуя себе..двига не слышно и т.д. и летит что дурная(грубо...). Вся кака с этого "бензина" старит масло в картере в разы быстрее.старое масло не выполняет полноценно своих функций и ресурс уходит в минус.....

Периодичность замены масла в двигателе нужно "участить" на 30 процентов от рекомендуемого в мурзилке(лучше в половину). Лить рекомендуемое не по лейбе=марке, а с указанными допусками по API и SAE (пусть некоторые маркетологи просто удавятся от злости..........что людям глаза открываем...). В этом мнении я асолютно не одинок(Руслан 35 и много еще кто и не только на Фрегате, но все знающие это железо "изнутри")Плюс в случае появления эмульсии(что-то в последнее время слишком частое явление...) вовремя обнаружить и принять превентивные меры(причины копеечные- пробитая или необжатая прокладка ГБЦ,термостат,сальник), А последствия,точнее стоимость их починки просто космос....

Масло в редукторе.......ВНИМАНИЕ, в мурзилках к некоторым совкомоторам !!! было указано---ЗАМЕНА МАСЛА ЧЕРЕЗ ..столькото.. часов НО НЕ РЕЖЕ 1 РАЗА В МЕСЯЦ!!!!!!!!не в зависимости от того, эксплуатировался мотор или нет.........Пачиму??? включаем голову и думаем, кто не придумает,расскажу свои доводы=выводы...

Моя рекомендация по редуктору- не реже 2 раз за сезон:

Это для очень экономливых распи...дяев водкомоторников
- первый раз в середине навигации
-второй после самого последнего выхода на воду осенью

Для продвинутых 3-4 раза в сезон:
-первая замена через 8-10 часов после первого выхода на воду и далее раз в 1,5-2 месяца минимум.
-после последнего выхода перед зимовкой ОБЯЗАТЕЛЬНО и БЕЗОГОВОРОЧНО.........

Пачиму так? Обьясняю....данный временной интервал не даст значительно пострадать железу в редукторе (шестерни,подшипники и т.д.) от коррозии (и ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОВРЕМЯ ОБНАРУЖИТ НЕПОРЯДОК), которая в последствии работает как ах...ный абразив при наличии водички в редукторе.....а для ее появления достаточно одной таблэтки....деформация гребного валика при ударе винтом об дно или о подводное препятствие........да просто кусок лески намотать на ГВ на первом же выходе..........(про стальку,капрон из тряпки китайки вааще промолчу). Разница в стоимости одного-двух сальников ничтожна по сравнению со стоимостью внутрянки и стоимости ремонта=услуг сто по ремонту редуктора........угу.....

Кто не знает стоимости шестерен и подшипников для своего коня могут обратиться к великим гуглу или яндексу и тихонько самоизумиться...

Ну а так каждый сам себе злостный буратино.

Всем НХНЧ и удачи на воде.


Пы.сы...афрогсм(нигрол) в редукторе содержащем игольчатые(роликовые)подшипники очень плохо.........но в аварийной ситуации и необходимости дойти до базы на моторе с водой в редукторе, размешав нигрол с трансмиссионкой(гипоидкой) позволит сократить=избежать последствия наличия водички и сохранит железо от полного умирания и сократит стоимость последующего ремонта...

Востаннє редагував AlexGrom: 01.12.2012 о 21:29.
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
abdyla_ (02.12.2012), dberegovoy (22.12.2012), Lodochnick (02.12.2012), sleva11 (03.12.2012), Vetaletovich (27.04.2013), vlad2002 (07.05.2013), Боцик (02.12.2012)