Перегляд одного допису
Старий 31.01.2013, 21:47   #108 (permalink)
dimon
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.861
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.875 раз(а) в 3.307 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Технология материалов и конструкций прошла за последние несколько лет длинный путь и продолжа¬ет развиваться огромными темпами, благодаря от¬личному выполнению заказов компаний, которые владеют дорогостоящими трансокеанскими лайне¬рами. Однако, к сожалению, некоторые из этих ма¬териалов, очень дороги, хотя большую часть из них можно приобрести по вполне приемлемым ценам.

Главное достоинство этих высокотехнологичных веревок заключается в их малом весе в сочетании с большой прочностью и малой эластичностью. По правде говоря, для большинства работ, которые де¬лаются на среднестатистической лодке, прочность совсем не важна. Если веревка достаточна толстая для простого ручного обращения с ней, то, значит, она и вполне прочна для работы. (Это подразумева¬ет, что мы работаем с коэффициентом диаметра хотя бы 5:1, без острых сгибов, каких-то неисправ¬ностей и с обязательным условием, что мы аккурат¬но работаем с узлами.) Вопросы, которые могут воз¬никнуть, касаются в основном степени эластичнос¬ти: какая степень эластичности нужна, какая — приемлема, и вокруг преимущественной конструк¬ции. Как бы то ни было, одну вещь, касающуюся эластичности, надо помнить всегда: хорошее соеди¬нение будет сохранять более 80 процентов прочно¬сти веревки, но узел заберет от 50 и более процен¬тов прочности. Звучит страшно, не так ли?
Материалы и их характеристики
Полиэстер, иногда обозначается английской аб¬бревиатурой PES, можно увидеть в плетеных ве¬ревках из трех прядей, плетенках, сердечниках с плетеной оболочкой и др. Поверхность может быть как гладкой, так и слегка шероховатой для большего удобства ручной работы. Это замеча¬тельный полноценный материал для тех типов ве¬ревок, которые не требуют большой прочности, таких как гардели или парусов на небольших шлюпках и прогулочных катерах. Там веревки обычно одновременно и прочны и потерты, а кро¬ме того, обладают сопротивляемостью химичес¬ким соединениям. Полиэстер далек от того, что¬бы назвать его непрочным материалом (наблюда¬ется лишь 25 процентов разрывов веревок), но и самым прочным назвать его нельзя (8 г в денье*). Поэтому для среднего владельца обычного судна полиэстер означает хорошую цену и простоту в обращении.

Нейлон — изобретение Нью-Йорка и Лондо¬на — двух городов, где появился и совершенство¬вался этот материал. Имеет ту же прочность, что и полиэстер, но эластичность его больше (35 про¬центов растяжения при порыве). Это делает ней¬лон популярным для якорных штоков и швартов¬ных тросов, но подверженность влиянию ультра¬фиолетовых лучей и морской воды (или, по крайней мере, тех разрушающих веществ, кото¬рые сбрасываются в море) обесцвечивает его и влияет на его неэластичность, что делает работу с ним неудобной. Вот почему его популярность уга-сает, и многие люди меняют его на полиэстер. Как бы то ни было, вам следует избегать работы с не таким эластичным, как нейлон, полиэстером в слу¬чаях, когда вы можете выбрать нейлон за его уп¬ругость. Нейлоновые веревки бывают как трех¬прядные, так и в виде специального якорного тро¬са из восьми прядей.

Полипропилен, обозначаемый иногда английс¬кой аббревиатурой РР, считается дешевым и при¬ятным в работе материалом, цена которого самая низкая их всех, а сам он доступен в нескольких цве¬товых гаммах. Пропилен эстетичен, приятен на ощупь, легко скользит. Например, завершающее ушко шкимушка из пропилена лучшее (если не са¬мое комфортное). Полипропиленовые лини не осо¬бенно прочны по сравнению с другими синтетичес¬кими, но они легки и не тонут, что позволяет ис¬пользовать их для линей на спасательных средствах, но в то же время они создают угрозу для двигателей.

Кевлар (Kevlar ®), торговая марка Дюпона, был первым «экзотическим» материалом, использовав¬шимся при изготовлении веревок. Он легкий и по¬чти в три раза прочнее полиэстера, но дорогой. Кро¬ме этого, у него есть еще один недостаток: доказа¬но, что он недолговечен в использовании на море, будучи уязвимым в плане ультрафиолета и разруши¬тельного влияния морской воды. Кевлар в значи¬тельной степени уже вытеснен более современны¬ми материалами.

Дайнима (Dyneema ®) — это торговая марка высокотехнологичных волокон ДСМ, а Спектра (Spectra ®) — марка так называемых смежных волокон, и пока, что касается, по крайней мере, яхтсменов, они используют их одинаково. Это материалы для гоночных состязаний, имеющие высокую прочность (35 г в денье или в четыре раза больше чем полиэстер) и низкую эластичность (лишь 3,5 процента растяжения при порыве). Но они очень дорогостоящие. Однако высокая стоимость, по крайней мере, в отношении яхт, перевешивается достоинствами Дайнимы и Спектры, такими как долговеч¬ность и сопротивляемость ультрафиолету. Очень часто из этих материалов делают сердечники и веревки с оболочкой, а из-за того, что работать с ними трудно, используются они чаще специалистами по такелажным работам, нежели простыми моряками.
Жидкокристаллические полимерные волокна (на английском — LCP), часто называемые Вектран (Vectran ®) — это торговая марка Ctlanese — заме¬чательный материал золотистого цвета. Стоит он, впрочем, не меньше золота. Он легкий, при поры¬ве растягивается на 3,3 процента, имеет высокую сопротивляемость температурам, но лишь сред¬нюю сопротивляемость разрушению морской во¬дой. На Вектран ультрафиолет действует в такой степени, что из него в основном изготавливают сер¬дечники веревок. Его прочность в три раза выше полиэстера, что, в общем-то, меньше Дайнимы и Спектры, а стоимость его на текущий момент в 20 раз выше.

ПБО (полифенилен-2, 6-безобиоксазоль), он же Цилон (Zylon ®) — торговая марка Toyobo Со — занимает первое место среди новомодных материа¬лов. Он более чем в пять раз прочнее полиэстера, растяжение у него при порыве 3,5 процента, но Ци¬лон не переносит ультрафиолетового излучения и химических веществ, хотя не боится жары. Стоит он сейчас приблизительно в 35 раз дороже, чем по¬лиэстер, а потому для большинства моряков являет¬ся чем-то из мира фантазии.
Долучені файли
Тип файлу: doc шнуры.doc (672,0 КБ, 25 переглядів)
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?

Востаннє редагував dimon: 31.01.2013 о 21:51.
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Тарас (01.02.2013), Шурави (31.01.2013)