Мои мысли по поводу тюненга своего Крыма.
Тюненг для меня прежде всего функциональность, потом все остальное.
Чего хочется от лодки:
Экономичности
Удобности рыбалки
Спального места
Непотопляемости.
Тента
Прежде чем сделать с лодкой необратимое, стараюсь не спешить, хорошенько обдумать
Удобство рыбалки:
Родные диваны (вес 14кг каждого, итого 28кг) занимают слишком много места и не шибко удобные для рыбалки (2 рыбака в лодке). Решено заменить на самодеьные сиденья с амортизаторами. Пуфики на липучках что бы снимать и использовать как подушки ну и сиденья тогда можно оставлять за пределами тента.


Вес одного 10кг (на нериально длинном амортизаторе, коротких пока нет). Возможность устанавливать в разных местал кокпита, чую вынимать их будет нереально тяжело, нужно будет что то думать. Итого, как по мне должно быть удобней (еще не пробовал) и экономим 8кг. (спорная экономия, снять задний диван и нет экономии).
Непотопляемость:
Считаем что нужно удерживать на плаву: Лодка 180кг (паспортная в полном оснащении 170кг.), мотор 73кг, АКБ 15кг, лебедка+ якорь примерно 15кг (якорь 9кг, лебедка тарк х.з., ящик с снастями 14кг. прочее 20кг. Итого 317кг. Пайолы и бенз не считаем они сами плавают. Пользуемся
калькулятором получаем 270-290литров.
Есть в наличии носовой блок аварийной плавучести 80л.
Под пайолы установлен стеродур 155л. (пересчитал)


Всего пока 235л. Т.е. в идеале еще 50-100л нужно
По хорошему блоки нужно размещать выше ватерлинни, что бы затопленая лодка не стремилась перевенутся и пришибить рядом плавающих, ну и побольше блоков к мотору.
Вижу 2 варианта, первый рецес, сделав его самотливным без проблем, но пока не сильно хочется на это тратится и обсолютно нет желания дышать в кокпите в парами бенза (бак пока мерковский штатный с сапунов в крышке) и газами выделющимися из АКБ. Да и надобности в нем не возникало, помпа ни разу в автомате не включалась, в ручном режиме иногда на пару сек включал. Второй вариант зашивать борта и туда напихать стеродура, тоже жалко терять полезный объем.
Спальное место:
Изначально планировалось спать на полу, убрав сиденья за пределы тента, пуфики использовать вместо подушек. На самонадувном коврике.
Сейчас думаю сделать по типу прогресовского спального места, а именно вдоль кокпита пустить 2 уголка, на них ложить секции. Примерно как тут сделано

Секции хранить возле переборки разделяющей кокпит и рецесс.
А недавно поситила идея совместить добор непотопляемости и организацию спасльного места.
У меня есть еще целая пачка стеродура, из него сдеать секции, подкерепив нижнюю часть либо тонкой фанерой либо 1-1.5мм алюминием. Сверху самонадувной коврик 5см и полыный кайф и тройная теплоизоляций (под пайолами стеродур, кровать стеродур, + самонадувной коврик)
Получается нам нужно 6ть секций шириной до 35см стиродур по моему у меня толщиной 2см. Если в один слой получаем 53литра доп плавучести, если в два слоя 4см. то 106 литров. высота пачки секций 25-30см. Единственная неудобнячина это размер листа по памяти 125см., а ширина кокпита 130см., но это решаемо.
Нужно будет померять возможно сиденья на амортизаторах не прийдется вынимать, а лишь снять пуфики, было бы в идеале что бы они седлом ушли под настил (секции) а спинкой были повернуты к рулю.
Высказывайте пожалуйста свои идеи и замечания по поводу организации спального места и непотопляемости (пока делать не начал)