re: купил Прогресс 2 - конструктор на лето
После первого спуска стало ясно, что нужно делать палубу. Голое днище прогресса с его переборками и торчащими железяками как-то не радовало. Палубу решил делать набором досок, так мне показалось проще и красивей (делал бы так сейчас - не знаю).
Напилил нужных размеров, обработал пропиткой тиккурилы для дерева во влажной среде и покрасил в 3 слоя "яхтенной" эмалью viva color. Т.к. красил в первый раз, получилось густо и потерялся рисунок дерева, но само покрытие вышло твердым. После окончательного отвердевания его сложно даже поцарапать - случайно ронял на палубу молоток, наступал на саморезы - царапин небыло (Первые царапины стали появляться примерно после 6 спуска уже осенью, когда мы в 4 топтались по ней в грязных сапогах с песком и глиной).
Борта от чего-то зашил фанерой 10мм(?), сверху прорезиненный водонепроницаемый ковролин, кромки спрятал алюминиевыми панелями для пола. В верхние ниши бортов положил вырезанные по форме каучуковые коврики.
Затем решил что-то делать со стеклом. Со снятых половинок родного стекла вырезал картонные лекала, по ним вырезал такие же половинки из 3мм поликарбоната. Раза с 4 получилось согнуть одну из боковин так, чтобы она встала в родную рамку. Я обрадовался, начал сверлить отверстия под винты и оно треснуло.
Примерно в это время мой товарищ узнал, что я купил прогресс но нет ни мотора ни лафета. На свою резинку 4,3 у него времени небыло, так что он просто оставил мне на 3 месяца комплект: лафет, мотор Suzuki DT30 и свою лодку. После этого я забил на дальнейшие работы по пргрессу ибо теперь можно было кататься хоть каждый выходной. По быстрому прикрутил на перед сиденья от конкорда и погнали кататься. Выходили обычно в 4 человека, за 2 месяца спускались 8 раз.
Т.к. Десна очень веселая река в плане мелей, уровня воды, который меняется каждую неделю и торчащих коряг, а мотор румпельный, ходили мы так: один стоит в передней части лодки и держась за рамку стекла высматривает мели и изменения цвета воды, второй сзади управляет мотором по командам первого...2 других наслаждаются пейзажами.
По расстояниям в среднем в день проходили 20-30 км в один конец, в отдельные дни около 60...начинали против, возвращались по течению. Скорость по гпс с сузукой 30, 4 человека ~120 кг всякого барахла стабильно была 37-39 против течения и 41-43 по течению. На глиссер выводила примерно за 10 секунд...кто где сидит особо ни на что не влияло, такая же скорость +\- 1 км\ч была и с 2 человека в лодке и с 3.
По ходу эксплуатации лодка обрастала новыми наворотами: помпа, магнитола, прикуриватель, фары, ходовые огни. В какой-то момент вернул на место старое стекло, предварительно его отполировав...главная цель - сделать жестче рамку, которая у нас работала поручнем. Помпой на воде ни разу не пользовался. В качестве эксперимента поставил фары дальнего света, т.к. каждый раз мы возвращались уже после того, как стемнеет - 2 раза ловили мель в темноте...приятного мало. Думали фары помогут их высвечивать - особо не помогло, но берег видно отлично. В итоге возвращались больше по памяти.
К концу сезона купил уже себе новый лафет ПГМФ4802 - на нем прогрессу лежалось явно лучше, там где старый лафет заканивается у этого только начинаются колеса. Сезон закрыли 1 декабря, ровно за день до того как выпал снег...сейчас думаю на тему мотора - брать 40 или 30? Рекордов скорости я ставить не собираюсь, 40 км\ч при полной загрузке вроде тоже ок, но и чего-то большего\мощного тоже хочется.
|